Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

НЕОЖИДАННЫЙ МЕРСЕДЕС

А с другой стороны, столь ли он неожиданен? В предыдущих номерах "Колёс" регулярно возникал разговор о резких действиях мерседесовцев, порой резких до авантюризма, и каждый раз мы отдавали должное их продуманности и их результатам.

Кажется, уже можно попривыкнуть ко всем этим экспериментам и относиться к ним с хладнокровным уважением. Ан нет, последняя новинка из Штутгарта стала очередным сюрпризом: демократичный трехдверный хэтчбек облачился в аристократическую форму купе. И название новому продукту подобрали подобающее - Mercedes-Benz C-class Sportcoupe. Длинное, важное, с породистыми дефисами.
Слухи о том, что немцы готовят такую машину, просочились в прессу еще весной 1996 года. Правда, речь шла о хэтчбеке на базе старого "С"-класса, что с кузовом W202, хотя его хотели даже выделить в самостоятельный B-class. Однако в то время руководство концерна сочло появление хэтчбека несколько преждевременным, и его дебют перенесли на более поздний срок. Час "Х" настал 28 сентября 2000 года, когда на Парижском автосалоне были сняты покровы с модели Sportcoupe. Эта машина наряду с седаном и универсалом образует семейство W203.
Но ни одной общей кузовной детали у хэтчбека с остальными членами семейства нет. Автомобиль максимально дистанцирован от более утилитарных версий, и единственное, что их роднит, - "сросшиеся" фары головного света. И все. В остальном модификация Sportcoupe полностью оригинальна и безусловно красива. Вздымающаяся над задними колесами поясная линия плавно перетекает в аккуратный спойлер, а тот, в свою очередь, будто вырастает из большущих задних фонарей. Фонарей абсолютно немерседесовских очертаний - марку машины можно определить, лишь изучив их ребристую поверхность и форму крышки багажника. Архитектура задней части автомобиля вообще заслуживает отдельного разговора. Вот, к примеру, полоса прозрачного пластика под спойлером - вроде бы надуманный элемент, свойственный скорее восточной дизайнерской школе.
А если взглянуть на нее изнутри? Насколько она облегчает маневрирование задним ходом, особенно в сравнении с другими автомобилями, украшенными аэродинамическими и псевдоаэродинамическими приспособлениями! А изящные боковые молдинги, которые привлекли наше внимание еще на седане ("Колёса", март 2000), здесь выглядят еще уместнее. Выходя из передних крыльев, они расширяются к хвосту, пересекая задние колесные арки, и с обеих сторон выливаются в накладку на заднем бампере.
Спереди машина выглядит, как настоящее купе марки Mercedes-Benz, больше всего напоминая дорогущий CL. Столь выигрышное сходство достигается благодаря "каскадной" решетке радиатора с интегрированной трехлучевой звездой. А дополнительно украсить автомобиль может стеклянная крыша, состоящая из двух секторов, один из которых - сдвижной. Почему может? Да потому, что это уже опция. Что касается механики, то Sportcoupe идентично седану. Классическая компоновка: продольно расположенный двигатель, задний привод. Немного изменена гамма моторов: двухлитровый, двухлитровый с нагнетателем и 2.3-литровый, тоже с нагнетателем. И… 2.2-литровый турбодизель. "Дизельное купе" - как вам такое словосочетание? Богат выбор трансмиссий - шестиступенчатая механическая коробка, она же, но с системой автоматического переключения Sequentronic, и, наконец, стопроцентный "автомат". В моем распоряжении оказался Mercedes-Benz C 180 Sportcoupe как раз с такой автоматической коробкой. Впрочем, мне она хорошо знакома по седану С 240. Ну, а поскольку постоянно оглядываться на седан придется волей-неволей, дальнейший рассказ о хэтчбеке будет лучше построить на честном перечислении всех его отличий от четырехдверной версии.
Дизайн интерьера остался преж-ним, за исключением некоторых мелочей. Речь идет о трехспицевом рулевом колесе, вставках "под алюминий" на центральной консоли и фигурном козырьке над приборной панелью. Как вы понимаете, главное назначение этих деталей - поддать салону "спортивности". Доступ на задние сиденья по возможности облегчают передние кресла, которые одновременно с откидыванием спинки сдигаются вперед. Автомобиль изначально заявлен как четырехместный, но даже двоим сидеть сзади менее удобно, чем в седане. Колени высоких пассажиров так и норовят вступить в контакт со спинками перед-них кресел, а головы - с потолком. И подлокотника здесь нет. "А зачем покупать купе, чтобы ездить вчетвером?" - спросит читатель. И будет прав. Ведь для короткой поездки веселой компанией автомобиль вполне удобен. Вдвоем же на Sportcoupe можно смело отправляться в дальнюю дорогу: заднее сиденье складывается пополам или целиком, и 1100-литровый багажник легко проглотит все ваши сумки и чемоданы. Мне дальняя дорога не светила, но по городу пришлось поездить вдоволь. Что можно сказать о машине? С настоящим спортивным купе хэтчбек роднит отменная управляемость, за которую мы нахваливали еще седан, "мертвые" тормоза и жесткая подвеска. Рулевое управление действительно классное: чуткое, точное, насыщенное обратной связью. Подвеска же показалась еще более жесткой, чем на седане, - во всяком случае, автомобиль довольно болезненно реагирует на поперечные неровности покрытия. На стыках и швах удары передаются на кузов и ощущаются даже на руле. В то же время с мелкими ямками подвеска справляется очень неплохо. Кстати, при движении по ухабам не стоит забывать, что клиренс у Sportcoupe мал - по сравнению с седаном, хэтчбек ближе к земле на сантиметр.
А вот мотор совершенно не заводной. Да еще и скован автоматической коробкой передач. В спокойных режимах все происходит чинно и плавно - уверенный разгон, мягкие переключения. Но стоит поехать быстрее, и идиллия тут же разрушается. Попытка стартовать резко, с педалью газа в полу вызывает под капотом явное смятение - первые секунды набор скорости происходит вяло, оставляя время, чтобы передумать и отпустить педаль, отказавшись от атаки. Лишь к 3000 об/мин двигатель оживает, и ускорение становится ощутимым. Столь же резкое добавление газа на ходу оборачивается секундной паузой, затем переключением на нижнюю передачу с последующим рывком. Такому двигателю больше подойдет "механика", так как многоступенчатый "автомат" крайне чувствителен к моментной характеристике мотора. Двухлитровому движку момента как раз не хватает, и не хватает в самом важном диапазоне оборотов - на "низах". А автоматическая коробка будет куда эффективнее работать в паре с компрессорным двигателем.
Есть у хэтчбека и свой бесспорный плюс, дающий выигрыш в городских условиях. А именно маневренность. Короткий задний свес, хорошая обзорность и наследственная способность разворачиваться на пятачке превращают парковку на Sportcoupe из мук в удовольствие. Что по достоинству должны оценить представительницы прекрасной половины человечества.
Да, о женщинах. Естественно, появление на улицах города такого автомобиля мало кого оставляло равнодушным. Sportcoupe действительно был звездой, приковывая к себе взгляды пешеходов и водителей обоих полов и всех возрастов. Но были среди этих взглядов особенные. На машину смотрели пристально, с плохо скрываемым интересом и даже завистью. Нет, не насупившиеся люди в форме и с жезлами и не менее насупившиеся люди в дорогих тонированных иномарках. Смотрели хрупкие создания, волею судеб, а вернее, своих супругов, оказавшиеся за рулями исполинских седанов и монументальных внедорожников. Они бы не долго думая махнули все эти черные бока и полные приводы на такого симпатягу. И любили бы его всем сердцем. Потому что полюбить умом автомобиль такого типа и с таким ценником трудновато. Особенно до его покупки. А вот сердцем - пожалуйста. Причем и мужская часть населения не защищена от любви к Sportcoupe. Вот только лошадок под капотом должно быть побольше.



















Технические характеристики
MERCEDES-BENZ
C 180 SPORTCOUPE

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин

Благодарим компанию "Вехо"
за предоставленный автомобиль.
На время теста автомобиль
был застрахован АСК "Доверие"




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker