Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

СЕНСАЦАЯ, НА КОТОРУЮ НАДЕЯЛИСЬ…

Ралли "Сестрорецк" - традиционно одно из самых долгожданных в нашем регионе. Помогает ему в этом само расписание - очень большой перерыв, межсезонье. Сама же гонка всегда вызывает немало споров, но большинству участников нравится. Первое асфальтовое ралли в сезоне...

Увы, на этот раз "открытие летней половины сезона" оказалось смазанным накладкой в сроках проведения со стартовым кольцевым этапом. Да, в любой нормальной стране проведение двух гонок в один день - факт заурядный. Маршрут стал несколько более равномерным и сумел сохранить свои самые интересные участки. То же можно было бы сказать и о составе участников: десяток экипажей "полной кубковой программы", 25 машин группы "Р" (имеющие питерскую "прописку"), истосковавшееся по стартам питерское раллийное "ядро"... Если бы...
Лидер Кубка России М. Новиков ехал в Питер, чтобы развивать свой успех, но на узких и извилистых дорожках "Сестрорецка" его ждала серьезная оппозиция. И главным ее "козырем" оказался визит в наш город британца Майкла Патиссона, выступающего на ралли уже 35 лет и считающегося специалистом по "асфальту". Что же занесло британца и его великолепный Ford Escort группы "А"? Все просто - контакты с командой John Alex Team/Kajma Racing, основатель которой - Алексей Подгорный занял место штурмана в "праворульной" машине. Прибыл и новый автомобиль Алексея Хановича - Mitsubishi Lancer Evo VI, подготовка которого только что была закончена в "конюшне" Патиссона - EARS Motorsport.
Впервые стартовали на Subaru Impreza группы N (приобретенной у С. Успенского) Алексей Константинов и Тимур Иманов. Наконец-то решился вывести в бой давно готовый Lancer Evo V Игорь Аксенов. Из других премьер одной из самых заметных стал "кит-кар" ВАЗ-2112, подготовленный RRT. И, наконец, была одна "не премьера, но премьера". О том, что воссозданная команда "Балтийского завода" усадила за руль Mitsubishi Lancer самого перспективного из питерской молодежи - Дмитрия Корсакова - известно. Как и о том, что дебют в Ярославле оказался для молодого пилота вполне успешным. А вот чего можно ожидать от Дмитрия в родных стенах, впервые на такой машине на асфальтовом ралли - этого не знал никто. Хотя многие догадывались.
Традиционный сестрорецкий "суперэтап" - городская карусельная кольцевая гонка. 15 автомобилей из 66 стартовавших дальше первого "допа" не уехали. Кто - с поломками, кто - в результате аварий. Среди неудачников оказалось немало фаворитов своих классов: И. Громов, Ю. Виноградов и С. Нарышкин - в А8, М. Гоголев и А. Смирнов - в "Р"... Дружно поломались и питерские "предпенсионные" Ford'ы В. Балакана и С. Герасимова. Чуть было не присоединился к ним и чемпион Санкт-Петербурга А. Белоголов, но его "Эскорт" дотянул-таки до механиков с двумя "разобравшимися" колесами. Добрался, чтобы все равно сойти на следующий день. Если бы не Патиссон, "голубой овал" ждал бы на этой гонке позор. Англичанин уверенно выиграл пролог ралли.
Второй спецучасток на территории Сестрорецка - "Курорт" - в этом году повторялся трижды и в двух вариантах: "коротком" и "длинном". Доп получился и сложный, и коварный. Где-то сухой асфальт, где-то сырой, а где-то и просто скользкий из-за песка на дороге. И везде - ни малейшего права на ошибку: вдоль узкой ленты асфальта каменный бордюр или кювет... "Фирменное блюдо" Сестрорецка - спецучасток "Разлив" - когда-то был одним из самых "убористых", но в последние годы аварий здесь становится все меньше. Эти семь километров узкой дорожки между деревьев по берегу озера большинство уже знает наизусть. Но на этот раз "Разлив" показал-таки свои "зубы". Авария BMW С. Пестрова оказалась самой тяжелой на всем ралли и закончилась эвакуацией экипажа в больницу. Обидно, что вылетел с трассы Сергей уже... после финишной отмашки! Автомобиль занесло, бросило на траву справа от дороги, и попытки пилота восстановить траекторию закончились лишь "обратным перелетом" - на другую сторону, уже в деревья...
Первую секцию ралли "поделили" между собой Патиссон и Корсаков, допустив Новикова лишь раз показать "одинаково лучшее" время. Юный петербуржец в результате захватил лидерство, выигрывал у англичанина 12 секунд и уже полминуты - у лидера Кубка. Дальше разрывы в результатах становились больше, и вслед за полноприводными машинами "пристроились" лидеры группы "Р" (С. Жидков и В. Березовский - остальных "одноклассников" они и близко не подпустили к своей дуэли), потеснив "двухлитровый" класс А9.
Решающей оказалась, пожалуй, вторая, "послеобеденная" секция гонки. В А7 Андрей Евдокимов создал запас, позволяющий чувствовать себя спокойно, аналогичная ситуация сложилась и в "двухлитровом" А9 "в исполнении" Юрия Сидоренко. Оправившийся от стартовых накладок Жидков рванул вперед в "Р", и опытный Березовский ничего с этим поделать не мог. Сход "уехавшего" было вперед в А8 Дмитрия Крылова сделал вопрос победы Олега Барабанова в этом классе делом техники - преимущество нового "кит-кара" было разгромным. Почти двухсотсильный мотор, использование "фирменной" комплектации - "двенадцатая" машина в этом варианте действительно - техника нового поколения.
Но в "абсолютном" зачете было ничего не ясно. Корсаков понемногу набирал отрыв, но борьба в лидирующей тройке оказалась плотной. Причем именно на второй секции и Новиков сумел обойти англичанина!
Утро вновь попыталось смешать карты. Вновь - то дождь, то морось, то сухо. Вновь - выбор шин... Первой жертвой стал В. Кузнецов, имевший безоговорочное преимущество в "Объединенном" зачете и - уложивший свой Nissan в кювет через 500 метров после утреннего старта. "Бремя лидерства" в этой категории неожиданно свалилось на Сергея Артамонова и его "Гольф", оказавшихся в "Об" чуть ли не случайно.
Середина последнего круга принесла развитие сюжета в группе "Р" в стиле того, что было на "Луге": группа, следовавшая за лидерами, начала редеть на глазах. Чудом (а вернее - подвигом механиков Golf-клуба) удержался в гонке А. Михайлов после поломки сцепления. Меньше повезло Я. Финогенову и А. Жданову - с разницей в один спецучасток они сошли из-за поломки трансмиссий. В А8 претендовавший на второе место М. Фролов сначала эффектно уложил свою мощную "восьмерку" на крышу на самом скоростном СУ "Рощино", а вернувшись на трассу, все-таки сошел из-за неисправности мотора. По сути, в гонке "делить" было больше нечего...
Сумели "урвать свое" и Константинов, и Ханович, а Патиссон порой откатывался даже до пятого места на "допе".
И вот - заключительный спецучасток, тоже традиционный - "Городок". Обычно после него на площади перед закрытым парком - толпа людей. На этот раз погода разогнала всех. Результаты в общем-то были ясны, и многие начали разъезжаться, оставляя "боевые" автомобили на попечение механиков. И лишь одна группа не расходилась до тех пор, пока на предварительных результатах не была поставлена подпись - "утверждены". Удостоверившая сенсацию. Сенсацию, которую... ждали.
Двадцатилетний пилот команды "Ралли-Балт" Дмитрий Корсаков впервые стал победителем ралли национального уровня! Давно Питеру не преподносили такого подарка. "Звездочка" разгорелась ярче и имеет все шансы превратиться в настоящую "звезду"! Победа при такой плотной конкуренции - лучшее тому подтверждение!

Текст: Антон Борисенко
Фото: Александр Нахапетов,
Игорь Смольников




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker