Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Аэронавт

Saab 9-5 Aero.
Вообще, рестайлинг столь характерных машин - дело тонкое: руководствуясь лучшими побуждениями, недолго нарушить цельность облика автомобиля. Саабовские дизайнеры, отдавая себе в этом отчет, подошли к решению стоявшей перед ними задачи с максимальной деликатностью, лишь слегка подретушировав внешность машины.
Saab 9-5 впервые "засветился" в рубрике "Тест" сравнительно недавно, около года тому назад. Тем не менее основания для его повторного приглашения есть, и весьма весомые: летом 2001 года флагман шведской марки был серьезно модернизирован. Для пущей убедительности мы взяли машину не в демократичном исполнении, как в прошлый раз, а в топ-версии Aero, да еще и с "автоматом".
Вообще, рестайлинг столь характерных машин - дело тонкое: руководствуясь лучшими побуждениями, недолго нарушить цельность облика автомобиля. Саабовские дизайнеры, отдавая себе в этом отчет, подошли к решению стоявшей перед ними задачи с максимальной деликатностью, лишь слегка подретушировав внешность машины. В соответствии с нынешней модой, Saab 9-5 получил "просветленную" оптику, в частности, блок-фары прикрылись простыми стеклами. По заказу теперь можно установить биксеноновые лампы. Изменилась форма бамперов: благодаря новому переднему бамперу с интегрированной в него облицовкой радиатора, автомобиль смотрится еще стремительнее и агрессивнее, чем раньше.
Техническому апгрейду подверглось большинство систем автомобиля. Подвеска перенастроена в целях обострения рулевого управления, обеспечения лучшего "чувства машины". Впервые были предложены дизельные моторы, а двигатель НОТ (High Output Turbo), устанавливаемый на Aero, прибавил 20 лошадиных сил. При полностью нажатой педали акселератора задействуется режим "overboost" (повышенное давление наддува), позволяющий на 20 секунд поднять значение максимального крутящего момента с 350 до 370 Нм. Настоящий форсаж!
Реализовать немалые возможности мотора призван новый пятидиапазонный "автомат" японской компании Aisin. Как и положено, коробка работает по адаптивному алгоритму, однако она лишена функции ручного переключения. Функции, для такой машины, вроде бы актуальной. Зато есть у этой коробки своя хитрость - называется она "спортивный режим". Нет, речь не идет о привычном изменении работы трансмиссии, когда переключения происходят быстрее и на повышенных оборотах. Более того, к коробке передач режим "sport" вообще никакого отношения не имеет - при его включении машина начинает острее реагировать на перемещение педали газа. Аналогичная система встречается на Alfa Romeo 166 и "эмках" BMW, где также используются электронные приводы дроссельных заслонок. Справедливости ради скажем, что механическая коробка уменьшает время разгона до 100 км/ч на добрых полторы секунды, а заодно и цену машины на $1780.
Наконец, впервые для Saab 9-5 предусмотрена электронная система курсовой стабилизации ESP, включающая в себя АБС, систему распределения тормозных усилий EBD и противобуксовочную систему TCS. Последняя не только "душит" двигатель при пробуксовке ведущих колес, но и имитирует блокировку переднего межколесного дифференциала, выравнивая скорость вращения колес. По словам разработчиков системы, ESP заточена таким образом, чтобы купировать развитие сноса или заноса до того, как водитель почувствует неладное.
Тщательное изучение фирменного пресс-релиза только подстегнуло наше любопытство. Однако прежде чем выехать на большую дорогу, стоит оглядеться в салоне машины. Внутри все осталось по-прежнему. Это все тот же невероятно удобный и высококлассный автомобиль с немного мрачноватым серо-кожаным интерьером и всеми саабьими курьезами вроде замка зажигания возле рычага КПП или кнопки "night panel", в темноте отключающей подсветку почти всех приборов.
Одним из сюрпризов, который в свое время преподнес Saab 9-5, стала непохожесть его характера на характер предшественника. По сравнению с жестким и резким "девятитысячным", который идеально подходил под определение "driver's car", преемник совершил крутой поворот в сторону комфортабельности перемещения в пространстве. В принципе от модели 9000 осталась только бескомпромиссная динамика. А что изменилось на этот раз?
По большому счету, ничего.
В плавности хода со шведской машиной могут соревноваться очень и очень немногие конкуренты - и это несмотря на особую "спортивность" подвески машины. Даже попадая в ямы, глубиной в полколеса, Saab 9-5 лишь величественно покачивается - ни стуков, ни толчков. Мелкие неровности для него попросту не существуют, так что пассажиры остаются в блаженном неведении относительно безобразного состояния наших дорог.







Многим нравится это "авиационное" обидие кнопок



Передняя панель декорирована вставками "под металл"




Технические характеристики
Saab 9-5 Aero
Однако самое поразительное то, что подвеске, при всей ее мягкости, отнюдь не свойственна дряблость: она не позволяет кузову раскачиваться на пологих волнах или крениться на бок в поворотах. Великолепный баланс качеств!
На управляемость машины свой отпечаток наложила характеристика работы гидроусилителя. Возвращающее усилие на руле присутствует постоянно, оно достаточно информативно, но вот прочувствовать его сразу непросто. Руль очень легкий, и на первых порах, пока к нему не привыкнешь, кажется, что едешь по обледенелой дороге, даже если под колесами надежный сухой асфальт.
Это не позволяет быстро достичь полного взаимопонимания с машиной, насладиться ее отточенными реакциями. Зато активная езда не возбраняется, за что отдельное спасибо ESP.
А как же динамика? Динамика… Эти ощущения сложно передать на словах, их нужно испытать. Вы рассчитываете поднять уровень адреналина, пока набираются заветные 100 км/ч? Ерунда! Времени разгона от нуля до ста не стоит придавать особого значения - для 9-5 Aero оно ничего не значит. Так, разминка. Ему впору участвовать в гонках на разгон с места до 200 км/ч. Если до отметки "80" ускорение можно описать словом "воодушевляющее", то после оно становится "реактивным". Стрелка спидометра с лихой непринужденностью проскакивает цифры 100, 120, 140… Автомобиль будто испытывает человека на крепкость нервной системы. И ногу с педали снимаешь не потому, что все уже понятно, а потому, что интенсивность разгона нарастает и нарастает, и становится страшновато. Делать выводы относительно реальной пользы режима "sport", о котором мы говорили выше, сложно. И вот почему. При разгоне по прямой чувствительность акселератора, как правило, непринципиальна, а при маневрировании в городском потоке мощности и так хватает "за глаза". В опасных поворотах, где лучшая отзывчивость машины поможет в борьбе с заносами или сносами, ESP справится с задачей выравнивания автомобиля не хуже опытного водителя. Да и "автомат" является не лучшим подспорьем при рискованных экспериментах.
Обновленный Saab 9-5 не разочарует поклонников и не изменит мнения противников. Каким он был, таким он и остался - комфортабельным "пожирателем километров" со стильным дизайном. Кто хочет передвигаться быстрее Aero, да еще и со всеми удобствами, пусть обратит свое внимание на авиацию.

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин

Автомобиль предоставлен компанией "Атлант-М Балтика".
На время теста автомобиль застрахован АСК "Доверие".


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker