Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ПЕТЕР ЭМИЛЬСОН: "В РОССИИ РАБОТАТЬ ИНТЕРЕСНЕЕ"

Петер Эмильсон возглавляет петербургский филиал финляндской компании Veho с 1998 года.
В Финляндии Veho является одной из самых крупных частных автомобильных компаний. Она занимается продажами автомобилей Mercedes-Benz, Citroёn и Honda. C 1982 года работал в компании Volvo в Швеции, Ираке, Кении, США и России. Прошел путь от механика отдела ремонта грузовых автомобилей и автобусов до заместителя генерального директора по послепродажному обслуживанию в российском представительстве Volvo Car International.
В начале 90-х пять лет жил в Москве и отвечал за продажи и послепродажное обслуживание автомобилей Volvo в России, в том числе и в Северо-Западном регионе. В частности, сотрудничал с местным дилером Volvo - компанией Swed-Mobil.
Затем вернулся в Швецию. А в 1998 году, еще перед финансовым кризисом в России, ему поступило предложение от руководства компании Veho возглавить ее петербургский филиал, который был создан в 1995 году.


"Колёса": Какие изменения Вы произвели после того, как возглавили компанию?

П. Э.: Глобальных изменений не проводилось. Но я расширил отдел по работе с клиентами. В Европе этому уделяется самое серьезное внимание, ведь требования клиентов постоянно возрастают. Например, в нынешней работе российских компаний по сравнению с 1993-94 годами, многое изменилось. Кроме того, было начато строительство нового шоу-рум и сервис-центра, и в прошлом году фирма переехала сюда из старого автосалона на Земледельческой улице. Сегодня Veho оказывает полный спектр услуг по автомобилям Mercedes-Benz.

"Колёса": Как иностранец, ощущаете ли Вы российскую специфику ведения бизнеса? Сложнее ли Вам работать здесь в России, чем в Швеции или в Финляндии?

П. Э.: В России есть свои трудности. В Швеции и Финляндии заказ исполняется быстрее. Здесь бывают задержки со сроками доставки. Большая проблема - бюрократизм. В Швеции он тоже есть, но не в такой степени. Это приходится учитывать. А с точки зрения работы с клиентами, особой разницы между Европой и Россией я не вижу: покупатели везде одинаковы. Но в России имеются большие возможности. Здесь рынок только развивается, могут быть как взлеты, так и падения. Например, в Финляндии прирост продаж автомобилей в год составляет 1-2 %. В России после кризиса наблюдается скачок продаж. Здесь интереснее работать. Но для этого нужна стабильность.

"Колёса": Кого Вы считаете своими основными конкурентами по маркам автомобилей?

П. Э.: Прежде всего, это BMW, по отдельным сегментам рынка также Audi и Volvo. Но у Mercedes-Benz все же свой покупатель.

"Колёса": Беспокоит ли Вас конкуренция между дилерами Mercedes-Benz, особенно после прихода год назад в компанию "ЛогоВАЗ-Нева" г-на Войтенкова?

П. Э.: Рынок в Петербурге емкий, хватает места всем. Я хорошо знаком с г-ном Войтенковым, он - агрессивный бизнесмен. С одной стороны, мы - конкуренты, а с другой - у нас налажено сотрудничество. Конкуренция хороша как для развития бизнеса, так и для клиентов.

"Колёса": Но все-таки возникают ситуации, когда клиент уходит с Veho к другому дилеру или наоборот?

П. Э.: Конечно, есть клиенты, которые переходят с фирмы на фирму. Но большинство покупает и затем обслуживает свои машины в постоянном месте. Все дилеры Mercedes-Benz находятся в разных частях Петербурга, и клиент выбирает сервис-центр, где ему удобнее обслуживаться.

"Колёса": Рядом с Вашим автосалоном висит рекламный щит "ЛогоВАЗ-Нева" и, наоборот, реклама Veho расположена на пл. Конституции, поблизости от шоу-рум "ЛогоВАЗа". Такое совпадение вряд ли случайно. Что это - элемент конкурентной борьбы?

П. Э.: Для рекламы выбирается место таким образом, чтобы ее могли увидеть наибольшее количество людей. Не имеет большого значения тот факт, что реклама конкурентов висит поблизости от нашей фирмы. Скорее, это случайное совпадение.

"Колёса": А "серые" дилеры не забирают часть клиентов?

П. Э.: Проблема серого дилерства меня вообще не беспокоит. Сейчас официальные дилеры получили зеленый коридор на таможне, и цены у них ниже.

"Колёса": Veho - финская компания. Существуют ли особые финские стандарты в обслуживании клиентов?

П. Э.: Особых финских стандартов нет. Они одинаковы как в Швеции и Финляндии, так и в России. Мы посылаем сотрудников на обучение в Москву, в центр Mercedes-Benz, обучаем их и здесь. Главное - соблюдать все требования производителя по техобслуживанию автомобилей, обучению персонала и оборудованию для ремонта.

"Колёса": Есть ли разница в ценах на ремонт автомобилей Mercedes-Benz в Финляндии в компании Veho и здесь в сервис-центре? Почему, на Ваш взгляд, некоторые состоятельные петербурские автовладельцы (не только обладатели Mercedes-Benz) предпочитают обслуживать свои машины в Финляндии?

П.Э.: Цены на обслуживание в Петербурге ниже, чем в Финляндии. То, что некоторые автомобилисты ездят на ремонт в Финляндию, скорее, объясняется тем, что они используют возможность побывать там, походить по магазинам и отдохнуть. Это никак не связано с качеством обслуживания автомобилей. Сейчас наша компания в Петербурге может предоставить такие же услуги по ремонту, как и материнская компания. К тому же постоянные клиенты получают здесь скидки. Мы регулярно опрашиваем клиентов, что они хотели бы улучшить в работе сервис-центра. Кстати, сейчас мы расширяем площадь ремзоны, будет организовано еще 9 постов, откроется новый кузовной участок и покрасочный бокс. В соседнем здании будет открыт еще один шоу-рум.

"Колёса": Как Вы оцениваете нынешнюю ситуацию на автомобильном рынке?

П. Э.: Ситуация с продажами автомобилей позитивная. Клиентов очень много. Мы уже перекрыли прошлогодний результат. В этом году мы планируем продать 250 новых легковых автомобилей. Лидирует S-класс, Ml-класс и Gеlaendewagen. Заметно оживление и на рынке коммерческих автомобилей.

"Колёса": Каков Ваш стиль руководства компанией? Не затрудняет ли общение с подчиненными языковой барьер?

П. Э.: 75% сотрудников владеют английским, а некоторые даже шведским. Так что мы прекрасно понимаем друг друга. У меня демократичный стиль руководства. Это соответствует западным стандартам. Сотрудники прекрасно знают свои обязанности. Если этого требует ситуация, они сами задерживаются после окончания рабочего дня.

"Колёса": Приходится ли Вам, как продавцу, непосредственно общаться с клиентами?

П. Э.: Этим занимается отдел продаж. Но если клиент хочет побеседовать со мной, то я с ним, разумеется, встречусь.

"Колёса": Расскажите немного о Вашей семье. Как Вы проводите свободное время?

П. Э.: У меня трое детей (две девочки-близнецы и мальчик), жена - родом из Англии. На выходные я, как правило, улетаю к ним в Швецию. В России не отдыхаю, и семья тоже сюда не приезжает. Я увлекаюсь горными лыжами, но последние три года практически не удается покататься из-за высокой загруженности.

"Колёса": Какой у Вас автомобиль?

П. Э.: В Петербурге служебный Mercedes-Benz S500, в Швеции - С280. Раньше я ездил на разных марках автомобилей и часто их менял. Сейчас я предпочитаю Mercedes-Benz. Это комфортабельный и надежный автомобиль.

"Колёса": Планирует ли Veho расширять "коллекцию" продаваемых марок в Петербурге?

П. Э.: Таких планов сейчас нет. А в прибалтийских филиалах Veho, наоборот, делает ставку на продажи Citroёn и Honda.

Интервью:Александр Заводов
Фото: Роман Останин




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker