Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

На паркет!

FORD MAVERICK II

Форд делает больше джипов, чем какой-либо еще производитель в мире, но старушке Европе приходится лишь догадываться об этом. Все основные продажи идут в Штатах, стране хороших дорог, дешевого бензина и неуклюжих левиафанов с рессорной подвеской.
Новый Ford Maverick остается "американцем" по паспорту, являясь "европейцем" по содержанию. На всеевропейской презентации в Кельне представители компании напирали именно на то, что новый внедорожник с несущим кузовом и полностью независимой подвеской будет покорять Старый Свет с заводов в Штатах, где будет производиться вместе с "двойником" Mazda Tribute.
Новый компактный внедорожник стилистически продолжает ряд фордовских офф-роудеров, за исключением того, что в оформлении использовано много больше пластика, чем хрома. Из-за этого пухлый Maverick спереди легко спутать с Land Rover Freelander, являющимся, кстати, "классовым врагом" модели. Кроме того, новому паркетнику есть с кем вступить в прямую конкуренцию: Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyindai Santa Fe... Надо иметь серьезные козыри, чтобы сегодня вступить в схватку на рынке полноприводных "компактов". Чем же похвастает Maverick?
Во-первых, управляемостью. McPherson спереди и многорычажная подвеска с эффектом пассивного подруливания сзади. Для передней подвески используется похожая на подрамник внушительная поперечина, на которую закреплено реечное рулевое управление и некоторые узлы подвески. Задние рычаги благодаря своему расположению позволяют уверенней управлять машиной на большей скорости, сохраняя углы установки колес постоянными. Но, несмотря на "подруливание", от лосей уворачиваться не стоит - мы же на джипе. Шутка.
Во-вторых, инновационной схемой полного привода Control Trac II. Здесь все просто. Вы садитесь в "паркетник" с постоянным передним приводом. Погода подвела, и вы боитесь, что с одной осью сегодня ездить несерьезно. На панели тем временем вас ждет переключатель с двумя режимами - Auto и 4X4 Lock. Выбираем первый, зная, что в этом случае, если передние колеса забуксуют, крутящий момент через двухсоставной карданный вал, редуктор, а главное, многодисковое сцепление RBC (Rotary Blade Coupling) передастся на задние колеса. Эта "фишка" установлена сразу перед редуктором, и пока все нормально, дает задним колесам вращаться вхолостую, экономя вам деньги на топливо. Зато стоит проблемам появиться, те самые rotary blades повышают давление специальной жидкости, фрикционы сжимаются, задние колеса подключаются. Основной недостаток подобной схемы - время, которое уходит на ввод системы в рабочее состояние. На скользкой дороге при большой скорости эта естественная секундная задержка поможет вам, подобно лосю из рекламы, вспомнить все прошлую жизнь. А если не хотите вспоминать, задействуйте 4X4 Lock, и тогда электромагнитная муфта намертво заблокирует схему трансмиссии в соотношении 50/50, и вы получите полностью прогнозируемый полноприводный внедорожник. И тем не менее, перед тем как рваться на бездорожье, стоит серьезно подумать, ведь новый Ford не имеет ни понижающего ряда в трансмиссии, ни блокируемых дифференциалов.
Новый Maverick пока оснащается двумя поперечно расположенными бензиновыми моторами: двухлитровым Duratec и трехлитровой "шестеркой" Zetec. Первый предназначается для более экономных европейцев, которые получат любимую пятиступенчатую механику и более жестко настроенную подвеску. А 200-сильный V6 с "автоматом" рассчитан на продажи в Штатах, где он получит другое наименование - Ford Escape.

FORD MAVERICK II
ТИП КУЗОВАпятидверный универсал
ДВИГАТЕЛЬбензиновые, 2.0L 16V Zetec; 3.0 24V Duratec
НАЧАЛО ПРОДАЖ Россия октябрь 2001



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker