Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

БИЗНЕС-ФОРУМ:
Юрий Рейбанд: "Клиенты покупают сервис"


Компания "Евросиб Авто", официальный дилер Mazda в Петербурге и Северо-Западном регионе России, создана в 1993 году фирмой "Евросиб". В 1996 году генеральным директором компании стал Юрий Яковлевич Рейбанд. На протяжении нескольких лет компания работала как субдилер финского дистрибьютора, а в 2000 году стала прямым импортирующим дилером Mazda Motor Europe (в России до сих пор нет представительства Mazda). В 2001 году компания по своей инициативе сертифицировала систему качества гарантийного и послегарантийного обслуживания по международному стандарту ISO 9002, став первым российским дилером зарубежного автопроизводителя, получившим такой сертификат.

"Колёса": Юрий Яковлевич,как Вы пришли в автомобильный бизнес?

Ю.Р: По образованию я - инженер-механик. В 1974 году закончил Новосибирский институт железнодорожного транспорта. У меня успешно складывалась карьера в Новосибирске. Но мой давний друг Николай Никитин в 1995 году предложил интересную работу в Санкт-Петербурге - возглавить фирму "Евросиб Авто", которая занималась в "Евросибе" автомобилями Mazda. В фирму я пришел в то время, когда, кроме Mazda, начинались и продажи BMW. С февраля 1996 года я возглавил направление Mazda. Тогда еще не было нынешнего автоцентра, и моей задачей было реконструировать здание, принадлежащее ранее Октябрьской железной дороге, и организовать здесь продажи и техническое обслуживание автомобилей. В то время у меня не было никакого опыта в автомобильном бизнесе, зато я хорошо знал, как "построить" сервис. Это был сложный период. Сначала мы сотрудничали с финской компанией Hakka Auto. Затем у этой фирмы возник кризис, ее приобрел крупный дистрибьютор Mazda - компания Ichkape, субдилером которой мы были до 2000 года. Финны нас многому научили: как работать и как строить бизнес. Они проводили обучение наших механиков, продавцов, менеджеров, попутно учась нашему российскому "нестандартному мышлению".

"Колёса": Как складываются ваши отношения с головным офисом Mazda?

Ю.Р: Мы давно хотели стать прямым дилером Mazda. Еще в 1997 году я написал письма, сначала в Mazda Motor Europe в Германию, затем прямо в головной офис в Хиросиму. Но японцы медлили с ответом. Осенью 1998 года к нам приехала делегация из Японии. Они посмотрели наш бизнес. А в 1999 году нас посетили менеджеры из европейского представительства. Но подписание контракта все откладывалось. Наконец, в августе 2000 года мы подписали дилерский контракт. Первые машины непосредственно из Японии появились в конце ноября.
Японцы действуют осторожно и не поставляют сюда пока все модели, которые есть у них на внутреннем рынке. Комплектация японских Mazda гораздо лучше, чем автомобилей, поставляемых из Финляндии. А клиенты предпочитают, чтобы машина была полностью "упакована". Поэтому мы стремимся заказывать автомобили в комплектации full option. При этом с переходом на прямые поставки удалось снизить цены примерно на 5%. Сейчас в своем классе у 323-й и 626-й моделей Mazda сбалансированное соотношение цена/качество. Недавно появился Tribute, на который мы также возлагаем серьезные надежды.

"Колёса": Почему вы столь серьезное внимание уделяете развитию сервисного обслуживания автомобилей?

Ю.Р: Действительно, сервису мы уделяем самое серьезное внимание. Когда в России наступил финансовый кризис, продажи автомобилей практически прекратились. Но я понимал, что компания должна уметь работать в любые периоды - только так можно заслужить доверие клиентов. У нас был налажен полноценный сервис, и мы делали дело.
В своей нише у нас один из самых лучших и при этом доступных по расценкам сервис-центров: 950 рублей за нормо-час. Причем мы давно уже не поднимали расценки, хотя растут накладные расходы. К клиенту надо относиться бережно. А члены Mazda-клуба к тому же имеют скидки.
Люди, покупая автомобиль, одновременно покупают сервис. При выборе они смотрят не только на машины, но и сразу заходят в ремзону. Благодаря налаженному сервису мы получили много новых клиентов. Недавно мы по своей инициативе сертифицировали систему качества гарантийного и послегарантийного обслуживания компании по стандарту ISO 9002 и стали первым автомобильным импортером в России, получившим такой сертификат.

"Колёса": Кого Вы считаете своими основными конкурентами в Петербурге? Каковы результаты работы компании в минувшем году?

Ю.Р: Главные наши конкуренты в Петербурге - Mitsubishi, Volkswagen, Toyota и Opel.
В 2001 году компания продала около 300 автомобилей. Рынок явно оживился. Люди почувствовали стабильность. Конечно, продажи идут синусоидально, в зависимости от сезона. Главное, чтобы не было "форс-мажоров".

"Колёса": Какой у Вас стиль руководства? Как Вы строите корпоративные отношения ?

Ю.Р: Каждый сотрудник в компании должен делать свое дело. Я никогда не кричу, но требую выполнения поставленных задач. Я - жесткий человек. Но наказывать человека нельзя. Либо он делает дело, либо уходит. Я стараюсь, чтобы между сотрудниками было взаимопонимание. В коллективе должны работать единомышленники. Сотрудник должен быть умным и уметь "срезать" острые углы.
В компании налажена система воспитания и строгая отчетность. А текучести нет совсем. Я думаю, что люди довольны и идут на работу с удовольствием. У нас есть стабильность и социальные гарантии. Если у людей возникают серьезные проблемы, компания помогает им.

"Колёса": Чем, на Ваш взгляд, отличается Ваша нынешняя работа от предыдущей?

Ю.Р: Раньше мы жили в другом времени. Я делал карьеру в советской системе. Сейчас я занимаюсь бизнесом. В нем надо выживать. Я не понимаю государство, которое постоянно создает проблемы бизнесу. Ведь мы честно платим налоги и… постоянно сталкиваемся с проблемами. Но мне нравится мое дело, и я удовлетворен результатами. Работа поглощает все время. Кстати, я - наемный менеджер. Акционерами четко определены условия, но у меня достаточно самостоятельности.
Вообще, я - консервативный человек. Я всю жизнь занимался производством. И сейчас мы также развиваем некоторые направления, например, занимаемся порошковыми технологиями, которые позволяют улучшить параметры работы двигателей без серьезного ремонта.

"Колёса": Расскажите, пожалуйста, немного о Вашей семье. Ваши увлечения в свободное время.

Ю.Р: Моя семья - жена, взрослый сын и добрый ротвейлер. Увлечения - рыбалка и шахматы (у меня первый разряд). На рыбалке я полностью отвлекаюсь от дел. Немного играю на бильярде и в настольный теннис. Раньше серьезно занимался футболом, сейчас иногда играю. Кстати, я болельщик "Зенита". Считаю, что "Зенит" - душа Питера. Его любят независимо от игры. Компания помогает команде.
В отпуск стараюсь уезжать за границу. Там лучше сервис. Ведь в Сочи, например, не дешевле, чем на европейских курортах, а обслуживание хуже. Валяюсь на пляже и езжу на экскурсии. Мне интересно узнать страну, где я отдыхаю.
А вообще, я очень люблю Петербург и ощущаю себя коренным питерцем. Я же здесь бывал и раньше, до того, как переехал. У меня мама - блокадница. Меня всегда тянуло сюда, хотя никогда всерьез не думал, что буду здесь жить. Я считаю Петербург самым красивым городом в мире. Только его надо "прибрать": должна быть чистота во дворах и на улицах, как у себя дома и в офисе.

"Колёса": Какой у Вас автомобиль?

Ю.Р: Наш семейный автомобиль Mazda Xedos. Сейчас я cам редко сажусь за руль.

Текст интервью: Александр Заводов
Фото: Роман Останин




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker