Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ТРЕТЬЕ ПРИШЕСТВИЕ

Петербург - столица нашей страны! Нет, не пытайтесь хвататься за свежие газеты в поисках сенсационного указа. Это относится только к автомобильным кольцевым гонкам и, возможно - только в этом году.

Невероятно, но факт - на сегодняшний день в России осталась только одна стационарная трасса, способная принять этап национального кольцевого чемпионата. И эта трасса - "Невское кольцо". Городское кольцо в Тольятти - все-таки временное, и используется реже, московское "Ходынское кольцо" за-крыто, с "Воробьевыми горами" никак не договориться, а предложенный "резервный аэродром" (именно - аэродром) в Твери оказался с настолько сомнительным покрытием, что возникло немало претензий, а класс "Туринг" и вовсе отказался туда ехать.
Вот и получилось, что из трех полноценных этапов чемпионата все три прошли на берегу Финского залива. С одной стороны - зрителям хорошо, с другой - к трассе уже прикатались настолько, что объективная борьба сменяется техническим превосходством. Недаром даже сильнейший из наших кольцевиков - А. Львов (питерец, хотя и выступающий за москов-скую команду - в родном городе для него за несколько лет так и не нашлось достойного автомобиля) - не скрывал: "Здесь главное постараться "просто" выступить как можно лучше, а за победу поборемся уже в Тольятти". Действительно, когда условия у всех равны - вот тогда и приходит "время Львова", бывшего, между прочим, победителем "Кубка Лада". Впрочем, нынешний класс "Львенка" выходил на дорожку "Невского кольца" не первым. А открывала "гоночное воскресенье" "Формула-3", за пару лет из "слишком дорогой для нормальных команд" превратившаяся в один из самых популярных классов, многочисленной, как в других европейских странах, и изобилующая острой и порой неожиданной борьбой.
"Беда" здесь одна - за лидерство борются иностранцы. Итальянские легионеры давно превратили "разборки" за победу в чемпионате России в "междусобойчик". Вот и на этот раз все свелось к дуэли "Альберто Педемонте против Маурицио Медиани". Единственный, кто мог (теоретически) вмешаться - партнер Педемонте по команде "Лукойл" А. Павловский - выбыл из борьбы на первом же круге, серьезно разбив свой автомобиль. Как раз вскоре после того, как засидевшийся было на старте Медиани уверенным маневром обошел Педемонте и вышел в лидеры.








Не помог и повторный старт (который обычно дается, когда на первом круге случается серьезная авария) - он в точности повторил первый. Такой же провал Медиани и такая же (и в том же месте) успешная контратака. Объективно пилот "Арт-Лайн Инжиниринг" в нынешнем сезоне выглядит сильнее, и заезд мог бы потерять интерес, если бы не Сергей Злобин. Наказанный в самом начале штрафом "стоп энд гоу", Сергей начал прорываться вперед из задних рядов, да столь активно, что его времена кругов зачастую оказывались лучше, чем у лидеров! Злобин добрался до четвертой позиции, но это был предел - обогнать опытного В. Козанкова из "Канопуса" уже не оставалось ни времени, ни возможностей. А Медиани лидерства так и не отдал, заставив Педемонте расстроенно заявить на пресс-конференции: "Я устал быть вторым!"
Как бы ни росла популярность "третьей формулы", кузовной класс "Туринг" (где стартуют столь привычные с виду "двухлитровые" автомобили - Ford, BMW, Peugeot, Honda, Volkswagen, Opel...) остается "любимцем номер один". Особенно в Питере, особенно сейчас, когда болельщики не только радуются успехам Львова, но и сопереживают полосе невезения второго нашего мастера - Алексея Глебова. И на этот раз пришлось расстраиваться - немного "провалив" старт, Глебов сумел все-таки подтянуться на достаточно высокую позицию, чтобы... не доехать до финиша всего круг из-за поломки автомобиля!
Предстартовый прогноз Львова оказался пророческим - в лидеры вырвались другие. Опытнейшего Михаила Ухова из "МТС Эй-Си-Рейсинг" на БМВ-320 "прикрывал" его одноклубник (и тоже - выходец из мира картинга) Г. Комаров, а между ними расположился исполненный надежд на успех Дмитрий Королев ("Визави Моторспорт", Ford Focus). Львов на своем "Опель Астра" остался четвертым. Но не отставал, ждал возможности! И таковая пришла - сначала у Комарова начались проблемы, а потом взорвавшаяся покрышка и вовсе отбросила его далеко назад. Так и финишировали - Ухов, Королев, Львов. Кстати, прогнозы Саши оправдались - следующий этап, в Тольятти, он с блеском выиграл! Но это было почти месяц спустя. Все меняется... Вот и "национальный" класс "Формула-1600", еще недавно превосходивший "старшую формулу" по численности участников, переживает не лучшие времена. Казалось бы, всего сезон назад здесь стартовало полтора десятка автомобилей, и борьба велась, как говорится, "не на жизнь...". А теперь? Восемь заявленных автомобилей (причем практически не "омолодившихся" за минувший год), из которых один выбыл еще до старта. А другой - вылетел с трассы в конце первого круга. Смотрелась авария жутко (два или три опрокидывания на открытой "формуле" всегда внушают ужас), гонка была остановлена для повторного старта, но, к счастью, пилот С. Белкин отделался легкими сотрясениями. А саму гонку можно описать одной фразой - запланированная сенсация. Сенсация - потому что для ростовчанина Карпа Хашафова победа стала первой на этапах национального чемпионата. А "запланированная" - потому что и старт с "поул-позиции" (а значит - выигранные квалификационные заезды), и зримый прогресс Хашафова в нынешнем сезоне были к этому реальными предпосылками. Вот где с непредсказуемыми поворотами событий "все в порядке" - так это в классе "Супертуризм". Единственное, что очевидно - автомобили "десятого" семейства окончательно воцарились здесь, вытеснив "восьмерки". И то, что надежность сверхмощных (более 200 л. с.) автомобилей остается "делом случая". Виталий Дудин со старта рванул вперед, как ужаленный, его серебристый автомобиль был, казалось, на голову выше всех остальных. Но - только казалось, потому что, хотя и чуть подотстав, пара красно-белых "десяток" "Лукойла" не собиралась прекращать "охоту на лидера". Особенно - Альберто Шилла, "кузовной" итальянский легионер команды. Шилла вообще-то стартовал с последнего ряда, вернее - вовсе из боксов, потому что внезапная поломка бензонасоса (и, естественно, его замена) не позволила ему успеть выехать на стартовое поле вместе со всеми. Ну и что? Прошло четыре круга - и Шилла оказался бок о бок со своим одноклубником Алексеем Дудукало. Так они и шли, периодически меняясь, но не мешая друг другу. И тут многочисленные поклонники Дудина замерли - из под машины "Восток-Лады" начал идти заметный дым! Неужели это все? Сколько раз Дудин, прославившийся отчаянной и быстрой ездой, "загонял" машину! Но на этот раз, похоже, судьба хоть немного, но хранила его. Виталий все-таки пропустил обоих "лукойловцев" (а среди тех, в свою очередь, довел дело до победы Шилла), но до финиша все-таки добрался. Хотя радоваться такому третьему месту или огорчаться - неясно...
И вот наконец - "десерт"! Нововведение нынешнего сезона - "Кубок POLO" - становится фантастически популярен! На первой гонке стартовало 12 машин, а теперь их число почти достигло двух десятков. Если учесть, что на равной (как в подготовке, так и за счет жестко регламентированных технических требований) технике стартуют пилоты с абсолютно разной квалификацией - от дебютантов до ветеранов. Но когда круговерть серебристых компактных машинок дружной толпой уносится со старта - вскоре даже комментарий не очень помогает понимать - кто где, и "кто за кем бежит". И бог с ним! Зрелище само по себе красивое, да и скорости крошки "Фольксваген-Поло" развивают уж всяко не меньшие, чем "восьмерки" другой уже прижившейся моносерии - "Кубка ЛАДА".
И все-таки и здесь есть очень узнаваемые личности. И дело даже не в том, что в "свободное" от основных выступлений в "Туринге" время здесь стартует М. Ухов, сохранивший фирменный желтый цвет своей команды. И не в том, что Борис Шульмейстер, уже знакомый любителям автоспорта по выступлениям и на кольце, и на ралли, похоже намерен застолбить за собой статус "записного лидера" нового класса. Появляются и новые имена, к которым стоит присмотреться. А как еще можно расценить "поведение" дебютанта, 21-летнего Александра Тюрюмина, который в течение всей гонки отбивал атаки "зубра" Ухова, и уступил ему лишь в самом конце. И... лишь ненадолго - до того, как техническая комиссия признала некоторые модернизации подвески машины Ухова незаконными и его "серебро" было аннулировано. Итак: Шульмейстер, Тюрюмин, Черчиян - вот кто стал призерами этого этапа. Кинозвезда Д. Певцов, который тоже принимает участие в "Кубке ПОЛО", не порадовал своих многочисленных поклонников, отстав от лидеров на круг.
Теперь в "визитах" кольцевого чемпионата на питерскую трассу наступает перерыв. Мы увидим на невских берегах лишь решающее действо - заключительный этап. Что ж, пришли времена, когда очередных "гастролей" этих соревнований начинают ждать. Чемпионат повзрослел и стал настоящим зрелищем!

Текст и фото: Антон Борисенко





 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker