Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Идеальные зимние удовлетворители

Истый "спортсмен" Bombardier MX-Z
Эта дикая машина для сноумобиллера то же самое, что абсент для эстета, - привлекает, искушает, дает по мозгам. Чтобы описать "спортсмена", можно найти примеры и изощренней, но зачем искать, если под рукой есть MZ-X?
Берем "низкий старт". Легкую - всего 215 кг - машину ее 170 "лошадей" срывают вперед так, что сразу вспоминаешь про ремни безопасности. Грамотно обкатанный снегоход по хорошему покрытию пойдет все 200. Высокооборотный двухцилиндровый двигатель серьезно добирает на низах с помощью специальных выпускных клапанов R.A.V.E., принудительно создающих достаточное давление в цилиндрах даже на малой скорости. А на большой резко начинаешь понимать, за что любят комфортных "туристов": подвеска с большими ходами отрабатывает "пейзаж", как электробритва, но все удобства - на улице. Для обычных людей это минус. Для спортсменов - плюс, как и отменная управляемость за счет трех укороченных элементов - пластиковых лыж, общей длины (-25 см по сравнению с другими Bombardier) и гусеницы, которая стала меньше на 37.5 см (307 см), не потеряв в ширине. В плюсах же и минимальный, по сравнению с "туристами" и "работягами", радиус разворота. Ощутив инерцию, тянущую при разгоне назад, коснитесь гашетки гидравлического спортивного тормоза. Будьте готовы к комичным ситуациям - работает он даже слишком эффективно. Уже с завода машина поставляется с готовыми для кросса амортизаторами - передние газовые имеют выносные бачки, а задний регулируется, но, правда, только вручную. Внушают уважение данные по ходам - передний отработает 229 мм, задний - 254 мм. Но приземляться после полета лучше стоя на подножках - сиденье немного жестче, чем ваши природные "буфера". Да и в остальном все исполнено спортивной аскезы - перед драйвером лишь спидометр и тахометр, окрашенные в белый цвет, зеркал нет, "в минусе" еще электростартер и электронная система заднего хода RER (в "стандарте" с 2002 года) . Те, кому не по силам заводиться рывком, поминая дедушкину бензопилу, и разворачиваться в 3-9 приемов, могут заказать снегоход со всеми опциями.
Другой способ удовлетворить амбиции, не потеряв в "понтах", - заказать модель Legend на той же платформе, с тем же двигателем и со всем, что присуще высококлассным "туристам". Но это будет уже совсем не "спортсмен".

"Снежный" "хорошист" Polaris 700 SKS
Есть такая русская забава: загнать себя по пояс в .... и пойти искать трактор.
Применительно к зиме вместо …. будет снег, а вместо трактора - какой-нибудь рабочий тихоход с широкой гусеницей. А пока за вами не приехали, подумайте, у кого самые большие шансы выбраться самому. У него должна быть длинная гусеница (пятно контакта), большие грунтозацепы (контактировать с пятном), короткоходная подвеска (гусеница не должна зарываться). Мы про 700 SKS, Snow King Special, снегоход, специально созданный для глубокого снега. Этот подвид горных моделей, вроде 800 RMK, специально адаптирован для езды по равнинной местности. И передняя и задняя подвески машины, оснащенные спортивными газовыми амортизаторами, имеют достаточно средние хода в 24.4 и 24.1 см соответственно. Это сделано для того, чтобы не дать гусенице уйти глубже в снег, когда уже и так сидишь "по подножки". Длинная, 345.4-сантиметровая, гусеница стандартной ширины обладает серьезными грунтозацепами длиной 3.17 см (больше только у RMK), позволяющими не только молоть снег, но и достаточно комфортно передвигаться по ровным дорогам. 700-кубовый двигатель с воздушным охлаждением превращает этот снегоход в серьезного конкурента спортивным моделям - 120 л.с. на всего 229 кг сухого веса! Чтобы не стать мокрым, ездоку надо научиться активно работать корпусом, сохраняя устойчивость при достаточно небольшой базе лыж (107.9 см). Cхема подвесок копирует топовую спортивную модель 800 XCP c патентованной системой, позволяющей машине меньше крениться в поворотах. Но не надо забывать и о человеческом факторе!
Среди других примочек - система настроенного выхлопа VES, увеличивающая отдачу в диапазоне низких и средних оборотов и реально прибавляющая совсем не лишние 8 л.с.; корректор, позволяющий вручную переключаться с обычного для снегоходов 95-го бензина на топливо с октановым числом 98; ударопрочные и износостойкие короткие композитные лыжи с карбидовыми направляющими. Эта модель в стандарте не комплектуется ни электростартером, ни реверсом - даже зеркала присутствуют только в списке опций. На приборной доске, как и следовало ожидать, только спидометр и тахометр. Греет душу "снеголаза" лишь то, что при желании машину можно дооснастить из щедрого списка дополнительного оборудования.

Чистый "турист" Yamaha Venture XL
Если на продажи спортивных снегоходов приходится едва 10% от общего объема, то по отношению к туристическим моделям и рабочим широкогусеничным расклад более благосклонен - здесь примерно 50/50 от остальных продаж. Рабочий снегоход как первая машина в семье - это, согласитесь, хоть и суперутилитарно, но слишком скучно. Другое дело "турист", по соотношению потребительских качеств и цены дающий, пожалуй, идеальную формулу вложения денег. Электрозапуск, реверс, мягкое двойное сиденье, зеркала, подогрев пассажирских поручней и руля, фаркоп и сигнал заднего хода. И все это в стандартной комплектации. Если вы уже тянитесь за кредиткой, вспомните о драйве - его здесь много меньше, чем у самого слабого "спортсмена". Виной тому не самый мощный двухцилиндровый 58-сильный двигатель с воздушным охлаждением, 241 кг веса и длинная, 346-сантиметровая, гусеница. Подвеска с ходом передних амортизаторов в 230 мм и задних в 290 мм может быть настроена как на комфортную, так и на сверхкомфортную езду за счет регулируемых амортизаторов с большими ходами. Свою роль играет и классическая туристическая развесовка снегохода, не позволяющая на большой скорости уверенно проходить повороты из-за недостаточной загрузки передней части. Зато передние композитные лыжи зарываются очень редко. Расположение руля и форма ветрового щитка идеальны для прямолинейных прогулок на большой скорости - первый удобен и эргономичен, но корпусом в поворотах не поиграешь - слишком высоко он находится, а щиток надежно защищает от встречного ветра. В оборудование приборной панели входят не только спидометр с тахометром, но и индикатор ближнего/дальнего света и уровня масла..

Текст: А.Е
Фото: Евгений Егоров




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker