Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ГДЕ НАША НЕ ПРОПАДАЛА

Извилистая лесная дорожка. Под колесами - присыпанный песком асфальт, чередующийся с размытым грунтом. Скорость около 60 км/ч. Немало, учитывая, что по сторонам либо сосенки выстроились, либо глубокие кюветы окопались. Закрытый правый поворот, закрытый левый, горка, крутой спуск, переходящий в правый поворот с неожиданным - так всегда и бывает - доворотом. Инстинкт подсказывает, что это конец приключения.

В голове успевает пронестись весь дальнейший сценарий: стремительный полет вон в то болотце и близкое знакомство с местными лягушками. Если, конечно, какое-нибудь услужливое деревце не вздумает помочь остановиться. А дальше - сплошные звонки: в ДПС, в страховую компанию, в службу эвакуации, в редакцию и - самый "приятный" - дилеру. Полет воображения прерывает оставшийся позади поворот, и я ловлю себя на мысли, что не успел даже нажать на тормоз, только педаль газа отпустил. Черт возьми, а ведь по всем расчетам я должен был выскользнуть из того поворота!
Да, чуть не забыл. Подо мной - Volvo V70 Cross Country, и это уже второе поколение полноприводных автомобилей шведской марки. Универсал базируется на той же платформе, что и седаны S60/S80, но между собой "обычный" V70 и Cross Country заметно различаются. Полноприводная версия не только оформлена иначе, она оснащается одним-единственным двигателем и усиленной подвеской. Под капотом машины расположен пятицилиндровый мотор с системой изменения фаз газораспределения CVVT и турбиной низкого давления, что позволяет достигать поч-ти плоской характеристики крутящего момента. Его пик обеспечивается в диапазоне от 1800 до 5000 об/мин, при том, что красный сектор тахометра начинается уже с отметки "6000". Другими словами, двигатель развивает максимальный крутящий момент в 53% своего рабочего диапазона! А трансмиссия распоряжается им следущим образом. При движении по сухому асфальту момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 95:5. При проскальзывании передних колес часть момента передается через вискомуфту на задние. А в сложных дорожных условиях весьма существенной оказывается помощь противобуксовочной системы TRACS, использующей для притормаживания колес штатные тормозные механизмы. Благодаря ей: а) проще становится троганье на льду, когда сцепеление всех колес с покрытием мало, б) облегчается старт вверх на склонах, в) при начале движения по рыхлым поверхностям передние колеса не успевают "закопаться" до того момента, когда вискомуфта введет в действие задние. Пару слов о коробках передач. Для Cross Country их предусмотрено две: пятиступенчатая механическая или фирменный адаптивный "автомат". Под моей правой рукой находится "лапа" селектора автоматической коробки. …Испуг сменяется восторгом. А ведь машина-то способная! Поедем быстрее, как выяснится позже, к новому приключению. А пока стрелка спидометра пересекла рубеж в 70 км/ч и приближается к 80. Глаз уже не замечает мелькания пробивающихся сквозь листву лучей солнца. Пульс учащается, а Volvo все также отменно стоит на дороге, в особо крутых виражах ведя себя совсем по-переднеприводному, плавно пытаясь распрямить дугу траектории. Резкий сброс газа вызывает едва уловимое повиливание задней части машины, но на него можно внимания не обращать - заноса все равно не последует. Кстати, в случае превышения разумной скорости в поворотах можно смело тормозить - благо, АБС предоставляет возможность сохранить полный контроль над машиной, возвращая ее на намеченную траекторию даже без корректирующих действий рулем. В процессе скоростного маневрирования возникают несколько замечаний - так, рулевому управлению не хватает остроты и возвращающего усилия, а мягкие сиденья не обеспечивают той боковой поддержки, которую ожидаешь. Не теряя темпа, сворачиваю на дорожку, ведущую к живописному озеру. Впереди - красивая арка из деревьев, а под ней… притаилась гигантская высохшая лужа с окаменевшими колеями грузовиков. В ожидании сокрушительных ударов пальцы вопреки воле намертво сжимают "баранку", позвоночник напрягается как струна. Лишь бы руль не выбило из рук! А Cross Country, словно оскорбленный моим неверием в его возможности, лихо проскочил ямы, пару раз качнувшись из стороны в сторону. Мощная подвеска дала молниеносное сражение ухабам, борясь за сохранение горизонтального положения кузова, и пропустила на него лишь несколько упругих толчков. По субъективным ощущениям, на этом участке водитель УАЗа подпрыгнул бы до потолка. Между прочим, отдельное спасибо нужно сказать тем самым мягким сиденьям - они здорово гасят толчки кузова. На разбитых дорогах передний пассажир всегда может ухватиться за удобный поручень, расположенный слева от его сиденья; водитель, естественно, - за руль. А вот и озеро. Все, хватит впечатлений, пора передохнуть, выйти на свежий воздух и взглянуть на это чудо шведской техники снаружи.
Кто бы мог представить себе еще лет десять назад, что под маркой Volvo может появиться столь боевой с виду автомобиль? Максимум, чем украшались самые "заряженные" модификации, - решеткой радиатора с квадратными ячейками. Есть она и у Cross Country. Причем интегрированная в большой пластиковый "намордник", заодно играющий роль бампера. Он изготовлен из пластика, поэтому не боится ни камешков из-под колес попутных грузовиков, ни ядовитых следов от разбившихся насекомых. Пластиковые элементы защищают также колесные арки, пороги и низ дверей. Добавьте сюда еще металлическую пластину под передним бампером и 20-сантиметровый клиренс и получите весьма агрессивный антураж. Отлично сочетающийся с грубоватыми формами автомобиля, в частности, с рельефной поясной линией, вызывающей в памяти классические Volvo семидесятых.
Вертикальная задняя стенка кузова тоже неплохо сюда вписывается. Такое решение приносит ощутимый выигрыш в объеме багаж-ника и его практичности. А багажный отсек - святая святых, гордость вольвовских универсалов. И у V70 он вместителен и на редкость удобен. Изнутри грузовой отсек выложен легко моющимся резиновым поддоном, под которым - два больших контейнера с крышками-люками. Причем у фиксирующейся в открытом положении задней крышки изнутри есть сетка и крючки для сумок. А к потолку прикреплена металлическая решетка, которая в опущенном положении отделяет багажник от салона. Для перевозки четвероногих друзей лучшего и не придумаешь! Заднее сиденье разделено на три секции в пропорции 2:1:2, и каждая его часть складывается отдельно. Если же счет идет на сантиметры, подушку сиденья можно вообще демонтировать, и наконец-то засунуть в машину проклятый холодильник. Немало впечатлили задние подголовники - если потянуть специальные петельки, они сами складываются, избавляя от мороки с фиксаторами и вырывания подголовников из спинок. Вот это забота о потребителе!


















Технические характеристики
VOLVO V70
CROSS COUNTRY
Двадцать километров до города пролетели незаметно. По трассе автомобиль идет как корабль, слегка покачиваясь на поперечных волнах и едва замечая мелкую рябь дорожного покрытия. "Автомат" немного задумчив, однако особенности крутящего момента двигателя, о которых речь шла выше, напрочь избавляют его от необходимости "метаться" между передачами при разгонах и торможениях. Диапазоны скоростей, поддерживаемых на каждой из передач велики, что самым положительным образом влияет на уровень комфорта. Как и деликатные, нежные переключения. Модного секвентального (ручного) режима здесь нет, но адаптивные способности транcмиссии компенсируют его отсутствие. Коробка достаточно быстро подстраивается под манеру вождения конкретного человека, а также под конкретные дорожные условия. Перемещение педали акселератора, степень пробуксовки колес, угол подъема/спуска и прочие факторы не ускользают от внимания электроники. Анализируя массу параметров, "автомат" самостоятельно решает, когда и как переключать передачи.
Относительно разгруженная трасса дает шанс осмотреться в салоне. Volvo V70 - один из тех автомобилей, что пропитаны духом конца двадцатого века. Внутри господствует индустриальный дизайн с его почти плоскими и размашистыми поверхностями. Приборная панель включает в себя четыре стрелочных указателя и три дисплея, что отнюдь не нарушает восприятие информации. Трапециевидная центральная консоль покрыта массой кнопок и ручек. Да что там рассказывать - взгляните на фотографии. По-моему, выглядит классно. Острословы уже успели придумать этому стилю название - стиль "звездных войн". За версту видно, что шведские дизайнеры работали без оглядки на конкурентов и не искали вдохновения в технике минувших десятилетий. Остается ждать подражаний с Востока.
Думаете, салон Cross Country - само совершенство? Нет, к нему тоже есть претензии. Например, клавиши регулировок передних сидений посажены в труднодоступном месте. Ладно, ими хоть пользоваться приходится не столь часто. А вот "температурные" ручки климат-контроля могли бы быть покрупнее - их-то крутишь по сто раз на дню.
Впрочем, если привести такие пункты базовой комплектации машины, как подогрев сидений, зеркал, дворников и дефлекторы в центральных стойках кузова, эти недостатки могут показаться ерундой.
V70 Cross Country - как мамонт. Настоящий северный слон: большой, мощный, не суетливый. Не особо вникающий в творящееся под ногами и отлично приспособленный к выживанию в самых непростых условиях. Почему-то кажется, что вымирание ему уж точно не грозит.

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker