Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Как лучше или как всегда?

Не успел начаться новый год, а ралли-рейды уже претендуют на звание самого скандального вида автоспорта сезона 2002 года - а как иначе рассматривать неожиданное противостояние главных организаторов российских ралли-рейдов? Внешне ничто не предвещало бури, кроме кулуарных разговоров участников о низком уровне прошедшего Чемпионата. В ноябре 2001 года на Совете РАФ по спорту был утвержден новый календарь Чемпионата России, включающий в себя шесть этапов: зимняя "Луга", "Новороссийск-2002", летняя "Луга", "Мастер-Ралли", "Калмыкия-2002", "Трансаэро-2002". В конце декабря 2001 года в спортивный Совет РАФ поступила заявка от АНО "Русская Баха" на проведение "Серии ПРО", объявленной серией независимых гонок. Проведение этой серии, состоящей из "Лужского рубежа 2002", "Полигона" в Луге, "Кубка большой пятерки", "Жемчужины" и "Коломны", всячески лоббировал председатель комитета Л.Н. Майоров. Он же провел презентацию нового проекта на последнем зимнем соревновании сезона - "Кубке СапСана". Главный лозунг нового проекта звучал как "повышение качества проведения гонок в условиях здоровой конкуренции, конструктивности и безусловного главенства РАФ".
Чем это грозит спортсменам? 15 - 17 февраля по всем сценариям должен состояться первый этап Чемпионата России по ралли-рейдам. Планировалось его проведение на полигоне в городе Луга Ленинградской области. Но до сих пор нет достоверной информации о том, что же в Луге будет происходить. Будет ли это первый этап Чемпионата России? Или это будет гонка в рамках новой серии, нового Кубка или альтернативного Чемпионата? Вопросов много, ответов так и нет. Единственное, что известно точно, - ралли-рейд "Лужский рубеж" состоится.
Началом закрученной в интригу истории можно считать 1999 год, местом рождения - ралли-рейд "Крылатские Холмы". Уникальность гонки заключалась в том, что этот ралли-рейд впервые получил официальный статус зимнего Кубка России. А еще впервые на сцену вышла команда "красных", "Red Racing". И это была сенсация. В красивой, яркой, естественно, красной форме, на трех автомобилях, с бригадой механиков, уверенной манерой вождения, с командной тактикой и группой поддержки, одетой в униформу. Выглядело это почти вызывающе. Конечно, они выиграли все, что было возможно. Хоть и переговаривались за их спиной, что не все честно, что тренировались они на трассе "Крылатских Холмов" чуть ли не месяц, что знали ее наизусть вместе со всеми срезками. Но кто же этому поверил? Команда, со старта взяв бешеный темп и в одночасье заявив о себе в полный голос, довольно быстро столкнулась с "тяжелой действительностью": бессмысленно оказалось вкладывать деньги в спорт, который мало известен, мало популярен, которым не интересуются, о котором не пишут. Попытки Сергея Линькова - идеолога и руководителя, спортсмена и спонсора "красных" - выяснить у организаторов, почему все так нескладно происходит на соревнованиях, привели к выводу: нет денег сделать хорошо.
Обнаружив корень зла, бизнесмен Линьков начал родному спорту помогать деньгами. Результат получился ошеломляющий! "Red Rаcing" заобожали журналисты и начали много-много писать о ралли-рейдах и, естественно, о команде "красных", что не помешало повысить рейтинг этого вида автоспорта менее чем за год. "Red Rаcing" не взлюбило большинство гонщиков, посчитав, что идет игра "в одни ворота". Но, даже вкладывая в гонки деньги, Сергей Линьков пришел к выводу, что по-прежнему нет качественного продукта в виде четких "легенд", судейства и регламента. Тогда он выступил и в качестве организатора, а это уже вызвало ревность у традиционных организаторов ралли-рейдов.
Со временем Сергей Линьков стал членом комитета Российской Автомобильной Федерации по ралли-рейдам. Вот тут-то и начался процесс, который привел к необратимым последствиям и который поставил болезненную проблему выбора перед российскими джиперами.
У истоков рождения ралли-рейдов в России стоял очень большой человек. Леонид Майоров по праву считал себя специалистом в вопросах бездорожных гонок. Все первые гонки прошли именно с его подачи и под его руководством. Никто не может отказать ему в таланте организатора. У отца-основателя появились единомышленники и последователи. Кстати, то, что довольно консервативная организация РАФ согласилась признать новый вид автоспорта и создать специальный комитет по ралли-рейдам, тоже заслуга Леонида Майорова. Продолжительное время он был реальным монополистом (по праву основателя) в области организации этих гонок. Не один региональный организатор не мог сделать шагу без контроля со стороны председателя. Но ничто не стоит на месте. И авторитет тоже нужно поддерживать: делами, поступками, умением слышать чужое мнение. Тем более что в комитет вошли, помимо функционеров, действующие гонщики. Кому как не им радеть за разумные правила и удобный календарь, а также за качественную организацию соревнований. В итоге РАФ подписал с Сергеем Линьковым (вернее, с РОО "ОСРАМС" - Организацией содействия развитию автомотоспорта), который зарекомендовал себя финансово состоятельным, договор на проведение Чемпионата России.

Лодка ралли-рейдов недолго находилась в равновесии. Тем более что все капитаны, имеющие далеко не малый вес, сгрудились у одного руля. Да и карты у них показывали совершенно разные направления. Было бы наивным полагать, что опыт, связи, статус основателя плюс амбиции добровольно уступят место молодости, напору, деньгам плюс иному видению пути развития этого спорта. Возникла обыденная революционная ситуация, в результате которой Майоров был смещен со своего еще недавно незыблемого места председателя дирекции чемпионата как несправившийся с обязанностями. При этом дирекция осталась, комитет остался, утвержденный календарь Чемпионата остался, юридический договор с С.Линьковым тоже остался. Казалось бы, все понятно. Но человек такого масштаба, как Леонид Майоров, не стал мириться с отставкой. Поддерживаемый противниками "монополиста Линькова", он решил доказать, как много еще может сделать для любимого движения: проводить супер-гонки, вывести на их международный уровень и т.д. Родилась альтернативная серия гонок. Вот и классно! Нет повода объявлять войну и перетягивать гонщиков и региональных организаторов как канат под лозунгом "Кто не с нами, тот против нас!". Будет у нас Чемпионат, в котором примут участие те, кому важны статус, зачетные "очки" и разряды. Будет новая серия, где также смогут участвовать все желающие. Это тем более интересно, что обещаны идеальная организация и немыслимые призы.
Главное, что есть спорт, у него есть спортсмены, есть Чемпионат и есть другие соревнования. Что же всех так смущает? Почему столько шума и интриг?
Проблема заключается в необходимости выбора. И у Майорова, и у Линькова есть и друзья и оппоненты. Все страшно боятся прогадать: а вдруг прав-то другой, с кем большинство, где будет лучше, что предпочесть?
А пока на "кризис власти" в таком новом, но бурно развивающемся виде спорта, как ралли-рейды, можно посмотреть и под совершенно другим углом зрения. Не вникать в дрязги, не перемывать кости героям конфликта, не пытаться разобраться в его истории, а философски предположить, что если в этом спорте уже есть конкуренция, если что-то делят, значит, наконец, сюда стали вкладывать деньги. А значит, у нас - зрителей, болельщиков, поклонников скоростного бездорожья - появился шанс увидеть когда-нибудь не "погонюшки", а настоящий спортивный праздник.

Леонид Майоров:
"Я выражаю огромную благодарность всем, кто поддержал меня в 1995 г. и помог провести первый чемпионат России по ралли-рейдам… Я благодарен энтузиастам, которые бескорыстно, а порой и за свои средства, развивали и развили нашу любимую спортивную дисциплину - ралли-рейд.
Отдельно я благодарен С. С. Линькову, который поддержал мою идею дирекции Чемпионата и вложил часть средств в проведение чемпионата 2001 года. И все было бы и дальше нормально, если бы договор РАФ с РОО "Организация содействия развитию автомотоспорта" (РОО "ОСРАМС") не превратился в инструмент приватизации ралли-рейдов.
В ралли-рейдах сложилась следующая ситуация. Ранее заявленные гонки в календарь РАФ "Лужский рубеж 2002", "Полигон-Луга 2002" и "Коломна-2002" были утверждены Советом РАФ по спорту на этапы Чемпионата России с оговоркой об обязательном согласии региональных организаторов на заключение договора с РОО "ОСРАМС". Однако организаторы этих этапов официально отказались от статуса Чемпионата из-за нежелания работать с РОО "ОСРАМС". Региональные организаторы гонок, не вошедших в Чемпионат, решили провести "Серию PRO", чтобы объединить усилия и финансы для повышения качества организации соревнований. После презентации проекта, на Спортивном Совете РАФ (26.12.2001 г.), вдруг появляется календарь РОО "ОСРАМС", куда включены гонки-двойники. Что это? Тщательно спланированная и классно юридически оформленная деструктивная деятельность РОО "ОСРАМС", что монополизирует все ралли-рейды в России. Это опасно!!!
Я категорически против монополизации всей дисциплины в руках одного человека, который, ликвидировав региональных организаторов, за оставшиеся 4 года действия эксклюзивного договора с РАФ реально приватизирует ралли-рейды в России, а мы останемся без региональных организаторов.
Поэтому я предлагаю РОО "ОСРАМС" согласиться с предложением Комитета ралли-рейдов и провести трехэтапный Чемпионат России: "Новороссийск", "Мастер-Ралли", "Калмыкия". И оставить в покое и не мешать регионалам в их работе. Пусть они объединяются в серии, проводят зональные чемпионаты, что приведет к реальному развитию ралли-рейдов и внесет здоровую конкуренцию".

Cергей Линьков:
"Ошибки Чемпионата 2001 года явились формальным поводом не к ссоре и расколу в руководстве Чемпионата, а достаточно веским основанием к увольнению Леонида Николаевича Майорова с должности председателя Дирекции. Ни одна из поставленных задач Леонидом Николаевичем не была выполнена, а качество гонок оказалось даже хуже, чем в предыдущем году.
О какой нынешней приватизации и "страданиях региональных организаторов" может идти речь, когда РОО "ОСРАМС" подписала договоры, достигла договоренности и согласовала совместные действия по проведению Чемпионата 2002 с организаторами в Астрахани, Новороссийске, Калмыкии, Московской и Ленинградской областях. Уверяю, что все этапы Чемпионата состоятся вне зависимости от столь активной АНТИпропаганды Чемпионата, проводимой Леонидом Майоровым. Сейчас много разговоров на тему того, что наложение календарей двух серий приводит к расколу. Напомню, что календарь Чемпионата России 2002 года был утвержден Советом РАФ по спорту в ноябре 2001 года. Г-н Майоров присутствовал на этом заседании, и никакой речи о "Серии-Pro" не шло. Обсуждалась лишь гонка "Кубок большой пятерки", проведение которой, кстати, было согласовано между Дирекцией и представителями команды "Джокер".В конце декабря вдруг появляются некая "Серия-Pro" и заявления Леонида Николаевича о том, что гонки Чемпионата мешают гонкам этой серии. Совет РАФ обязал председателя комитета (!!!) привести календарь гонок в соответствие с официальным календарем Чемпионата и отказал в утверждении "Серии-Pro". Вместо этого Леонид Майоров предложил сократить этапы Чемпионата. Я уверен, что Чемпионат должен развиваться, а не деградировать, и что шесть этапов - оптимальное количество, позволяющее действительно выявить сильнейшего на разнообразных трассах различной категории сложности".

Текст: Ольга Орлова
Фото: Игорь Черняк




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker