Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

БЕЗ 5 МИНУТ ДВОРЯНИН

Корейские автопроизводители продолжают подвергать мировые рынки граду новинок. Вернее, производитель, - после того, как Daewoo Motor впала в цейтнот, в строю осталась лишь компания Hyundai с подчиненной ей Kia Motors.
Только в России за период с середины весны до середины осени нынешнего года появятся аж восемь новых моделей! О двух из них вы сможете прочитать в этом номере "Колёс". Речь идет о седане среднего класса Kia Magentis и большом внедорожнике Hyundai Terracan.


УMagentis достаточно любопытная история. Автомобиль является первым плодом совместной работы инженеров Hyundai и Kia. Создан он в рекордно сжатые сроки - полтора года - и обошелся в весьма умеренную сумму - 200 миллионов долларов. Справедливости ради необходимо сказать, что проектировался он не с чистого листа: в основу Magentis легла модель Hyundai Sonata IV, которая, в свою очередь, построена на базе Mitsubishi Galant образца 1992 года. Занятная произошла метаморфоза - ведь предшественник машины, Clarus, представлял собой адаптированную к корейским условиям Mazda 626. Не менее оперативно автомобиль был засвечен по всем миру: сначала в Северной Америке и Австралии, затем в Европе, а минувшей весной его сборка началась в Калининграде. Российским покупателям Magentis предлагается с одним из двух "сонатовских" двигателей: четырехцилиндровым объемом два литра и 2.5-литровым V6. Последний может агрегатироваться с секвентальным "автоматом" Sport H-Matic, который является разновидностью знаменитого Tiptronic разработки Porsche. В наши руки попал автомобиль с двухлитровым мотором и автоматической трансмиссией более простой конструкции. Из "допоборудования" мы обнаружили упомянутый "автомат", три подушки безопасности, CD-плейер, электроприводы зеркал и литые диски, что в итоге увеличило цену машины на $2300 по сравнению с базовой. Что значит "базовой"? А вот что: АБС, подушка водителя, кондиционер и электростеклоподъемники входят в список стандартного оснащения. Корейцы не делают секрета из того факта, что автомобиль создавался под американский рынок. Правда, называется он там демократичнее - Kia Optima, что значит "оптимальный". Памятуя о традиционно привлекательном соотношении "цена-качество", присущем всем корейским машинам, такое имя можно признать удачным и осмысленным. А вот Magentis… Происходит оно от покромсанных английских слов "magnificent" и "genteel". Одно пышнее другого: "великолепный" и "благородный", причем одновременно. Звучит как приторное обращение к обладателю некоего аристократического титула. Попробуем познакомиться с новоиспеченным дворянином поближе. А внешность автомобиля действительно благородна! Кузов ладных пропорций отличается элегантными, стремительными очертаниями. В профиле машине чуть-чуть не достает индивидуальности, зато спереди и сзади она стопроцентно узнаваема. Творческих откровений здесь нет, но уже встречавшиеся стилистические приемы переработаны очень добросовестно. Рубленый задок с прямоугольными фонарями напоминает то ли Chevrolet Corsica, то ли Lincoln Continental - в общем, заокеанский среднеразмерный седан конца восьмиде-сятых. Носовая часть ловко обыгрывает мотивы нынешнего Cadillac DeVille, я бы даже сказал, что корейцы превзошли оригинал. Крупные угловатые фары, эффектный передний спойлер и выступающая хромированная облицовка радиатора не просто симпатичны по отдельности, они еще образуют притягательно красивую композицию, от которой нелегко оторвать взгляд. И то, что для мирового автомобильного дизайна является маленьким шажком, для Kia стало огромным шагом вперед. Поддерживать ощущение породистости внутри гораздо сложнее. Есть свидетельства честных попыток вроде дистанционного управления замком багажника или микролифтов пепельницы и крышки подстаканника. Однако общее впечатление складывается сразу после того, как видишь сочетание скромного серого пластика передней панели и бесхитростно черной приборной доски. В то же время по части эргономики откровенных промахов я не обнаружил. Широкие передние сиденья снабжены неплохой боковой поддержкой, число регулировок водительского достигает четырех. Рулевая колонка регулируется по высоте. Похвально наличие обдува передних боковых стекол, а также системы PDD, отключающей подушку переднего пассажира в случае его отсутствия. Сидеть сзади столь же удобно и просторно, но лишь вдвоем - трое ощутят тесноту в плечах. Если же в автомобиле окажутся пятеро рослых человек, то колени задних пассажиров окажутся впритык к спинкам передних кресел. Отличная плавность хода и великолепная шумоизоляция - козыри автомобиля. Это то, в чем Magentis не уступает одноклассникам элитных марок, стоящим совсем иные деньги. Под колесами машины щербатый асфальт питерских дорог превращается в идеальную гладь европейских трасс, а трижды проклятые железнодорожные переезды вызывают только мерное покачивание кузова. Не пасует подвеска и перед ямами: ни пробоев, ни сотрясений кузова - в худшем случае, ощутимый, но плавный, бережный толчок. Хорошо ведет себя Magentis и на высоких скоростях: надежно держит прямую, на неровностях не раскачивается и не шарахается из стороны в сторону. А разговаривать в машине можно вполголоса - вас не перебьют ни свист воздуха, ни шум покрышек, ни звук мотора. Комфортная "настройка" автомобиля сказывается на динамике и управляемости. При спокойной езде автоматическая коробка переключает передачи очень мягко, едва заметно. Кстати, управляющий ею электронный блок оснащен адаптивным алгоритмом, позволяющим подстраивать работу коробки под характер вождения. Если давить педаль газа до полика, то момент перехода на высшую передачу перебрасывается с 2000-2300 до 5500-6000 об/мин, обеспечивая бодрый разгон. Однако на процесс адаптации требуется некоторое время, и, если вы долго двигались в пробке, резко "стрельнуть" в соседний ряд не получится: прежде чем совершить рывок, "автомат" на несколько мгновений задумается, а обстановка может уже успеть измениться. То же самое касается управлемости. В штатных режимах претензий минимум: в меру чувствительный руль, неплохое реактивное усилие. В напряженных поворотах Magentis склонен к легкому сносу передней оси, а под сброс газа уходит в плавный, предсказуемый занос. Нормальные переднеприводные повадки. Однако именно в такие моменты связь водителя и автомобиля нарушает мощный гидроусилитель, и действовать рулем порой приходится на ощупь. Усилитель на самом деле силен: так, на малых скоростях руль застывает в повернутом положении, и машина без помощи человека пишет дугу. Не опасно, но на спортивные подвиги не вдохновляет. Похоже, Kia Magentis сумеет справиться с обязанностями представительского автомобиля. Если, конечно, к машине за $20 000 не предъявлять завышенных требований. Своим внешним видом, ходовыми качествами и размерами она может вписаться во вкусы людей среднего и старшего возрастов. Так что перспективы прийтись к российскому двору у автомобиля есть.

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин

Благодарим компанию "Региональный Автоцентр" за предоставленный автомобиль.
На время теста автомобиль был застрахован АСК "Доверие"






















Технические характеристики
KIA MAGENTIS 2.0




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker