Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Покидая Мэйнстрим.

Honda Stream 2.0 i-VTEC

Минивэны придумали итальянцы. В массовое производство запустили японцы. Возвели в ранг культа американцы. За два десятилетия минивэностроение превратилось из альтернативного направления в настоящий мэйнстрим. Со временем появились и сопутствующие течения - компактвэны, микровэны и даже семиместные внедорожники. А совсем недавно, на волне всеобщего увлечения однообъемниками, стали подрастать вверх и городские автомобили. И тут японцы удивляют всех (в чем они поднаторели) своим Honda Stream. Что это? Дорога в тупик или перспективная тенденция? Его даже классифицировать сложно - может, как "компактвэн с пониженной крышей"? Ясно одно: не воспринимать Stream серьезно нельзя - в составе семейства Civic седьмого поколения он завоевал титул "Японский автомобиль 2001 года".
Разумеется, Stream возник не на пустом месте. Машины марки Honda всегда отличались сравнительно небольшой высотой кузова и низкой посадкой водителя и пассажиров, что является не просто данью "спортивности" имиджа, но и действенным способом понижения центра тяжести, а значит, улучшения ходовых качеств. Теперь это помогло вписать в габариты стандартного универсала многоместный салон, а заодно сулило победу над конкурентами в управляемости. Звучит чертовски заманчиво, поэтому нам было крайне интересно узнать, насколько практика близка к теории.
На российском рынке Stream предлагается с наиболее мощным, двухлитровым, двигателем с системой изменения фаз газораспределения последнего поколения i-VTEC, которая изменяет время открытия и величину подъема клапанов в зависимости от оборотов. Выбор трансмиссий стандартен - механическая либо автоматическая (+$1000). Машины с 1.7-литровым мотором и полноприводные версии по официальным каналам к нам не поставляются.
В наших руках оказался наиболее экстремальный вариант - с "механикой". Кстати, рычаг КПП здесь, как и на пятидверном Civic, расположен в удобном месте на центральной консоли. Несмотря на то что "джойстик" соединен с коробкой системой тросов, к четкости переключений претензий не возникло никаких - ни разу управление трансмиссией не смазало впечатлений от динамики автомобиля.
Новейший двигатель унаследовал от прежних хондовских моторов любовь к высоким оборотам, которую так ценят поклонники марки, и неподражаемый звук. А вот типичного для ранних VTEC подхвата на "верхах" нет и в помине. Новый i-VTEC берет другим: уверенной тягой на "низах" и отменной эластичностью - даже не вовремя включенная высшая передача не смутит Stream: двигатель с похвальным трудолюбием раскрутится вновь, великодушно простив водителя за неуклюжесть.
Ну а управлять этим автомобилем в поворотах не только легче, чем любым из встречавшихся нам минивэнов, - многие легковые машины не дотягивают до его уровня. Крены кузова едва заметны, рулевое отличается точностью, очень логичным нарастанием реактивного усилия в зависимости от угла поворота колес. Тем не менее особого азарта нет из-за той мягкости, с которой машина выполняет команды водителя. Столь взвешенная управляемость близка по духу к разгонной динамике. Может, оно и к лучшему - для автомобиля, которому доверены семь жизней!
Здоровые амбиции присутствуют, но нет горячности, провоцирующей на неуместные подвиги. Похоже, из своего обширного спортивного багажа хондовцы взяли только то, что повышает активную безопасность.
Подвеска жестковата, но это тоже одна из фамильных черт: легковая Honda, способная порадовать плавностью хода, - редкость. Тряской на мелких неровностях машина не досаждает, но на выбоины покрупнее реагирует исправно.
Дизайн машины бросается в глаза - веретенообразный кузов с красной лентой фонарей, опоясывающей заднее стекло, смотрится оригинально и свежо. А что делается внутри? Признаемся, интерьер автомобиля превосходит все ожидания. И речь идет вовсе не о "коже-дерево", а о той грамотности, с которой использована каждая пядь пространства. Просто удивительно, как при создании столь компактной машины удалось не забыть ни об одном из пассажиров! Второй ряд сидений регулируется по длине - если сзади никого нет, то можно без зазрений совести отодвинуться и вытянуть ноги. Самый задний диванчик весьма уютен: он мягкий, места над головами здесь достаточно, есть индивидуальные контейнеры и даже дефлекторы системы вентиляции. Правда, оба дефлектора расположены почему-то около правого пассажира. При необходимости диванчик этот ловко складывается в пол багажника, в результате чего образуется абсолютно ровная площадка.
Если использовать пассажировместимость машины на все сто, придется искать компромисс. Этот компромисс в буквальном смысле слова не ущемит ничьих ног, единственное - трое человек на среднем ряду составят излишне тесную компанию. Что касается водителя и его соседа, то они и так устроены хорошо. В их распоряжении находятся самые удобные кресла и все блага - климат-контроль, прозрачный люк, электропакет и четыре подушки безопасности.
Машин, которые позволят с такой легкостью и непринужденностью рассекать воздушный поток всемером, единицы. Да, Stream недаром покинул автомобильный мэйнстрим.

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин

Автомобиль предоставлен компанией "Ральф-Арт дивижн".
На время теста автомобиль застрахован АСК "Доверие".

Технические характеристики
Honda Stream 2.0 i-VTEC




Пассажиры заднего ряда поделили удобства: правому - дефлекторы и контейнер, левому - подстаканники



Со своими способностями к "внутренним трансформациям" Stream полностью соответствует званию минивэна














 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker