Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

VW Sharan. Продукт эволюции

Глядя на этот автомобиль, понимаешь, какой огромный эволюционный путь прошли европейские минивэны со дня появления первенца, Renault Espace: от неуклюжих форм к совершенной, статной внешности, от неудобных органов управления к эргономике, не уступающей легковым автомобилям, от возможности вытянуть ноги на заднем сидении к огромному количеству вариантов трансформации салона. И все за каких-то пятнадцать лет. Внешне Sharan производит впечатление солидного и гармоничного автомобиля. Никаких художественных изысков, все строго, по-деловому. Отказавшись от высокого капота еще на стадии проектирования, дизайнеры смогли избежать ненужной громоздкости, а большая площадь остекления как бы наполняет салон воздухом. Удачно подобран диаметр колес, которые визуально дистанцируют машину от микроавтобусов и приближают к легковым автомобилям. Обращает на себя внимание конструкция задних боковых дверей: странно, что они сделаны распашными, а не сдвижными, - на тесной парковке выходить с задних мест будет так же неудобно, как и с передних. Зато к размерам и углам распахивания дверей претензий нет.
Приятно удивляет то, что, попадая внутрь салона, не приходится нагибать голову или нырять вниз, как это обычно происходит в случае со многими "одноклассниками" машины. Просто заходишь внутрь, как в комнату. Посадка водителя не вызывает нареканий: набор и диапазон регулировок устроит любого человека. Боковую поддержку развитой не назовешь, зато она позволяет без проблем садиться в машину и покидать салон, что особенно ценно при интенсивном графике городских поездок. А вот подлокотники передних сидений не понравились: во-первых, они узкие, во-вторых, откидываясь наверх, обнажают механизм регулировки. Руль легко ложится в руки, он оптимального диаметра и сечения и оснащен регулировкой по высоте. Комбинация приборов выполнена по мотивам модели Passat: здесь то же стильное сочетание красных стрелок, синих цифр и хромированных ободков. Управление системой отопления и вентиляции на высоте. В салоне можно отдельно задать температурный режим для водителя и переднего пассажира, причем вентиляция и отопление задней части салона включаются как с водительского места, так и со второго ряда сидений. Блок управления салонным отопителем расположен на крыше в районе средней стойки. Горячий воздух подается к ногам как пассажиров второго ряда, так и третьего. Очень удобно.
По всему салону обнаруживаешь приятные мелочи. На центральной консоли два подстаканника, которые, приютив пару банок сока, скрасят долгую дорогу. Сверху центральной консоли находится полка для хранения документов, выполненная с высочайшей аккуратностью. Подушка безопасности урезала перчаточный ящик до смешных размеров, зато сверху есть еще один закрывающийся контейнер. А в передних дверях мы обнаружили выдвижные карманы.
Главная черта любого минивэна - возможность трансформации салона. Сзади установлено два ряда сидений, где могут разместиться до пяти человек. Все пассажирские сиденья имеют две регулировки, а, сложив спинку вперед, любое сиденье можно превратить в столик. Наиболее удачный вариант - это когда сзади стоит четыре сиденья. Их можно поставить лицом друг к другу, можно расставить максимально далеко друг от друга, чтобы не тереться плечами и вытянуть ноги, а можно сложить спинку одного из них и превратить в столик. Сиденья третьего ряда порой едко называют "тещиным местом", но Sharan эта колкость уязвить не в состоянии: попасть на них не представляет труда, а сидеть здесь очень комфортно. Тут даже есть бокс для хранения мелких вещей и подстаканник.
Два боковых сиденья второго ряда легко превращаются в детские кресла, оснащенные трехточечными ремнями безопасности и специальным детским подголовником, который одевается под штатный. Порадовало, что обивка детского кресла легко снимается. На всякий случай.
Конечно, для того чтобы с легкостью "колдовать" над салоном, необходимо обзавестись навыками - во всяком случае, не все операции с креслами у нас получались с первого раза.
Под капотом нашей машины - турбомотор объемом 1.8 литра и мощностью 150 л.с. Машины, попадающие в Россию, могут также иметь менее мощный, двухлитровый, двигатель без турбонаддува. Дизелей для нашей страны не предусмотрено, равно как и автоматических коробок передач. Силовой агрегат работает в паре с механической коробкой передач, да не простой, а шестиступенчатой. Пять "силовых передач" удачно подобраны под бойкий характер мотора, не ущемляя его возможностей, а повышающая шестая появилась как средство снижения расхода топлива в трассовом режиме. Кто-то скажет, что дополнительная ступень - лишняя работа водителю, но в данном случае эта работа не в тягость: ходы рычага оптимальны, включения легки. На ходу машина демонстрирует то, что от нее и ожидаешь. Солидные габариты и низкая чувствительность рулевого управления воспринимаются как данность. Большая база позволяет не замечать мелкие неровности, а длинные ходы подвесок хранят комфорт пассажиров на весьма существенных ухабах. Наиболее уютно себя чувствуют пассажиры второго ряда, а наименее - третьего, так как сидят как раз над задними колесами.
Sharan отлично вписывается в систему ценностей "работа-семья". На неделе этот автомобиль поддержит "корпоративный флот": представительный облик и комфорт в движении позволят достойно встретить партнеров из аэропорта, выехать на переговоры всем отделом или перевезти весьма значительный груз, убрав из салона лишние сиденья. А на выходные можно загрузить лыжи, санки и сноуборд, взять термос, и махнуть с веселой компанией кататься на горы.
Технические характеристики
VW Sharan

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин

Автомобиль предоставлен
компанией "Павлов Моторс".
На время теста автомобиль застрахован
АСК "Доверие".



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker