Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ДОРОГОЙ ДАЛЬНЕЮ - ДЛЯ АВТОДИКАРЕЙ УНИВЕРСАЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО

Если в осенне-зимний период все дороги, как правило, ведут к дому, теплу и уюту, то беспечным и легкомысленным летом они, кажется, стремятся вырваться из суетных, шумных и душных городов, тем самым подталкивая автолюбителей к прямолинейному движению на большие расстояния.

У автовладельцев, в отличие от народа безлошадного, в последние годы появилась замечательная возможность во время летних отпусков поколесить не только по просторам Отечества, но и дальнему зарубежью. Число автодикарей, как они сами себя окрестили, уверенно растет. Но прежде чем присоединиться к романтикам большой дороги и ударить собственным автопробегом по Европе, следует вооружиться некоторой весьма полезной информацией.

ЧИСТО БУМАЖНАЯ ПРЕЛЮДИЯ
Итак, для поездки на автомобиле в облюбованную вами державу необходимо иметь: действующий паспорт, визу, медицинскую справку, водительские права, технический паспорт, грин-карту, доверенность на автомобиль, заверенную нотариусом для предъявления российской таможне.
Итальянцы к тому же требуют, чтобы неевропейские водительские права, а также европей-ские старого образца (зеленого цвета) сопровождались Международным водительским разрешением. Если в дальнюю дорогу вы берете с собой детей, то ваше чадо до 16 лет должно быть вписано в паспорт одного из родителей и/или иметь свой документ.
Домашним любимцам (собакам, кошкам) нужна справка о прививке против бешенства (не старше 30 дней). Самые жесткие требования к братьям нашим меньшим в Норвегии, туда их можно ввозить, только получив специальное разрешение.
Ваш автомобиль, разумеется, должен быть в отличном техническом состоянии, иметь четкий знак государственной принадлежности и соответствовать основным западноевропейским требованиям к транспортному средству.

ЛУЧШЕ НЕ ТЕМНИТЬ!
Известно, что наш человек любит тонированные стекла. За кордоном на сей счет свое мнение. Можно, но в рамках жестких норм, в которые тонировочные пленки не вписываются. Многие изготовители автомобилей затемняют стекла до максимума, но при этом они выглядят прозрачными. Дополнительное затемнение, например, светозащитной пленкой запрещено. Финских полицейских также жутко заводят "антирадары", которые в Суоми запрещены.

ТАБУ НА ШИПОВАННЫЙ И НЕШИПОВАННЫЙ MIX
По правилам Финляндии, на всех легковых автомобилях в период с декабря по февраль должны использоваться зимние шины (без шипов). Это распространяется и на автомобили, зарегистрированные за границей. В другие месяцы каждый решает сам, пользоваться ему зимними покрышками или нет.
По закону, высота рисунка протектора зимних шин - не менее 3 мм. Шины с шипованной резиной могут использоваться с начала ноября до понедельника, следующего через неделю после пасхального понедельника. Предупредительного знака "Шины с шипованной резиной" не требуется. Одновременное использование шипованных и нешипованных шин запрещается.
Что касается летних шин, то высота рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм. Не допускается езда на шинах с обнаженным кордом. Дорожная полиция также контролирует состояние тормозов транспортных средств передвижным динамометром.

БЕЗОПАСНОСТЬ БЕЗ ОБМАНА
На Западе личная безопасность граждан, водителей и пассажиров - главный приоритет. Как правило, ремни безопасности в частных автомобилях обязательны для всех. Законопослушному большинству благополучной Европы и в голову не придет набросить на себя средство защиты, имитируя надежную "пристегнутость", дабы провести назойливого полицейского. Обманываем-то себя! Дети должны иметь либо подходящий для них ремень безопасности, либо находиться в специальном детском кресле. Например, в Австрии детям до 12 лет строго запрещается занимать место рядом с водителем без специального сиденья. В Норвегии для детей до 4-х лет также обязательно специальное сиденье.
За нарушение правил безопасности высокие штрафы. По данным некоторых исследований, пристегнутый ремень безопасности снижает вероятность фатального исхода при ДТП в два раза.

ДА БУДЕТ СВЕТ!
В разных странах есть некоторые отличия в использовании фар ближнего и дальнего света, а также звуковых сигналов. Так, в Финляндии автотранспорт обязан в любое время года и суток и независимо от погодных условий и местонахождения двигаться только с включенными фарами. В Норвегии включение ближнего света в любое время суток обязательно вне населенных пунктов. Во Франции ближний свет предписывается в дождливую и снежную погоду. В Испании в дневное время за пределами населенных пунктов принято предупреждать водителей об обгоне коротким звуковым сигналом, а в ночное время - дальним светом. Принято также оповещать идущий сзади транспорт о дорожной ситуации впереди включением левого поворота.

НИ ПИТЬ, НИ КУРИТЬ, НИ ГОВОРИТЬ
В последнее время мобильным телефонам в Европе приходится выдерживать болезненные удары со стороны многочисленных противников, не только медиков, но и сотрудников министерств транспорта. В ряде стран, скажем, в Португалии и Германии, разговоры по мобильному телефону за рулем категорически запрещены. В Италии, Испании - разрешены только с hands-free. В Финляндии пользоваться мобильным телефоном во время движения можно, если водитель при этом сохраняет достаточную внимательность. В этом отношении дальше всех пошли власти Кипра. Местным автолюбителям и автотуристам во время движения запрещено не только разговаривать по мобильному телефону, но даже есть и пить. Дорожная полиция ревностно следит за этим, и если уж кого поймает, то безжалостно штрафует: 50 кипрских фунтов, т. е. $90 - это не шуточки! В планах дорожной полиции - запрет и на курение за рулем! Экзотическими наказаниями отличилась и Германия: здесь нынче штрафуют за оскорбление друг друга во время езды. Упаси вас Бог отреагировать на действия соседа по полосе нестандартно, высунув язык, покрутив привычно пальцем у виска, не говоря уже об использовании национальной непереводимой игры слов. Бдительный полицейский тут же слупит с вас от 300 до 2000 марок, чтобы в следующий раз, как говорится, неповадно было. Что касается управления автомобилем во хмелю, то оно, само собой, запрещено повсеместно, небольшая разница только в цифрах. Скажем, в Австрии, Германии, Норвегии, Финляндии, Нидерландах промилле-граница - 0,5, в Испании, Италии - 0,8. Превышение нормы влечет за собой либо штраф, либо тюремное заключение.

ОСОБЕННОСТИ ЕВРОПЕЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЕЗДЫ
Покидая родные просторы, постарайтесь оставить дома известное - какой русский не любит! Вряд ли стоит лезть со своим уставом в чужой монастырь. В Западной Европе за лихие виражи и откровенное пренебрежение к пешеходам предварительно предупреждать не будут - быстро остановят и страшно оштрафуют. Например, в Испании при въезде в некоторые города установлены радары, которые автоматически включают красный свет, как только фиксируют превышение скорости. Полиции позволено за это нарушение взимать штраф до 50 000 песет. Что интересно, если гость не может сразу оплатить штраф, то с него требуют залог, с указанием гражданина Испании или фирмы, которые могут за нарушителя поручиться и оплатить штраф, но, если таковых не найдется, автомобиль может быть конфискован, водитель взят под стражу. Несмотря на специфику итальянской езды, когда многими местными игнорируются запретительные знаки, всякие ограничения и сигналы светофора, вам точно не следует демонстрировать горячим южанам российский класс, поскольку тут сильно пугают чужих, чтобы свои боялись.
В целом правила дорожного движения, составленные на основе Венской и Женевской конвенций, практически одинаковы и в части ограничения скорости. Так, в городах разрешается движение транспортных средств со скоростью 50 км/ч, за пределами населенных пунктов - 80 км/ч. Во Франции, Италии, Испании, Австрии за городом 90-100 км/ч, на автобанах - от 120 до 130 км/ч.
Единственная страна, в которой на скоростных автомагистралях нет ограничений скорости, - Германия. Во многих европейских странах автобаны платные.

И ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ КАРНЕТ
По мнению людей бывалых, одна из лучших форм путешествия по дальнему зарубежью для автодикарей Туристический Карнет (Carnet de Touris) - новый проект Всероссийского Общества Автолюбителей (ВОА) и Австрийского Автомобильного Клуба, которые входят в международный Туристический Альянс, объединяющий 134 автоклуба из 94 стран мира. Главное преимущество Туристического Карнета - получение въездной визы в страны Шенгенского соглашения без приглашений на срок от 15 до 90 дней по отдельной очереди в посольствах или консульствах Германии и Австрии. Карнет также дает возможность приобрести страховой полис на сумму 30 000 ЭКЮ и получить талон "Техническая помощь за рубежом" на 134 точках Европы. Она обеспечивается в рамках международного соглашения между автомобильными и туристическими организациями.

ЛИХА БЕДА - АРЕНДА
Безусловно, не обязательно отправляться в автопутешествие прямо от порога собственного дома. В любой европейской державе можно взять машину напрокат. Говорят, что в некоторых случаях это и удобней, и дешевле. Арендовать автомобиль может каждый (от 21 года) при наличии Международных водительских прав и водительского стажа не менее 1 года.
Один день аренды машины экономического класса (Fiat Panda, Ford Fiesta, Ford Escort) с неограниченным километражом и включением всех страховок, налогов и т.п. стоит: Великобритания - $ 40-60, Германия - $30, Нидерланды - $45-65, Бельгия - $30-50, Швейцария - $70-80, Австрия - $50-65, Франция - $40-55, Италия - $40-60, Испания - $60-70. Следует иметь в виду, что, чем дольше срок, на который вы арендуете автомобиль, тем дешевле.

РАЗНОЕ
Деньги. Те, кто не раз совершал автоброски в Европу, советуют не везти с собой много налички. Валюту можно разделить на три неравные части: самая маленькая - на карманные расходы, остальные деньги хорошо бы перевести на счета авторитетных банков, которым, как минимум в течение трех месяцев, не грозят дефолты, и взять в дорогу пластиковые карты. Пользуются популярностью у путешествующих и трэвел-чеки. Из России без декларации можно вывозить не больше $500. Ночлег. Знающий народ говорит, что, в принципе, легко найти ночлег на трассах в Польше, Чехии, Франции, Голландии, Италии. Во Франции развита сеть бюджетных отелей. Есть такие отели и в Германии, и в Нидерландах, и в Бельгии, но чуть дороже. Средний кемпинг в Европе стоит около $30 за ночь.
Заправки. Помните, что во многих европей-ских странах они работают с 7- 8.00 до 20.00 - 22.00.
Случается, что и с выходными по субботам и воскресеньям, за исключением автобанов, но там топливо, естественно, дороже.
Счастливого пути!

Подготовила Людмила Авраменко




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker