Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Враги врагов металла

Нужна ли антикоррозионная обработка новому современному автомобилю? Современному - вряд ли.
А отечественному - необходима.
По отзывам специалистов, заводской "антикор", который явным образом присутствует на всякой отечественной машине, служит не столько для защиты автомобиля от коррозии, сколько для успокоения владельца: мол, есть, - и слава богу. Обработке подвергается днище машины и основные несущие конструкции кузова - ни швы, ни скрытые полости ничем, кроме как грунтом и краской, не защищены. Да и те материалы, которыми покрывают днище, не всегда достойно выполняют возложенные на них обязательства. Уже через несколько лет интенсивной эксплуатации под нанесенным на заводе толстым слоем мастики можно обнаружить следы ржавчины.
Причина кроется в самих материалах, которые после застывания создают относительно твердый и хрупкий слой, что с точки зрения канонов антикоррозионной обработки неправильно, ибо покрытие должно быть эластичным. Заводская же мастика при низких температурах покрывается сетью микротрещин, в которые проникает влага. Потому-то наши автомобили не столь долго остаются новыми, как хотелось бы; и пережившая пару соленых питерских зим машина может быть все еще хороша исключительно наружно. Вывод такой: машину следует "антикорить", пока она новая.
Еще лет пятнадцать назад приобретение автомобиля расценивалось в глазах общественности как вселенская удача. Человек морально был готов проездить на машине всю оставшуюся жизнь и завещать ее внукам, и потому подготовка автомобиля к эксплуатации носила ритуальный характер и начиналась с (насколько это возможно) борьбы с будущим рыжим врагом кузова. В ход шли все подручные средства. Наиболее популярными методами защиты на тот момент являлись твердые смазки (вы бы слышали, как матерят пушсало сварщики!), резинобитумная мастика, "Мовиль" и отработка в пороги. И до сих пор по нашим дорогам колесят "гаражные варианты"15-25-летней давности. Правда, в основном летом и в сторону дачных участков.
В принципе современные средства антикоррозионной защиты во многом повторяют стародавние способы, но на качественно новом уровне. Химическая промышленность не стоит на месте, и антикоррозионные материалы постоянно совершенствуются. Появляются новые, улучшаются старые. И несмотря на то, что автомобили теперь не покупают на всю оставшуюся жизнь, работы у "антикорщиков" прибавилось.
Современные антикоррозионные материалы, будь то Tectyl, Dinitrol или Nova, имеют во многом схожие характеристики, обусловленные их предназначением - обеспечить максимальную защиту кузова. И проблема выбора кроется не столько в сходстве или различии состава и свойств материалов конкретных производителей, сколько в том, кто и каким образом будет обрабатывать автомобиль. Автомобиль на 99% гниет изнутри, и потому особое внимание следует уделять обработке скрытых полостей кузова. Тем не менее, наиболее оптимальным вариантом антикоррозионной обработки следует признать целый комплекс мероприятий, начиная от подготовки кузова и заканчивая установкой локеров и защиты картера двигателя. Только тогда можно быть уверенным, что ржавчина не появится из "ниоткуда".
При обработке кузова используются три группы материалов. Материалы первой группы по сути являют собой аналог всем известного "Мовиля". Они производятся на масляной основе с добавлением натурального воска либо парафина, содержат ингибиторы коррозии и обладают высокой проникающей способностью. Поскольку механическая стойкость этих материалов недостаточно высока, то они используются в основном при обработке скрытых полостей кузова и сварных швов. При помощи трубки со специальной насадкой материал распрыскивается внутри порогов, лонжеронов, дверей, при этом максимально используются конструктивные отверстия кузова. В том случае, когда отверстия отсутствуют, таковые просверливаются в нужном (и незаметном!) месте, а после обработки затыкаются заглушками.












В большинстве своем эти средства имеют желтовато-коричневатый оттенок, и при обработке ими подкапотного пространства не всегда радуют глаз, особенно на автомобилях, окрашенных в светлые цвета. Впрочем, не так давно появились прозрачные материалы, так что эстетическая сторона вопроса вполне решаема. К тому же содержащийся в материалах этой группы воск не позволяет влаге скапливаться на обработанных поверхностях.
Вторая группа представляет собой абразивостойкие составы, созданные на битумно-восковой (воск плюс тяжелые углероды плюс растворитель) основе. Основная сфера их применения - днище автомобиля и открытые поверхности. Особенность этих материалов в том, что они, будучи нанесенными, не отвердевают полностью, а потому не могут отколоться и тем паче отвалиться. Эти составы обладают изрядной механической прочностью, для чего в них иногда добавляют металлическую пудру.
Материалы третьей группы, условно называемые "антигравий", стоят несколько особняком. Антигравий производится на основе синтетического силикона и наносится на колесные арки и пороги. После застывания образует твердый слой, более всего напоминающий резину. Здесь среди прочих производителей лидирует Tectyl. Специалисты утверждают, что материалы других производителей либо плохо наносятся, либо стекают, - одним словом, не отвечают предъявляемым к ним требованиям. Кстати сказать, "тектиловский" антигравий используется для создания так называемых "жидких локеров", когда материал обильно наносится на внутреннюю поверхность крыла. Из-за высокого расхода дорогого ($8 за банку) конечная стоимость услуги получается весьма значительной. Тем не менее, многие владельцы иномарок готовы переплатить, поскольку "жидкий локер" не только весьма эффективно защищает колесные арки автомобиля, но и никоим образом не сказывается на внешнем виде машины.

Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Роман Останин




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker