Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ДНЕМ НОЧУЕМ...

Если бы ралли "Белые Ночи" так не любили "в народе", возможно - переживаний за его судьбу было бы гораздо меньше. В последние годы уровень проведения этой гонки не раз оставлял самые тяжелые впечатления. Но проходил год, и гонщики и зрители как будто бы забывали все накладки и неурядицы и вновь стремились в карельский край, где на скоростных и непростых грунтовых дорогах проходит одно из лучших ралли в России.
Сейчас внимания к "Ночам" даже больше. Во-первых, оно осталось единственным из проходящих в какой-либо разумной близости к Петербургу, которое еще входит в программу Чемпионата России.
Во-вторых, в принципе, в российских ралли настала пора перемен. Все больше становится серьезных команд, все больше людей вкладывают в участие в соревнованиях серьезные деньги. И их не может не беспокоить, какого качества "товар" получается за эти вложения. Увы, нынешние "Ночи" хотя и не стали шагом "вниз", но и прогресса особого не обозначили. Создалось такое впечатление, что эту гонку начали лишь для того, чтобы скорее... закончить. А чем еще объяснить перенос старта на пятницу - заведомо неудобное для сотен питерских болельщиков (которым до трассы, вообще-то, ехать 150 километров)? Можно было бы свалить вину на почему-то ополчившихся на раллистов сотрудников местной автоинспекции - ГИБДД заявила, что "не сможет обеспечить перекрытия в выходные"! Кстати, по той же причине было отказано в разумнейшем решении - давать старт с интервалом в две минуты не только двадцати лидерам, но и всем участникам. Этот вопрос в условиях плотной пыли и тумана по вечерам впрямую влиял на безопасность, но - "слишком растянут канал!" И ведь все равно не справились - не смогли обеспечить свободу от "посторонних" машин на одном из самых красивых спецучастков "Тиурула" и вынуждены были в итоге его отменять. Зато, размахивая флагом безопасности, отказались от ночных спецучастков, всегда бывших "изюминкой" этого ралли и, собственно говоря, давших ему название! И "в обмен" назначили такие средние скорости на перегонах между спецучастками, что успеть на некоторые пункты контроля времени можно было лишь с серьезным риском повредить автомобиль. Когда спортсмены возмутились, ряд норм увеличили, именно в тех местах... где успеть было проще всего. Умом Россию не понять...
Но от теоретических рассуждений все-таки имеет смысл вернуться собственно к спорту. Тем более, что интрига к старту "Белых Ночей" создалась редкая. Впервые за много последних сезонов национальный чемпионат близится к финишу, а ясности - кто станет чемпионом - нет. За две недели до карельского старта получил при аварии на гуковском этапе тяжелейшую травму "действующий" чемпион страны А. Потапов, и было ясно, что он не только не сможет стартовать, но и вовсе выбывает из борьбы за титул в этом году. Итак - кто возьмет в свои руки "бразды правления"? "Второй номер" команды "Итера-Ралли" А. Лесников на такой же, как у Потапова, сверхмощной Subaru Impreza WRC? Или выступающему второй сезон в ралли многократному чемпиону по велосипедному спорту все-таки не хватит опыта противостоять находящимся на пике формы лидерам "серийной" категории "N" Андрею Жигунову и Станиславу Грязину? Уже одного этого хватало для полноценной завязки сюжета, но не только в абсолютном зачете, но и каждом из зачетных классов интриги своей хватало. Как и достойных экипажей, способных показать и красивую езду, и великолепный результат!
Что всегда организовано на "Белых Ночах" красиво - так это старт. Для маленького городка событие становится праздником, поводом для "народных гуляний". Но пока последние экипажи покидали приветливую Лахденпохью, для некоторых из стартовавших ранее гонка была уже закончена. Невероятное количество сходов - как "по технике", так и вследствие аварий разной степени тяжести - от банальных застреваний на брустверах до разбитых вдребезги при многократном опрокидывании автомобилей.












Однако лидирующая группа определилась сразу же. И оказалась именно той, что прогнозировали. Действительно, Грязин и Жигунов "сцепились" в своей принципиальной схватке, а немного позже, "разогревшись", подтянулся к ним и Лесников. Но вот то, что к этой честной компании присоединится юный петербуржец Дмитрий Корсаков, для которого "Белые Ночи-2001" стали первой грунтовой гонкой за рулем Mitsubishi Lancer, это было приятной неожиданностью. Причем слово "неожиданность" произносилось порой из суеверия - чтобы не сглазить, ведь все помнят, сколь успешным оказался "асфальтовый" дебют Дмитрия на сестрорецкой трассе.
Впрочем, понимая, что с лидерами пока что "цепляться" может оказаться опасным, Дмитрий немного сбавил скорость (решив поберечь автомобиль - в первый вечер гонка проходила в невообразимой пелене из пыли и тумана). И оставил трех фаворитов разбираться между собой, сам же - достаточно "комфортно" разместившись на четвертом месте, впереди таких известных и опытных питерских пилотов, как Виктор Балакан, Андрей Герасенков, а также "звезд" национального масштаба - М. Нарышкина, Г. Денисова, Д. Терехина...
В зачетных группах все оказалось более менее непрогнозируемо. После "синхронного схода" заводской команды АвтоВАЗа на утро второго дня (по разным причинам, но их мощные "десятки" остановились... в 50 метрах друг от друга) и "крыши", сделанной Ю. Сидоренко на Nissan Almera, "двухлитровый" класс неожиданно оказался в "недоборе" конкурентов, и победу здесь одержал дебютант "Ночей" А. Блинков на ВАЗ-21106. Самый "младший" класс - "1400" вновь был попросту "сметен" Андреем Евдокимовым, который уехал от ближайших соперников на 8 минут. Но и здесь не обошлось без казусов - по поданному протесту после финиша мотор машины Евдокимова вскрыли и... убедились в том, что все честно. Самый многочисленный класс "1600" (25 автомобилей на старте) продолжает оставаться "вотчиной" ярославца Т. Воробьева, который на ВАЗ-2108 не только не упустил шансов после схода серьезного соперника - С. Балдыкова на "Опеле-Корса", но и показал фантастически высокое по нынешним временам место в "абсолютном" зачете, опередив некоторых водителей на полноприводных 250-сильных машинах! Вторыми здесь финишировали любимцы питерских болельщиков Д. Крылов - Д. Щемель, а третье место юного Сергея Нарышкина (сына Михаила, одного из сильнейших и самых титулованных раллистов страны, который стартовал и в Карелии) стало лишним доказательством того, что подрастает новая "звезда".
"Волга" - класс в российских ралли почти вымирающий, но тем не менее и здесь собралось 6 автомобилей. Среди которых вновь сильнейшим оказался нижегородский экипаж М. Шкляева, тоже оставивший соперников далеко позади. Борьба в группе N как раз и разворачивалась между Грязиным, Жигуновым и Корсаковым, а наиболее эффектными сходами стали "списанные" Subaru Impreza А. Константинова и Mitsubishi Lancer И. Соколова. В самом мощном "объединенном" зачете, "отпустив" Лесникова далеко вперед, вели борьбу В. Балакан, А. Герасенков и И. Миронов. Балакан, увы, вновь сошел (впрочем, на этот раз сход был настоящим, "боевым", а не столь курьезным, как в Сестрорецке), а опыту Герасенкова Миронов противостоять не смог.
Оживилась ситуация и в "национальной" группе "Р". Увы, но причиной этого стали сходы двух фаворитов - В. Березовского на "Пежо" и С. Жидкова на "Фольксвагене". Жидков и так-то вряд ли имел бы трудности с победой, а тем более после того, как на машине Виктора отказал мотор. Но - трансмиссия "Гольфа" тоже коварно отказала на последнем круге ралли. На финише трио призеров "Р" составляли экипажи трех других "Фольксвагенов" - Я. Финогенова, С. Солнцева и С. Артамонова. Причем Солнцев все активнее претендует на звание "Открытия года в группе Р", а Артамонов - подтвердил оправданность своих сестрорецких успехов.
Но все-таки - как там борьба за общую победу? А все оказалось предельно просто! На второй день Лесников попросту "открыл газ". Говорят - даже еще не "на полную" (все-таки после череды неудач экипажи "Итеры" просто не имеют права на ошибку). Но и этого хватило, чтобы автомобиль (которому в этой гонке равных просто не было) объяснил всем, "кто есть ху". А дуэль Грязина и Жигунова завершилась вновь с минимальным - в 4 секунды - преимуществом. На этот раз - Грязинским.
Итак, за один этап до окончания национального чемпионата на победу претендуют три пилота. Но один из них... сходит с дистанции! Станислав Грязин заявил, что предпочтет выполнение своей международной программы, а между Финляндией и Италией оказаться в Сочи (где разыграется финальный раунд чемпионата) он сможет лишь зрителем. По слухам, в Сочи готовится нечто "этакое", что вкратце можно описать как "массированный удар Итеры". Посмотрим, ждать уже недолго.
А "Белые Ночи"... Да просто жаль уже становится потенциала этой гонки. Честное слово!

РЕЗУЛЬТАТЫ РАЛЛИ "БЕЛЫЕ НОЧИ-2001"

1 А. Лесников - А. Русов (Москва, Itera Rally, Subaru Impreza WRC, гр. А10) 1:08,42
2 С. Грязин - Д. Еремеев (Москва, GS-Rally, Mitsubishi Lancer, гр. N) +1,35
3 А. Жигунов - И. Тер-Оганесьянц (Москва, "НИИШП-Ралли", Mitsubishi Lancer, гр. N) +1,39
4 Д. Корсаков - И. Горбатюк (С.-Пб, "Балтийский завод", Mitsubishi Lancer, гр. N) +2,02
5 Д. Терехин - В. Тимковский (Москва, Mitsubishi Lancer, гр. N) +3,20
6 М. Нарышкин - В. Королев (Москва, Mitsubishi Lancer, гр. N) +4,51

Текст: Антон Борисенко
Фото: Антон Борисенко,
Павел Гресков,
Александр Нахапетов,
студия NordWest





 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker