Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Правильным Cursorом идете...

Мы стоим на узкой асфальтовой дорожке посреди зеленого поля. Между мной и фотографом на пятнадцати метрах смоченной только что закончившимся дождем тверди высится синяя неподвижная громадина Iveco EuroTech Cursor. Он в статике после поездки, мы в оцепенении от впечатлений. Роман ищет нужные настройки, я - слова. Но первым приходит на ум: "Черт, непривычно!"

ИТАЛЬЯНО!
Он впечатляет, даже не обладая самой высокой и длинной кабиной и будучи не в самой "крутой" комплектации. Его дизайн не назовешь передовым - Scania последнего поколения даст много очков вперед устаревшему дизайну кабины Iveco. И, тем не менее, это истинный италь-янец, родившийся с чувством стиля в крови, выдержанный, умеренный. Отвесная лицевая часть бескапотника мысленно делится на три: огромное панорамное лобовое стекло, мощная фальшрадиаторная решетка и двухэтажный интегрированный бампер со светотехникой. Но лучше смотреть на Iveco EuroTech не в упор, а в "три четверти" сбоку. Тогда становится видна неординарная форма боковых стекол, выявляются преимущества тонких стоек, не ухудшающих обзор, а работу специалистов по аэродинамике докажут скругленные боковые панели. Но что за удовольствие - любоваться настоящей рабочей лошадью (ничего уменьшительно-ласкательного здесь нет и не будет) со стороны, если можно попробовать ее в деле!

ДЕЛУ - ВРЕМЯ
Тем более, что именно за этим мы и приехали. Кабина кабиной, но главный сюрприз кроется как раз под ней, это ради него с помпой была устроена российская презентация. Секретов нет, название новинки Cursor 10, и это новый шестицилиндровый дизель, c прошлого года устанавливаемый на семейство EuroTech/EuroStar. Да и новинкой новый двигатель может числиться с большой натяжкой, особенно после оглушительного провала на международных испытаниях TransEuroTest, где новейшая разработка из Турина заняла одно из последних мест, в том числе и по экономичности, которой так гордились в Iveco. Ларчик просто открывался: на смотры в авральном порядке был пригнан "сырой" и абсолютно не обкатанный вариант, не готовый к серьезным испытаниям. Это фиаско дорого обошлось компании, ведь "Курсору" до сих пор приходится доказывать свою профпригодность для европейских перевозчиков. Обидно, ведь вместо этого можно было бы пропагандировать революционность новой конструкции, в которой так много нового.
К примеру, к последним разработкам фирмы относится англий-ская турбина Holset с изменяемой геометрией наддува, которая позволяет достичь больших значений крутящего момента при меньших оборотах двигателя. На деле конструкция совмещает в себе малую турбину, которая действует на низких оборотах, когда нужен хороший крутящий момент, и большую, работающую на высоких оборотах для улучшения мощностных характеристик двигателя. Потрясающая эластичность, уменьшение необходимости часто переключать передачи и улучшенная экономичность - вот, что получают владельцы турбин с изменяемой геометрией.
Но это не единственное, что отличает "Курсор" от своего предшественника. В конструкцию двигателя введена головка с четырьмя клапанами на цилиндр, алюминиевые поршни, насос-форсунки с электронным управлением, верхний распределительный вал с чугунными коромыслами, но без штанг. Сам блок цилиндров теперь составной: в него входят сам блок, проставка и поддон. В результате всех нововедений на 10 л. с. повысилась мощность, на 15% уменьшилось количество комплектующих и на 176 с лишним килограмм снизился вес двигателя.
Двигатель уже заведен, но в кабине по-прежнему необычайно тихо и не чувствуется даже вибрации. Это заслуга форсунок с восемью наконечниками, которые под давлением 1600 бар обеспечивают лучшее распыление топлива и делают впрыскивание более эффективным, а главное - менее шумным. Третий заяц, наповал убитый такой форсункой, - экологические европейские нормы. Iveco EuroTech проходит по стандартам Euro 3, не дотягивая до Euro 4 лишь по количеству твердых частиц в выхлопе. Это исправляется установкой фильтра на выхлопную трубу.

В ПОЛЕТЕ...
Что нужно дальнобойщику? Не зная точного ответа, предположим, что всем разное. Кто наверняка любит множество регулировок, а кому-то привычней девственная простота. "Ивеко" устроит вторых на все сто. Он не забивает голову мудрыми пиктограммами кнопок, символами на приборной панели и обилием тумблеров. Просто сел и поехал - по пути разберешься.
Однако есть на передней панели один рычаг, предназначение которого неплохо бы знать заранее. Он управляет еще одной новинкой - ITB (Iveco Turbo Brake), новым моторным тормозом. Если обычные системы используют для создания противодавления в цилиндрах дроссельные заслонки, то ITB, тормоз декомпрессионного типа, нагнетает воздух с помощью уже упомянутой турбины с изменяемой геометрией. Она помогает избежать эффекта "турбоямы" благодаря постоянному поддержанию степени наддува, да и воздух в цилиндры поступает охлажденный, не позволяя двигателю перегреваться. А рычаг на приборной панели фиксирует любое из трех положений связи моторного тормоза с системой круиз-контроля: переведя его в верхнее положение, вы заставите тягач тормозить каждый раз при сбросе газа, в среднем положении он автоматически задействует тормозные системы при сбросе газа и нажатии на педаль тормоза, а в нижнем положении активация моторного тормоза происходит с помощью отдельной педали.
Проехав пару километров за рулем Iveco EuroTech, замечаешь, как быстро и четко срабатывают и обычные дисковые тормоза. Это заслуга новой электронной системы EBS от компании Wabco, которая заменила пневмотрубки, идущие к колесам, проводами. Вместо воздуха к тормозным клапанам колес передается сигнал, выполняющий свою роль не хуже, но быстрее.
Еще впечатления: кажется, на этом грузовике можно развернуться даже быстрее, чем на "классике"! Действительно, диаметр разворота - 13 с половиной метров! В этом заслуга большого угла поворота передних колес - 52 градуса. Да и вращать рулевое колесо, снабженное гидроусилителем, намного приятнее... Едва не сорвала аплодисменты 12-ступенчатая коробка передач от ZF - четкость и плавность включения ее ступеней напомнили салоны лучших иномарок, тесты которых вы читали в "Колёсах".

И В ИТОГЕ...
Насколько гармоничен может быть заурядный перевозчик, бороздящий дороги Европы? Настолько, насколько позволит ему незаурядность создателей, сумевших объединить стиль, простоту и качество исполнения "в одном флаконе".
Технические характеристики
EuroTech CURSOR 10

Текст: Александр Евштокин
Фото: Роман Останин

Благодарим компанию "ИВ-ПАРНАС"
за предоставленный грузовик




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker