Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Renault Clio. Малец-удалец

Умения оставлять крайне противоречивые впечатления у этого Clio не отнять. Проезжает мимо - милый и пухленький, катится как колобок. Физиономия растянулась в добродушной улыбке. Словом, само очарование.
Совсем другие мысли возникают, если он оказывается соседом по потоку. Большие колеса, низкопрофильные покрышки и прижавшийся к земле кузов воспринимаются на уровне подсознания не иначе как брошенный вызов. Когда в зеркалах заднего вида возникают "рогатые" фары и хищная ухмылка бампера, на душе становится неспокойно. А если тебя еще и "ксеноном" подсвечивают, мысленно готовишься быть съеденным. Кто этот агрессивный, невесть откуда взявшийся самец, так нагло заявляющий о своих претензиях на лидерство?
По правде говоря, его ждали. Хотя надежд особых не было - сразу после премьеры обновленного автомобиля прозвучало заявление, что официальные поставки в Россию в планах не значатся. К счастью, французы передумали и сделали российским покупателям новогодний подарок. Своевременный, ибо только хэтчбекам семейства Clio под силу решить две актуальные проблемы. Первая называется коротко: Peugeot 206. Вторая - отсутствие по-настоящему драйверской машины в российской гамме Renault. Досадное, несмотря на то, что все автомобили этой марки "умеют ездить". Машина, способная сбалансировать стремительно становящийся "семейным" имидж марки, нужна.
Конечно, спортивным автомобилем трехдверный Clio с 1.6-литровым мотором не назовешь. Скорее ему подойдет определение "динамичный" - данные машины хоть и не повергают в шок, но выглядят очень убедительно.
В действительности обозначение Dynamique носит вторая в иерархии комплектация (возглавляет список "горячий" Clio RS со 172-сильным мотором). Чем она богата? Электропакет и кондиционер - они и так должны быть. Люк с электроприводом, шумо- и теплопоглощающее лобовое стекло - уже из мира машин классом выше. Управление аудиосистемой продублировано подрулевым пультом. Сердцем системы пассивной безопасности являются четыре подушки: передние - адаптивные (то есть степень их раскрытия зависит от тяжести столкновения), правая из них еще и отключаемая. Во главе комплекса активной безопасности находится "продвинутая" тормозная система с ABS и с системами распределения тормозных усилий EBV и экстренного торможения AFU. Из важнейших опций упомянем климат-контроль ($1150) и заветные ксеноновые лампы ($530). Плюс ко всему машина основательно подготовлена к эксплуатации в российских условиях.
За рулем Clio сразу чувствуешь себя "в своей тарелке". Анатомические кресла отвечают лучшим традициям немецкой школы - жесткие, с грамотно организованной поддержкой тела. Непривычна лишь регулировка по высоте: сиденье передвигается вперед-вверх и назад-вниз, а большая площадь остекления кузова и низкая поясная линия облегчают контроль над пространством вокруг автомобиля. Выверенные усилия на органах управления позволяют лучше почувствовать машину, быстрее найти с ней "общий язык". Чтобы свыкнуться с Clio, достаточно нескольких минут поездки, но чтобы открыть все грани характера автомобиля - придется добавить газку.
Движок ровно и уверенно тянет во всем диапазоне оборотов, а наибольший энтузиазм проявляет на "верхах". Набор скорости происходит очень быстро, но ощущения ураганного разгона нет - вероятно, из-за "длинной" первой передачи. Отлично работает электрогидравлический усилитель рулевого управления: четкое обратное действие сохраняется на руле даже на обледеневших участках, что особенно важно при управлении машиной в скольжениях. На сухом асфальте обратную связь можно было бы назвать идеальной, если бы не "смазанное" реактивное усилие в околонулевой зоне.
Но Clio отнюдь не паинька - стараясь подражать классическим спорткарам, он по-своему строптив. Так, иллюзий относительно плавности хода испытывать не стоит - желаете вы того или нет, но вам придется узнать всю правду о состоянии наших дорог. Хорошо еще, что толчки отдаются на кузове не так грубо, как можно было предполагать. Если хотите, это тоже вклад в "спортивность" настроения, создаваемого автомобилем.
В напряженных поворотах Clio потрясающе устойчив: машина едва кренится, беспрекословно слушается руля, а покрышки Continental PremiumContact размерности 185/55 R15 выдерживают значительные боковые нагрузки. Что порождает совершенно неконструктивное чувство вседозволенности. Насколько резина хорошо держит дорогу, настолько же резко она теряет сцепление с покрытием. Достаточно расслабиться и совершить типичнейшую из ошибок - в быстром повороте снять ногу с акселератора, а затем заправить машину внутрь виража - и занос гарантирован. Занос неглубокий, но внезапный, требующий молниеносных корректирующих действий.
Конечно, на Clio 1.6 16V можно ездить и в пенсионерском стиле, с перестраховками. Но этот автомобиль создан для другого. А поклонникам спокойной езды лучше обратить внимание на куда более практичную версию - пятидверку с 98-сильным двигателем и "автоматом". Благо, в продаже она появится совсем скоро.

P.S. В ноябрьском номере была опубликована неверная информация о ценах на модель Megane Classic. Базовая цена машины с двигателем объемом 1.4 л составляет $13500, а окраска "металлик" прибавляет к этой цифре $250. Недавно в продажу поступил 1.6-литровый Megane Classic с автоматической коробкой передач - такой автомобиль на $1000 дороже версии с "механикой".
Технические характеристики
Renault Clio 1.6 16V

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин

Автомобиль предоставлен российским представительством "Форд Мотор Компани".
На время теста автомобиль застрахован АСК "Доверие".



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker