Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ОГНЕННЫЙ МИТТЕНШПИЛЬ ПОД СЕНЬЮ ШОТЛАНДСКОГО КРЕСТА

Репортажи о ралли "Аргентина" и "Кипр" объединил график выхода нашего журнала. А возможно - судьба, ведь эти два ралли, ознаменовавшие после перерыва старт середины мирового сезона, оказались так непохожи на дебютные этапы и так схожи между собой. И в успехах, и в драмах. Казалось бы - сюжет мирового чемпионата переходит в позиционные схватки. Так нет же... Впрочем, обо всем по порядку.

АРГЕНТИНА: TO BE OR NOT TO BE И... ОПАСНОЕ РАЗГИЛЬДЯЙСТВО
Этот гамлетовский вопрос звучал перед стартом пятого этапа, единственного на американской половине Земли. И именно по-английски. Два извечных конкурента, два британца - Ричард Бернс и Колин МакРей, те, на кого делается в нынешнем сезоне столько ставок, подходили к "Аргентине" в состоянии, мягко говоря, плачевном. Жалкие единицы очков у англичанина, у шотландца - и вовсе "баранка". Оба не скрывали - именно этапы в Аргентине, Кипре и Греции станут водоразделом. Будут успехи - можно говорить о дальнейшей борьбе. Нет - сезон "списан". Впрочем, букмекеры фаворитом ралли высокогорных бродов (именно таким парадоксальным способом можно описать "Аргентину") считали все-таки лидера сезона - Томми Мякинена. Можно было бы рассчитывать и на высокий результат Сайнса, да испанца буквально за неделю до старта скрутило защемление позвоночного нерва.
Пролог ралли-суперэтап, параллельная гонка показал, что дело пахнет непривычным сюжетом. Оба прохождения выиграли одни и те же - Колин МакРей, Карлос Сайнс (несмотря на травму) и молодой пилот Subaru Сольберг!
МакРей отдал на первом круге ралли всего два допа - Сайнсу и Бернсу. Первый же курьез ралли случился прямо через километр после старта - буквально на 30 км/ч зацепился в колее и перевернулся третий пилот Ford - Делекур. Обошлось без последствий, экипаж гонку продолжил. Вторая нелепость, уже менее безобидная, произошла в середине первого круга - любопытный зритель умудрился ткнуть "какую-то кнопочку" на Subaru японца Араи. "Кнопочка" оказалась приводом системы пожаротушения, и механики чудом сумели спасти автомобиль от схода.
"Пожарная" тематика набирала обороты - под конец дня загорелись оба (!) Hyundai. Поврежденные глушители не смогли противостоять огню, и если Эрикссон справился с проблемой достаточно быстро, то Алистер МакРей останавливался для принятия "противопожарных" мер дважды, потеряв 7 минут.
Но это еще все равно было полбеды. Настоящая беда разыгралась на второй день. И беда серьезная. В районе сервис-парка болельщики развели костер, пламя перекинулось на траву и стало подбираться к машинам зрителей. Вызванные пожарные примчали... слишком быстро! Настолько, чтобы водитель одной из цистерн потерял управление, и падающий на бок грузовик влетел в расположение команды Skoda. Обе "Октавии" были выбиты из гонки (машина Шварца - вообще "под списание"), к тому же серьезную травму получил шеф-инженер команды Йенс Поллман. Он провел в аргентинской больнице около месяца, а юристы Skoda Motorsport тем временем готовили иск на миллион долларов...
Однако ралли продолжалось, и к концу второго дня стало ясно - на тяжелой грунтовой трассе наиболее быстрыми оказываются Ford и Subaru. Пилоты команд (МакРей, Бернс, Сайнс, Сольберг) расположились "на первый-второй", а за ними пытался пристроиться Мякинен, допустивший ошибку, стоившую немало времени, после одного из сервисов. Стало ясно, что основная "разборка" предстоит между двумя британцами.
Третий день полностью подтвердил эти предположения. Мякинен, впрочем, оттеснил Сольберга с четвертой строки протокола, выиграв первый спецучасток последнего дня. А вот Гронхольм, "действующий" чемпион мира, вновь оказался в числе неудачников - хотя и "взял" на следующем СУ лучшее время, но вскоре вылетел с трассы и в попытках вернуться спалил сцепление.
Пока Мякинен "разбирался" с молодым норвежцем, Сайнс (которому в третий день стало полегче) уже обеспечил себе запас более чем в минуту. И лишь Бернс продолжал свою отчаянную борьбу. Отыгрывая секунду за секундой. Но шотландец, подпустив соперника поближе, на финише одним ударом смел все его надежды - два последних "допа" остались за МакРеем. Первые же набранные в сезоне очки оказались десятью очками за победу...

КИПР: ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ПОНЯЛ - ПОВТОРЯЕМ...
Лишь для отпускников "райский остров" кажется идеальным местом для пребывания в июне. Пилотам раллийных автомобилей Кипр видится иным. Когда "за бортом" +35-40, салон машины прогревается до +60, а то и больше. В некоторых машинах (к примеру - Ford) даже вентиляторы рядом с пилотом и штурманом устанавливают, а рекомендуемое экипажам врачами количество потребления специальных напитков составляет 12 литров в сутки на человека! К тому же ралли медленное (в прошлом году победивший здесь Сайнс показал среднюю скорость всего... 64 км/ч!), и системы охлаждения двигателей еле справляются со своими задачами. Именно на новую систему охлаждения надеялись в Peugeot - ведь на Кипре дебютировало новое поколение ("эволюция") машин 206WRC. "Перетряхнутых" очень серьезно. Чего стоило только появления новой КПП... пятиступенчатой! Казалось бы, уже давно все ведущие команды перешли на шестиступенчатые трансмиссии, Ford когда-то пробовал даже семь. А тут - французы заявили, что моментные характеристики машины столь хороши, что хватит и пяти... Кстати, количество "частных" Peugeot 206 WRC становится впечатляющим - на "Кипре" их было аж восемь! Это сопоставимо с популярностью Toyota Corolla WRC в лучшие годы.
Организаторы заметно перекроили маршрут ралли, убрав самые медленные участки, добавив более быстрых. Но никуда с дороги нельзя было убрать острые, буквально "съедающие" резину кипрские камни. А количество "запасок" в машинах лимитировано одной, и суметь сохранить шины - было одним из ключей к финишу. Не то чтобы "успешному" - просто финишу... "Затравка" оказалась до банального стандартной - на предстартовом тестовом спецучастке (shakedown test) в очередной раз быстрее всех оказался "король шейкдаунов" Гронхольм. А вот "дебют" - сенсационным! Лучшее время - у Сольберга, а вторым примчался к финишу СУ-1... Hyundai Кеннета Эрикссона! Впрочем, нельзя забывать, что первым стартующим на трассе, подобной кипрской, приходится тяжелее - им выпадает разгребать колесами верхний слой гравия, имеющий худшее сцепление, а последующие (среди которых ехал Кеннет) едут уже по лучше держащей колее. Но Эрикссон не собрался сдаваться и дальше, показывая отличные времена, пока в конце дня неисправность турбины не отбросила его в конец первой десятки. Адское пекло брало свои жертвы. В очередной раз поломка привела к сходу Рованперы, обидно вылетел с трассы Томми Мякинен (вот они - результаты старта первым). И - застрял под откосом, так и не сумев вернуться. По три прокола - у Алистера МакРея, Армина Шварца (Skoda), а экипаж братьев Паницци и вовсе сошел - на их Peugeot не осталось ни одного целого колеса!
Адское пекло превращалось в открытый огонь! Уже на первом (из шести запланированных в первый день) спецучастке пришлось останавливать половину участников - на трассе загорелась машина Хамеда АльВахаиби. Дальше - больше. СУ-3: вновь остановка. Вновь - горел автомобиль. Петтер Сольберг никак не может избавиться от "традиции" - раз в две гонки "списывать" по "Импрезе". Опять авария, и еще на один автомобиль у Subaru стало меньше - сгорел дотла...
А на финише первого дня сокрушался Франсуа Делекур: если бы не его вылет с трассы и весьма дальняя "прогулка" по фруктовому саду - быть бы ему лидером! А так - на 11 секунд впереди был Гронхольм, а на втором месте - Бернс. Позади Делекура в трех секундах шел одноклубник - Колин МакРей. Сайнс "выстрелил" наутро, показав лучшее время на двух допах подряд. Гронхольм же заметно "слил", дав возможность возглавить гонку Бернсу. Но бело-синяя пара мчалась вперед, и вот Колин МакРей все-таки вырвал лидерство у англичанина! Именно там, где Ричард рассчитывал закрепиться во главе пелетона - ведь "послеобеденная" петля повторяла утреннюю, и проблем с "расчисткой" трассы уже не было. Гронхольм признался, что не может удерживать ритм двух дуэлянтов и Сайнса. Грамотно рассчитав порядок своего старта, испанец выиграл шесть из восьми спецучастков второго дня, в очередной раз показав себя великим стратегом. Возможно, пример Матадора подействовал на МакРея, а может Бернс и вправду поехал быстрее. Только именно Ричард вновь оказался в лидерах в предпоследний вечер.
А в этот вечер, помня, на какие "хитрости" порой идут экипажи, стремясь уступить "неудобную" стартовую позицию следующим, комиссары ралли издали бюллетень, запрещающий замену колеса в предстартовой зоне спецучастка. Объясним: по правилам экипаж имеет право на три минуты без штрафа, если перед стартом спускает шина. Естественно, "семеро одного не ждут", и кто-то за это время успевает стартовать. В прошлом году таким способом (расстроенно попинав "проколотую" покрышку) "подложил свинью" Гронхольму в Австралии Бернс. И... именно Ричард оказался единственным, кто бюллетень подписывать отказался! За что был после финиша оштрафован на изрядную сумму.
То, что творилось на последнем круге ралли иначе чем "каруселью" назвать трудно. Да, Бернс явно страдал от своего "открывающего" положения. Но... выигрывал спецучастки. Вновь драматично сложилась борьба для Гронхольма - выиграв утренний доп, он сошел! На этот раз подвел бензонасос. Увы, уже в который раз за сезон команда-чемпион Peugeot уезжает с этапа несолоно хлебавши.
МакРей все-таки вырвал лидерство на втором спецучастке. Но разрывы между лидирующей теперь уже тройкой продолжали сохраняться скорее характерными для "асфальта", чем для столь трудной трассы.
Финал вышел красивым. Финал вышел в сине-белых тонах. Синий крест на белом фоне - флаг Шотландии, чей представитель Колин МакРей выиграл второй этап подряд, в два приема преодолев пропасть между неудачником начала сезона и идущим на третьем месте - в его середине.
Сезон Чемпионата мира по ралли вошел в свой миттеншпиль. Вошел через огонь и жару, через красивую борьбу и нелепые драмы. Сезон как будто начинается вновь...

Текст: Антон Борисенко
Фото: пресс-службы команд

РЕЗУЛЬТАТЫ РАЛЛИ "АРГЕНТИНА"- 2001,
V этапа Чемпионата Мира

МЕСТО ЭКИПАЖ, СТРАНААВТОМОБИЛЬ РЕЗУЛЬТАТ
1МакРей - Грист, GBFord Focus RS WRC4h18'25"300
2Бернс - Рейд, GBSubaru Impreza WRC4h18'52"20
3Сайнс - Мойя, EFord Focus RS WRC 4h20'11"70
4Мякинен - Манисенмяки, FINMitsubishi Lancer Evo4h21'37"90
5Сольберг - Миллз, NSubaru Impreza WRC4h22'12"30
6Лойкс - Смитс, BMitsubishi Carisma GT4h24'05"40


РАЛЛИ "КИПР", 6-Й ЭТАП ЧЕМПИОНАТА МИРА.

Протяженность - 1247,59 км, из них - 351,7 на 22 спецучастках.
Стартовало - 76, финишировало - 30 экипажей


1.Колин МакРей - Ники Грист (GB)- Ford Focus RS WRC - 5:07:32,7
2. Ричард Бернс - Роберт Рейд (GB) - Subaru Impreza WRC- 5:07:49,1
3. Карлос Сайнс - Луис Мойя (Е) - Ford Focus RS WRC- 5:07:59.2
4. Тошихиро Араи - Гленн МакНил (J/GB)- Subaru Impreza WRC- 5:13:11.0
5. Фредди Лойкс - Свен Смитс (В) - Mitsubishi Carisma GT- 5:13:42,9
6. Пааси Хагстрем - Теро Гардемайстер (F) - Toyota Corolla WRC- 5:17:05.2
7. Алистер МакРей - Дэвид Сениор (GB) -Hyundai Accent WRC- 5:18:08,3
8. Бруно Тири - Стефан Прево (В) - Skoda Octavia WRC- 5:19:10,7
9. Армин Шварц - Мартин Хиемер (D) - Skoda Octavia WRC- 5:20:20.8
10. Абдулла Бахашаб - Бобби Уиллис (OA)- Toyota Corolla WRC- 5:29:44,8


ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ МИРА ПОСЛЕ 6 ЭТАПОВ (ПИЛОТЫ, ПЕРВАЯ ШЕСТЕРКА)

1. Мякинен - 27 очков
2. Сайнс - 26
3. К. МакРей - 20
4. Бернс - 15
5. Рованпера - 10
6. Ориоль - 10

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ МИРА ПОСЛЕ 6 ЭТАПОВ, КОМАНДЫ:

1. Ford - 50
2. Mitsubishi - 47
3. Subaru - 22
4. Peugeot - 20
5. Hyundai - 10
6. Skoda - 7
7. Citroen - 0



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker