Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

С РЮКЗАКОМ ЗА СПИНОЙ

Шкодовское семейство Fabia стремительно разрастается: сегодня в него входят хэтчбек, универсал и седан. Четырехдверная версия появится в России только к концу осени, а вот универсалы у дилеров уже есть. Чешская модель пользуется у нас все большей популярностью, и мы сочли своим долгом познакомить читателей с версией Combi поближе. Поскольку обычная Fabia побывала на тесте "Колёс" минувшей зимой, то ее мы и примем за отправную точку.
Выглядит универсал гораздо симпатичнее, чем хэтчбек, - с удлиненным задним свесом машина уже не производит впечатление обрубка. Покатая форма задней стенки кузова придает облику автомобиля динамичности и утонченности, хотя и отрицательно влияет на вместимость багажного отсека. А непривычные пропорции Combi - длинный салон, коротенький нос - делают его похожим на японские мини-универсалы повышенной вместимости. В компании Mazda Demio и Mitsubishi Space Star этот автомобиль не будет казаться белой вороной. Дизайнеры поработали на славу, хотя от избытка средств не страдали - судя по форме и расположению задних фонарей, повторяющих хэтчбек. Жаль лишь, что жертвой экономиии стали релинги, украшающие любой универсал.
Внутри это все тот же Volkswagen Passat в миниатюре. Деловой стиль, качественные материалы, безупречная сборка. Унифицированная фольксвагеновская приборная панель. Жест-кие сиденья с тремя регулировками и рулевая колонка с двумя работают на создание иллюзии того, что находишься в современной машине немецкого производства. Две подушки безопасности, электроприводы, подогрев сидений, неплохая "музыка" - все это не позволит владельцу комплексовать по поводу размеров своего автомобиля.
Беспрецедентный уровень комфорта на задних сиденьях - один из главных козырей Фабии. Здесь удобно сидеть, есть куда деть ноги, и не существует проблемы взаимоотношений головы и потолка. Грузовой отсек тоже обустроен по-взрослому. Небольшие боковые контейнеры снабжены крышками, под полом есть емкости для мелких вещей. А скрывает все это хозяйство мягкая шторка. Заднее сиденье не только складывается по частям, но и может быть демонтировано вообще, и тогда емкость багажника возрастает чуть ли не в три раза.
И на ходу Combi отличается от хэтчбека. Главная новость: адаптация машины к российскому рынку помогла избавиться от безобразных задержек в реакциях на добавление газа. Бесследно они не исчезли, но теперь хотя бы не вызывают такого раздражения. Тем более что моментный мотор и механическая трансмиссия образуют отличную пару, ровно и уверенно разгоняя автомобиль. В очередной раз похвалим тормоза с их высокой эффективностью и информативным приводом.
Управляемость осталась той же, да и крены в поворотах почти не возросли. Электроусилитель рулевого управления изменяет "тяжесть" руля в зависимости от скорости движения. В спокойных режимах никаких претензий к машине нет: четкие реакции на действия рулем, отличная обратная связь, легкая недостаточная поворачиваемость. Встав на дугу поворота, Fabia Combi пишет ее как по лекалу. Но в крутых поворотах реактивного усилия на руле уже не хватает, и чувство уверенности постепенно покидает водителя.
Масса машины по большому счету не изменилась, поэтому и плавность хода сохранилась на том же уровне. То есть образцово-показательном для класса "В". Подвеска справляется с большинством неровностей, лишь изредка покачивая автомобиль на поперечных дефектах покрытия.
Вывод таков: Skoda Fabia Combi - один из тех редких случаев, когда "рюкзак за спиной" не повредил ни эстетике машины, ни ее эксплуатационным качествам. А чем-то даже ее украсил.

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин


Технические характеристики
SKODA FABIA COMBI 1.4 MPI
















 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker