Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ТРИ ДНЯ В ЧЕТВЕРТОМ ИЗМЕРЕНИИ

Эти дни я провел в районе точки с координатами 55о45' северной широты, 37о35' западной долготы на высоте 150 метров над уровнем моря. Но это в трехмерном пространстве. Большинство же автомобилей-участников 5-го Московского фестиваля "Автоэкзотика" обитают в четвертом измерении - в реальном или воображаемом прошлом, настоящем, будущем.
Во второй уик-энд июля на московском Тушинском аэродроме прошел уже ставший традиционным фестиваль "Экзотика". В пятый раз организаторы фестиваля собрали коллекционеров, реставраторов, владельцев раритетной и просто хоть чем-нибудь примечательной техники.
"Экспонаты", надо отметить, подобрались весьма разномастные. Тут и вполне аутентичные, т.е. максимально соответствующие оригиналу экземпляры и "нечто на колесах", чью родословную проследить весьма и весьма затруднительно. К сожалению, встретились мне в Тушино и старые знакомые, пребывающие последние годы в состоянии, намекающем на необходимость реставрации или хотя бы элементарного текущего ремонта. Но хватит о грустном. Повод для радости дали немногочисленные "новинки".
Уже совершенно понятно, что порода скрупулезно отреставрированных автомобилей среди "экзотических" доминирующим классом не является. Есть, конечно, такие фанаты аутентичности и исторической достоверности, как Дмитрий Ломаков, "Экзотику", кстати, проигнорировавший по идейным соображениям. Но тем ценнее возможность увидеть действительно "честные", без единой лишней детали экземпляры. Из участников нынешнего фестиваля наиболее интересными дебютантами в этой группе стали AMC Matador - редкий даже в Штатах автомобиль, BMW Dixi Wartburg 1930 г., недавно отреставрированный грузовой ГАЗ-51. Заметно было и прибавление в стане таких популярных объектов реставрации, как ЗИМы, ЗИСы, ГАЗы - М20 "Победа" и 21 "Волга".
С традиционным размахом выставили свои автомобили члены клуба "Автоамерика". Среди "дежурных" Eldorado Convertible, Paccard Twelve, Oldsmobile Super 88, принадлежавшего, ни много, ни мало, самому Элвису, значительное место на площадке занимал настоящий дальнобойный "носатый" тягач WesternStar. Похвалы (и победы в номинации "Лучшая клубная программа") заслуживает и представительность экспозиции "американцев" и оформление "стенда". Посмотрите на фото, открывающее этот материал, - ну разве не кусочек Америки 50-х?
Другой претендент на клубную награду - клуб "ГАЗ-М20 "Победа" - декорировал отведенную ему площадь под деревенский двор, расположенный по адресу: ул. Победы, 20. Казалось, на взгляд неспециалиста, клуб одной модели особого разнообразия предложить не может. "Победовцам" это удалось. Кроме многочисленных вариантов непосредственно ГАЗ-М20, на стенде присутствовали три (!) экземпляра полноприводных ГАЗ-М72. Состояние автомобилей - от "на ходу", до "идеального", что, впрочем, придавало экспозиции особый колорит.
Остальные клубы ограничились тем, что просто расставили свои автосокровища вдоль бетонки ВПП, хотя каждый старался выделить своего шоу-стоппера. В ряду 21-х "Волг" таковыми были два великолепно отреставрированных автомобиля из подмосковного Одинцово в стильной двуцветной раскраске. Поклонники детища Фердинанда Порше, кроме всего прочего, показали спорт-купе на базе "Жука".
Вторая, а исключая раритеты в "грустном" состоянии, первая по численности группа - автомобили, подвергшиеся всевозможным переделкам. Тут и "отреставрированные под заказчика" экземпляры, и настоящие монстры на базе скромных серийных машин. Рассматривать правомерность существования довоенных Opel или BMW, борта которых сияют свежим "металликом" (изобретенным, между прочим, значительно позднее) и чья современная механика с головой рассекречивается легкосплавными дисками, мы не будем. Если у человека есть мечта и средства для ее осуществления - его ничто не остановит. Без сомнения, многие представители этого подвида красивы, притягательны, экзотичны. Только при виде их в сознании попеременно всплывают образы то модного клуба для "золотой молодежи", то "Биг-Бена" с электронными часами...
Другой подвид - автомобили, подвергшиеся "глубокому тюнингу" - столь отрицательных эмоций не вызывает. Разве не достоин уважения человек, своими руками скрестивший полноприводную "трешку" BMW 525xi и обычный "ушастый" "Запорожец"! Кстати, по заверению "автора", сей снаряд легко развивает скорость свыше 200 км/ч. Идею тюнинга "Запорожцев", на этот раз из поколения "горбатых", пропагандировали и уже известная любителям экзотики "Багира", и безымянный 965-й из Оренбурга. В том и в другом случае место родного "движка" занял вазовский 1.5-литровый "восьмерочный" агрегат. Тему "переделанных" продолжили аппараты для внедорожных забав. Рядом с индейскими вигвамами клуба "Автоамерика" расположился "лифтанутый" Chevrolet big foot. Прошлогодний дебютант "Чарли" из подмосковных Мытищ обзавелся братом-универсалом. Наверное, объединение шасси 66-го ГАЗа и цивильной легковушки можно уже выделить в отдельный раздел "народного творчества". Чей только кузов не покоился на раме этого грузовика. Упомянутый "Чарли" - гибрид "Волги" и "газона", а буквально в пяти метрах от него белый Chevrolet Caprice Classic оседлал аналогичное шасси. Что ж, штурмовать непроезжие просеки и снежную целину в салоне полноразмерного по нынешним временам американца, наверное, весьма удобно. К какому бездорожью готовили парочку Hummbug'ов, без труда вспомнят смотревшие фильм "Осада II". Эти автомобильчики - экзотика из экзотик. Сделанные по спецзаказу Стивена Сигала, они выпускаются только в виде конструктора "сделай сам" и в сверхограниченных количествах. Их основной "ареал обитания" - Австралия и Америка. Эти два в Европе единственные. Несмотря на то, что построены "Хамбаги" на агрегатах фольксвагеновского "жука", это уже вполне самостоятельные модели. Такие, как и творения ателье Cardi.
Само название этой фирмы, происходящее от английского Car Design, говорит о многом. Когда-то, в докризисных девяностых, грандиозные планы Cardi вызывали гордость за страну. Увы, вот они - Next, Body, Coupe - блестящие, безгранично стильные призраки большой и светлой мечты. Вроде они и есть, а на самом деле пройдет фестиваль, и они растают как миражи. Конечно, таких автомобилей не может быть много, и стоить дешево они не должны. Но есть же в Америке Excalibur, ведь сходит Япония с ума по современным "репликам".
К разряду "дрим-кар" можно отнести и автомобиль, получивший гран-при фестиваля. Машина ульяновцев Евгения и Александра Лебедевых построена в духе классического американского Hot-rod конца 40-х, правда, на мерседесовских агрегатах.
Знамена "самодельщиков" поддерживал четырехдверный пикап "Симпот", название которого представляет собой аббревиатуру имен членов семьи Сироткиных, глава которой потратил 5 лет на сборку этого автомобиля. Примечательно, что в дело пошли не только детали автомобилей разных марок и моделей, но и самолета ТУ-154 - так, часы и задние сиденья позаимствованы у этого авиалайнера.









Автомобиль с "самолетными" деталями уже скорее не экзотика. Это курьез, и таковых на нынешнем фестивале было немало. Причем некоторые исходили непосредственно от организаторов. Что имелось в виду под загадочной формулировкой "За самый ответственный автомобиль"? Не знаю, но именно в этой номинации победил "Комбат" Дмитрия Парфенова. Другой курьез - один из участников с пропуском на груди передвигался по тушинскому полю на четырех конечностях. Нет, то был не пьяница в "романтическом" состоянии. Организаторы умудрились выдать пропуск с фотографией... собаке.
К сожалению, к разряду курьезов нельзя отнести другой инцидент, в котором участвовали Ford Mustang, его горячий владелец, решивший позабавить зрителей дымом из-под колес, и сотрудники милиции. Да, подобные фокусы посреди толпы любопытствующих действительно опасны, но зрелище это, поверьте, феерическое. Увы, Тушинский аэродром, в отличие от Ходынки, не предназначен для таких забав. Большую его часть занимает покрытое травой летное поле, и мало-мальски представительное "дефиле" участникам провести просто негде.
Что ж, "Автоэкзотика-2001" завершилась. Пора вернуться в привычный трехмерный мир и ждать следующего года. Надеюсь, опыт "первой пятилетки" и поддержка городских властей во главе с мэром Москвы Юрием Лужковым (выставившим, кстати, на прошедшем фестивале BMW и ГАЗ-69 из личной коллекции) поможет организаторам сделать фестиваль еще интереснее. И, как бы то ни было, но у меня вторые выходные июля 2002 года заняты.

Текст: Виктор Кнедликов
Фото: Роман Останин




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker