Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Царевна-лягушка

Citroёn C5 2.0i

Теперь, получив достаточное представление о С5, я совершенно иначе стал смотреть на владельцев этих машин. С удивлением, уважением и пониманием. Мне кажется, будто совсем недавно эти люди проделали путь сказочного Ивана-царевича, разве что каждый искал себе не невесту, а кое-что попроще. Автомобиль. Однажды они рискнули, и риск их оправдался.
Наверное, любой, кто оказывается вовлеченным в процесс поиска автомобиля за двадцать - двадцать пять тысяч долларов, в один прекрасный день сталкивается с тем, что запущенную им блестящую стрелу держит эта симпатичная лягушка. Дальше все реагируют по-разному: кто-то сразу отворачивается, кто-то впадает в раздумья. Но лишь тому, кого не смутит необычный облик машины, она откроет свои секреты. А секретов "це-пятого" хватит на пятерых. Начнем с того, что под респектабельной внешностью седана скрывается полноценный хэтчбек. Более того, C5 умеет принимать вид то неудержимо стремительного спортивного автомобиля , то неуклюжего внедорожника. Такие метаморфозы происходят с ним благодаря знаменитой гидропневматической подвеске, способной изменять величину дорожного просвета. Кузов машины может находиться в нескольких положениях: стандартном (просвет - 150 мм), повышенном (190 мм, для скоростей до 40 км/ч), высоком (230 мм, для скоростей до 10 км/ч) и пониженном (90 мм, для погрузки-разгрузки). Кроме того, по достижении скорости свыше 110 км/ч машина опускается на 15 мм спереди и на 11 мм сзади, а в стандартное положение возвращается, как только скорость падает ниже 90 км/ч.
Подвеска Hydractive третьего поколения - сложный и совершенный организм. Вместо обычных амортизаторов в ней используются гидроцилиндры, а роль пружин выполняют газонаполненные сферы. Таких сфер насчитывается шесть - по одной на каждое колесо плюс две дополнительные, обеспечивающие "комфортный" режим. Электронный блок управления подвеской постоянно получает показания с датчиков, отслеживающих ускорения кузова в трех измерениях, положения рулевого колеса, педалей газа и тормоза. Ежесекундно анализируя стиль вождения и состояние покрытия, электроника регулирует дорожный просвет и переключает подвеску между "комфортным" и "спортивным" режимами работы. Впрочем, "спортивный" режим можно включить принудительно с места водителя. Кроме того, подвеска поддерживает постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки машины.
В своем классе Citroёn C5 задает принципиально новые стандарты оснащения. Во всяком случае, по числу всевозможных датчиков и вспомогательных устройств он не знает равных. Тут и датчик парковки, и датчики дождя, наружного освещения и даже давления воздуха в шинах… Климат-контроль позволяет не просто задавать раздельную температуру для левой и правой частей салона, но и подавать, например, направо воздух из кондиционера, а налево - из печки. Причем включенный кондиционер охлаждает не только салон, но и перчаточный ящик. Машина укомплектована восемью подушками и занавесками безопасности. Степень раскрытия передних подушек зависит от тяжести столкновения, а правая отключается при необходимости установки детского кресла. Аудиосистему, управление которой продублировано подрулевым переключателем, возглавляет CD-чейнджер на шесть дисков. Электропакет включает в себя сервоприводы всех регулировок передних кресел, в том числе регулировки поясничного подпора, а также автоматически складывающиеся на парковке зеркала. Правда, все это касается той машины, которую вы видите на фотографиях, но даже в базовой комплектации С5 трудно упрекнуть в скудности оборудования.
Эстетский интерьер С5 - достойный ответ французов своим восточным соседям. Здесь нет и намека на жесткую прямолинейность, культивируемую немцами. Дизайнеры явно рассчитывали воздействовать не столько на рассудок, сколько на эмоции, и это им удалось. Попав в салон автомобиля, вы оказываетесь во власти игры полутеней и причудливых переплетений плавных линий. Доминирующим элементом этого завораживающего узора, напоминающего оккультный символ, выступает наконечник фирменной ситроэновской эмблемы. Похоже, магия действует - посидев в салоне с полчаса, его уже не хочется покидать. Однако внутри автомобиль не только манерный, но еще и очень уютный. Передние сиденья - настоящий шедевр инженерного искусства: распределение нагрузок настолько просчитано, что порой возникает ощущение невесомости. До первого поворота, в котором сразу проявляется боковая поддержка, кресло просто не чувствуешь! А подлокотник, бесполезный в городе, здорово пригодится в дальней поездке. Ничего дурного нельзя сказать об эргономике органов управления. Отличный руль регулируется по длине и высоте, и даже дисплей бортового компьютера расположен в оптимальной зоне, не вынуждая надолго отрывать взгляд от дороги.
С минивэнами автомобиль роднит наличие множества мест для мелких предметов. Выдвижные боксы есть в дверях и под передними сиденьями, слева от руля находятся небольшой контейнер и складной подстаканник. Сдвоенный подстаканник между передними сиденьями можно трансформировать в очешник, утопив перемычку. Нельзя не похвалить и спаренные солнцезащитные козырьки.
Однако помимо удачных решений есть и просчеты. Приборная панель откровенно перегружена указателями, и от шести стрелок рябит в глазах; в то же время индикаторы режимов работы "автомата" мелкие и трудно читаемые. Постоянной информации о положении кузова нет - сообщения выводятся на дисплей компьютера только в момент изменения дорожного просвета. А узнать, включен "спортивный" режим подвески или нет, можно лишь отыскав глазами тускло светящуюся кнопку между передними сиденьями. Функциональность внутренних ручек дверей принесена в жертву эффектной форме. Наконец, подогревом кресел управляют колесики где-то внизу и сбоку, поэтому придется учиться работать с ними на ощупь. Сидящие сзади никаких проблем не испытывают. Двоим здесь раздолье: огромный запас пространства, мягкие сиденья, широкий подлокотник. И почти ровный пол. А разветвленная система воздуховодов не даст замерзнуть зимой.
Вдоволь наигравшись с гидропневматикой, должен признать, что ее помощь ценна не только в деле улучшения ходовых качеств автомобиля, но и с чисто житейской точки зрения. Действительно, она может облегчить погрузку тяжестей в багажник, вызволить машину из глубокой колеи или помочь съехать с высокого бордюра. В движении же С5 оказался двуликим: на хороших дорогах плавность хода замечательная, небольшие дефекты покрытия незаметны, но на ямки покрупнее машина реагирует неожиданно резко, вздрагивая кузовом. И это почти не зависит от того, находится Hydractive III в режиме "комфорт" или "спорт". Особенности конструкции подвески проявляются и в другом - при интенсивном разгоне автомобиль упруго "приседает" на задние колеса, зато при торможении не клюет носом.
Двухлитровый мотор относится к разряду крутильных - он любит обороты и со своей работой справляется хорошо. Столь же эффективны и тормоза. Однако на динамику машину в большей степени влияет трансмиссия, нежели двигатель. Автоматическая коробка на С5 может работать в ручном, зимнем или спортивном режиме переключений; кроме того, она адаптивная (то есть самоподстраивающаяся). "Автомат" здесь боевой: даже при размеренной езде он активно помогает подтормаживать двигатель, каждый раз под сброс газа ловко переключаясь на пониженную передачу. В спортивном режиме машина преображается: отклики на действия педалью акселератора обостряются, переключения вверх становятся резкими, а вниз - сопровождаются бесцеремонными толчками. По субъективным ощущениям, набор скорости теперь происходит гораздо резвее. В общем, при таких способностях "автомата" в ручной режим переключений переходить почти не приходится.
Управляемость машины по-своему специфична. Руль острый, реакции машины точны, но не так быстры, как хотелось бы. С ростом скорости руль "тяжелеет" - это заслуга насоса гидроусилителя переменной производительности. Поперечные крены кузова невелики даже в комфортном режиме подвески. Понравилось, как С5 сопротивляется потере устойчивости, с какой неохотой он поддается на провокацию заноса. Буквально до последнего машина по-полноприводному боком выскальзывает из поворота, а если занос и возникает (либо его удалось вызвать), то развивается он плавно, предсказуемо и легко поддается коррекции. Что сказать напоследок? Citroёn C5 - явление неоднозначное: кто-то назовет его недостатки достоинствами, кто-то - наоборот. Но это одна из тех машин "с душой", которые не могут восприниматься безразлично, и уже поэтому надолго запоминаются.

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин

Автомобиль предоставлен компанией "Авто-Эксис".
На время теста автомобиль застрахован АСК "Доверие".


Технические характеристики
Citroёn C5 2.0i



Диапазон работы гидропневматики - 140 мм


Дисплеев и циферблатов у С5 даже больше, чем надо


Под капотом С5 можно увидеть и более мощный мотор - трехлитровый V6


Складывающиеся зеркала - борьба за каждый сантиметр пространства европейских городов


Рядовой дизайн или произведение искусства?


Козырьки готовы к блокаде солнечных лучей во всех направлениях


Этот элегантный пульт управляет подвеской


"Автомат" здесь самый что ни на есть современный


У водителя есть свой личный подстаканник и бокс для мелочи


Подрулевых переключателей три, но под руками они не путаются



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker