Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ЦИФРЫ ПРОТИВ БУКВ

Пора привыкать думать по иному. Привычное словосочетание "ауди а четыре" потеряло былую самодостаточность - а ведь совсем недавно эти слова вызывали четкие и однозначные ассоциации. Отныне они требуют обязательного пояснения: о каком А4 собственно идет речь, старом или уже новом? Мирный переворот произошел 10 октября прошлого года, когда в Германии состоялась официальная презентация модели второго поколения.
У машины, о которой сегодня пойдет речь, несколько названий. Не имен, а даже индексов, требующих отдельных комментариев. Весь мир знает автомобиль как A4, то есть Audi четвертой серии, если проводить аналогии с линейкой BMW. Подчеркнем, что к алюминию буква "А" не имеет ни малейшего отношения, - кузов автомобиля изготовлен из оцинкованной стали, хотя в конструкции двигателя и подвесок крылатый металл использован очень широко. А поскольку на конвейере находится модель второго поколения, то ей присвоили параллельное обозначение - В6, или модель "В"-класса (по фирменной классификации) шестого поколения (отсчет ведется с самого первого Audi 80).
Заводское обозначение седана - а пока машина выпускается только с таким кузовом - звучит как AU461, и в нем учтена вся вышеизложенная информация. Есть и еще один индекс - "1.8Т", тот, что украшает крышку багажника доставшегося мне автомобиля. Значит, под капотом находится бензиновый турбомотор, один из четырех двигателей, устанавливаемых на А4. Работает он в паре с механической коробкой и приводит только передние колеса - а это один из четырех типов трансмиссии, что можно встретить на новейшей модели из Ингольштадта. Что же скрывается под таким нагромождением цифр и букв?
Начну с наболевшего. А именно - с дизайна. Можно говорить о творческом тупике, можно - об отсутствии свежих идей, но кризис налицо. Продолжается эксплуатация пропорций и форм, сформировавшихся еще пятнадцать лет назад с появлением модели 80/90. Отточенных в 1994 году, когда на рынок практически синхронно вышли А4, А6 и А8. Адаптированных под техностиль на моделях А2 и "втором" А6. Однако это полбеды. А4 очень похож на только что обновленный А6, поговаривают, что и внешность грядущего А8 решена в аналогичном ключе. Похоже, шеф-дизайнер Audi Питер Шреер идет по пути своего коллеги и тезки из Volvo Питера Хорнбери, "масштабируя" одну удачную машину. Такая практика ставит в выгодное положение младшие модели, которые обретают изрядную доли солидности, но вредит имиджу больших дорогих седанов, которым схожесть с "ширпотребом" не к лицу. Вот и новая "четверка". Настоящий Audi, абсолютно узнаваемый, породистый, - кто бы сомневался? Но вот какой именно? Придется пристально всматриваться в детали. Это с одной стороны. С другой, если оценивать А4 в отрыве от "родни", автомобиль производит впечатление во всех отношениях положительное: основательный, современный и явно престижный. Мимо некоторых элементов его облика просто не пройти. Завораживающие многогранники задних фонарей созданы затейливой игрой пластики крыльев, крышки багажника и заднего бампера. Очень понравилось оформление воздухозаборника, разделенного передним бампером надвое: с ним А4 немного смахивает на бульдозер. А подъемные ручки дверей сделаны выпуклыми, что в холодное время года позволит попасть в салон, не снимая даже толстых перчаток. Фамильное сходство интерьеров нынешних Audi, наоборот, ничуть не напрягает - мало кто успел посидеть во всех моделях марки, а отказываться от удачных решений особого смысла не имеет. Базовые принципы, которые заложены в основу дизайна салонов большинства машин марки, сохранены, хотя некоторые подвижки есть, и в лучшую сторону. Так, консоль между передними сиденьями стала повыше, соответственно, вверх приподнялись блоки управления CD-плейером и, самое важое, микроклиматом. Если помните, мы не раз и не два критиковали Audi именно за слишком низкое расположение кнопок климат-контроля. Над CD-плейером появились выдвижная полочка и раскладной подстаканник, на микролифтах. Необходимо отметить и по-настоящему качественный звук штатной аудиосистемы - здесь установлены головное устройство Audi Concert и динамики Bose. Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости переместились в нижние углы приборной панели, освобождая место большому дисплею бортового компьютера.
Каких-то значительных промахов по части эргономики в этом салоне, щедро отделанном дорогим пластиком, деревом, и - местами - хромом, я не обнаружил. Огонь критики можно сосредоточить разве что на неудобном перчаточном ящике и неважной обзорности назад, ограниченной маленьким задним стеклом. Больше придраться не к чему. Отличные регулировки рулевой колонки и жестких передних сидений. Наглядные приборы, проверенная временем схема управления наружным освещением, разумная организация прочих ручек и кнопок. Наконец, высочайший уровень пассивной безопасности - в список стандартного оснащения входят шесть подушек!
Пересяду-ка назад - помнится, предыдущая "четверка" особым комфортом задних пассажиров не баловала. Если верить пресс-релизам, создатели новой машины постарались этот недостаток изжить. Посмотрим. Места над головами предостаточно; ногам не так раздольно, но точно вольготнее, чем в прежнем А4. И, как и раньше, сидеть сзади предпочтительнее вдвоем - троим будет тесновато в плечах.
Складывающаяся спинка сиденья является заказным оборудованием, поэтому в нашем случае придется довольствоваться объемом одного багажника. Компоновка грузового отсека А4 выдержана в фирменном стиле: он высокий и глубокий, уходящий далеко под заднее стекло. Его ширина на уровне колесных ниш составляет теперь ровно один метр, так что владелец сможет без долгих калькуляций прикинуть, как в машину встанет та или иная коробка, и встанет ли вообще.
Зажигательный, озорной характер 1.8-литрового турбомотора хорошо известен и по Октавии, и по Пассату. Вот только трогаться с места на Audi неудобнее всего: мешают и врожденный дефицит крутящего момента на низких оборотах, и длинноходная, малоинформативная педаль сцепления. Зато потом… После вступления в игру турбины двигатель столь же легко уносит машину вперед, как и стрелку тахометра - к отметке "6000". Короткие и четкие (спасибо продольному расположению мотора) переключения передач, очень "живая" педаль газа разжигают азарт, и скоро невольно оказываешься во главе потока. Причем, не ставя себе цели "обогнать любой ценой", нет, как только ловишь "биоритм" автомобиля, это происходит как-то незаметно, само собой. Управляемые системами АБС и Brake Assist тормоза надежно гасят скорость, вот только к алгоритму их работы придется адаптироваться. Короткоходная педаль тормоза требует филигранного обращения с ней, иначе резкие клевки кузова неизбежны.
Полностью независимая подвеска - у А4 первого поколения задняя подвеска была полуне- зависимой Н-образной - легко справляется с большинством неровностей. Мелкие ямы и трещины она просто не замечает, на дефекты покрупнее она уже реагирует, но на кузов вертикальные перемещения не передает. Что особенно приятно, за такую энергоемкость подвески не расплачиваешься утомительной раскачкой кузова на высоких скоростях при проезде пологих волн. В целом, за вибро- и шумоизоляцию кузова с его двойными уплотнителями дверей можно смело ставить пять баллов.




















Технические характеристики
AUDI A4 1.8T
А как поведет себя "четверка" в поворотах?
Характеристика рулевого управления, пожалуй, оптимальна.
Однозначные, совершенно предсказуемые реакции на действия водителя, устойчивая обратная связь при любых углах поворота колеса, на любой скорости. При прохождении поворота изменение возвращающего усилия на руле и крен кузова очень доступно сообщают о том, насколько надежно машина стоит на данной дороге и на данной скорости. Не возникает никаких сомнений в том, что изменение состояния сцепления колес с покрытием моментально отразится на органах управления и, как следствие, на твоих ощущениях. Автомобиль не сторонится водителя, он честно дает возможность чувствовать ситуацию, контролировать ее. Хотя на все сто ему не доверяет: являющаяся частью серийного оснащения система электронной стабилизации ESP ежесекундно начеку и готова взять на себя всю работу по возвращению машине курсовой устойчивости. Бороться ей приходится со сносами передней оси, поскольку занос задней автомобилю не свойственен. Вы спросите, как мы об этом узнали? Чтобы пощекотать себе нервы, ESP можно отключить - элементарным нажатием кнопки. Правда, до серьезного стресса дело вряд ли дойдет: как только электроника уловит симптомы потери контроля над машиной, ESP автоматически вступит в действие и помешает развитию ваших суицидальных наклонностей.
Так кто же остается в победителях - цифры или буквы? Если ссылаться на дизайн и эргономику, то можно говорить только об очередном успешном воплощении фирменного стиля Audi. Номер модели и ее поколения особого значения не имеют. Если обсуждать техническую сторону, то широкий и постоянно расширяющийся выбор силовых агрегатов, трансмиссий и оборудования вкупе с убедительными динамическими характеристиками приносят очко в пользу цифр. Вроде бы, скучный партитет. Но есть еще одна, самая главная цифра. Та, что значится на ценнике. И куда ее отнести - в пассив или актив - решать вам.

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин

Благодарим компанию "Русь-Авто"
за предоставленный автомобиль.
На время теста автомобиль был застрахован АСК "Доверие"




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker