Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ХЕТ-ТРИК

Греческий этап обещал много любопытного. У лидера чемпионата Томми Мякинена настроение перед стартом было не из лучших. В Греции первому выходить на трассу - не подарок. Здесь борьба с самым верхним, неустойчивым слоем гравия снижает скорость очень существенно. Тем, кто идет следом - гораздо удобнее. Немудрено, что весь первый день Мякинен не то, что не претендовал на лидирующие позиции - боролся за возможность уцепиться хотя бы за первую десятку! Ехать приходилось очень осторожно.
В бодрый оптимизм инженеров "Пежо" никто не верил - две недели после кипрского этапа были слишком малым сроком, чтобы победить проблемы надежности, которых у новой "эволюции" 206WRC оказалось хоть отбавляй. И точно - уже через три километра после старта из борьбы выбыл Ориоль, а вскоре пробил поддон картера и Маркус Гронхольм. То, что в нынешнем году произойдет смена чемпиона и в личном, и в командном зачете - дело уже практически решенное, шансы опередить соперников и у Маркуса, и у "львов" остались только на бумаге, несмотря на то, что вторая половина сезона куда больше "во вкусе" французской машины. А на "Акрополисе" уже к середине первого дня в основном составе Peogeot остался лишь "запасной игрок" - Харри Рованпера, на которого по-преж-нему ставки не сделали.
Вот, кто поначалу обрадовал - так это "Субару". Троица - Бернс, Сольберг, Мартин - рванула с места. Причем молодежь вовсе не пасовала перед лидером команды - и Соль-берг выигрывал спецучастки (а поначалу и вовсе - возглавил гонку), и Мартин. Увы, позже эстонец принял неправильное решение - попытался дотянуть до финиша на пробитом колесе, но поплатился сломанной подвеской и сходом. Неплохо начали Hyundai, но вскоре и здесь запахло очередным разочарованием. Машина Эрикссона отказала, а Алистер МакРей потерял так много (около 20 минут), что даже активная контратака в конце ралли была делом лишь личного престижа, но не спортивного результата. С поломкой "Ксары" Томаса Родстрема потеряли надежду на успех и в "Ситроене" - даже без начисления очков команда была не прочь "огрызнуться", но несмотря на героические усилия Филиппа Бугальски, для француза, привыкшего больше к асфальту, финиш в середине первой десятки оказался лучшим из возможных исходов. А вот "Шкоды" в очередной раз обещали стабильное выступление, тяжелая греческая трасса - как раз "во вкусе" небыстрых, но прочных и надежных Octavia WRC. Так и оказалось - и Шварцу, и Тири хватило место и в "десятке", и даже - в командных "очках".
Итак, с судьбой "массовки" мы разобрались, и можно вновь вернуться к нашим "примам". А ими на наиболее жестких трассах становят с в нынешнем сезоне Ford и Subaru. Было любопытно наблюдать, как после хаотичного начала гонки, ситуация потихоньку возвращается в знакомое русло. Уже к середине ралли стало ясно - вновь наиболее внимательно надо следить за Колином МакРеем, Карлосом Сайнсом и Ричардом Бернсом! Узнаете "расклад"? Именно такой мы уже видели, и не раз, а два раза подряд - и в Аргентине, и на Кипре! Минутный "буфер" между первой тройкой и ведущими борьбу за четвертую позицию Сольбергом и Рованперой вроде бы гарантировал, что есть шанс на третье появление на финишном призовом подиуме тех же лиц...
Но на ралли, особенно таком, как "Акрополис", гарантированным не может быть ничего! Уже на первом спецучастке заключительного дня зрители не дождались "в свою очередь" Бернса! Англичанин примчался к финишу гораздо позже - уже тогда, когда получил отметку в контрольную карту Сольберг, а это означало потерю трех минут! Что же случилось? А причина вылета Бернса с трассы оказалась любопытной. В последнее время на ралли стала появляться "мода", пришедшая из мира кольцевых гонок. На обочины спецучастков выходят люди из числа персонала команды, держащие в руках информационные таблички с оперативными данными или какими-либо указаниями экипажу от руководства команды. Но одно дело - кольцо, где гонщики за десятки и сотни кругов по автодрому уже не испытывают проблем с получением массы новой информации о трассе. На ралли два ознакомительных проезда и даже самая подробная скоростная стенограмма оставляют для пилота куда больше "наблюдательной" работы. Возможно, заявление Бернса о том, что именно попытка прочесть информацию на табличке привела его к потере внимания - лишь попытка оправдаться. Возможно (и даже скорее всего) - нет! Во всяком случае сине-золотая Subaru Impreza Ричарда зависла на бруствере в двухстах метрах после того места, где табличка была показана! Естественно - первыми помощниками попавшему в беду экипажу оказались те самые члены команды. И это... стало поводом для возможного протеста - ведь посторонняя помощь на трассе запрещена. К счастью, "потенциальную угрозу" удалось обратить в пустые разговоры, ведь есть и у этого пункта и продолжение: "...если это не требуется для эвакуации машины из опасного места". Какое место вдоль раллийной трассы безопасное? Наверное - никакое, а то что после "эвакуации" Impreza рванула дальше "в бой" - ну, вот случилось так, и все...
Засесть на бруствере - один из самых невинных исходов вылета с трассы в Греции, где порой дорога проходит по таким местам, по таким серпантинам горных дорог, что с одного "витка" можно наблюдать... у себя под ногами вертолет, работающий над трассой в другом месте. Но для Бернса и этот вылет был достаточным - отыграть три минуты уже было делом нереальным. В попытке "отбить" хоть что-то Ричард вскоре сломал привод и вовсе сошел, тем самым еще более усложнив себе задачу борьбы за чемпионский титул.
Итак - великолепная пара. Колин МакРей и Карлос Сайнс. МакРей лидировал в последние два дня, но Карлос приближался сзади неумолимо! Желание Сайнса опередить товарища по команде усиливалось воспоминаниями о прошлогоднем позоре, когда его, одного из лучших пилотов планеты, руководство команды заставило притормозить и пропустить Колина к победе. На этот раз шеф "Форд Мартини Рейсинг" сразу же заявил - никаких командных указаний не будет! Мол, пилоты сами поймут, что командные очки куда важнее личных "разборок" и счетов.
И все-таки одна-единственная установка появилась. В виде надписи все на той же информационной табличке, которую показывал на последнем спецучастке Колину МакРею его отец Джим. Надпись была короткой: Easy! Carlos is out! - "Сбрось, Карлос сошел!". Увы, уже имея все шансы опередить Колина, Сайнс вновь столкнулся с гримасой судьбы. Именно ему пару лет назад всего за 300 метров до финиша взорвавшийся мотор "Тойоты" отрезал путь к титулу Чемпиона Мира. И сейчас - на последнем спецучастке гонка для Матадора была завершена. Вновь - мотор!
Вот и пытайся прогнозировать после этого кажущиеся очевидными результаты! Петтер Сольберг, кажется, еще сам не понимал, что впервые оказался серебряным призером этапа Чемпионата Мира - и это после изобиловавшего впечатляющими авариями начала сезона! В Subaru не скрывали, что для молодого норвежца "Акрополис" может оказаться ключевым - ему просто необходимо было выйти из полосы невезения и ошибок. Еще более неожиданно успех свалился на Харри Рованперу. Стабильно прошедший всю гонку финн вместе с кубком за третье место получил и серьезный аргумент в споре с теми, кто обвинял его в прямой зависимости от знаний родных серверных трасс. Ситуация с Рованперой немного напомнила прошлогоднюю картину с Гронхольмом, который пришел в команду "запасным", а закончил сезон - Чемпионом Мира. Для Харри победа в Швеции сразу же удвоила количество этапов на "заводском" Peugeot, а после "Акрополиса" руководство команды приняло решение заявить Рованперу в зачет марок на кенийском и финском этапах! Вместо матерого Дидье Ориоля.
Неизменным по сравнению с предыдущими двумя гонками осталось одно: на верхней ступени пьедестала стоял Колин МакРей! Из неудачников в "три прыжка" вышедший в лидеры серии (он сравнялся по очкам с Мякиненом), выведший "голубой овал" в лидеры зачета марок, совершивший редкий по раллийным меркам "Хет-трик" (три победы подряд удавалось завоевывать лишь пяти пилотам в мире). Ну, и "заодно" - присоединившийся к Карлосу Сайнсу и Юхе Канккунену как обладатель 23 побед на этапах WRC. "Самых удачливых пилотов в мире" стало трое...

РАЛЛИ "АКРОПОЛИС"
14-17 ИЮНЯ 2001 ГОДАА, 7-Й ЭТАП ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО РАЛЛИ
ЭТАП КУБКА НЕЗАВОДСКИХ КОМАНД
2Й ЭТАП ЧЕМПИОНАТА МИРА SUPER-1600
Стартовало 114 экипажей, финишировало - 47
Дистанция - 1645,38 км, в том числе - 20 СУ протяженностью 398,91 км
Состоялось 19 СУ, 1 - отменен (кол-во зрителей), 1 - сокращен (сост-е трассы)
АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЁТ:
Место Водитель/штурман Страна Автомобиль Время
1 К. МакРей/Н. Грист GB Ford Focus RS WRC 4:19.01,9
2 П. Сольберг/Ф. Миллз N/GB Subaru Impreza WRC +0.49,0
3 Х. Рованпера/Р. Петилайнен FIN Peugeot 206WRC +1.35,7
4 Т. Мякинен/Р. Маннисенмяки FIN Mitsubishi Lancer Evo 6.5 +2.15,3
5 Ф. Делекур/Д. Граталу F Ford Focus RS WRC +2.35,4
6 Ф. Бугальски/Ж.-П. Шарони F Citroen Xsara T4 WRC +4.00,2
7 А. Шварц/М. Хиемер D Skoda Octavia WRC +5.56,7
8 С. Жан-Жозеф/Ж. Бойер F Peugeot 206WRC +7.27,1
9 Ф. Лойкс/С. Смитс B Mitsubishi Carisma GT Evo 6,5 +8.00,9
10 Б. Тири/С. Прево B Skoda Octavia WRC +8.35,7


ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ МИРА
Зачет пилотов:
1-2 Мякинен и К. МакРей - по 30
3 Сайнс - 26
4 Бернс - 15
5 Рованпера - 14
6 Делекур - 11
7 Ориоль - 10
8 Сольберг - 9
9 Лойкс - 7
10 Родстрем и Паницци - по 6


Зачет марок:
1 Ford - 60
2 Mitsubishi - 53
3 Subaru - 28
4 Peugeot - 20
5 Skoda - 11
6 Hyundai - 10

Текст и фото: Антон Борисенко




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker