Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

НОЧЬ И ЯГУАР

Этот южноамериканский хищник выходит на охоту в сумерках. Сильный и ловкий, он бесшумно пробирается по лесной чаще, выслеживая очередную жертву.
Пятнистая окраска скрывает его гибкое тело от чужих взглядов - от взглядов добычи, потому что врагов у него попросту нет. Единственное, что на миг может выдать его присутствие - сверкнувшие в лунном свете глаза. Даже если такая оплошность и случится, молниеносная реакция и острые когти сделают свое дело, не оставив свидетелей.


Однако есть у ягуара один достойный противник. Человек. Опытные охотники знают, что очная встреча с хищником ничего доброго не сулит, поэтому устраивают западни или поджидают зверя у его логова. Мне тоже предстоит охота на дикую кошку. В моем распоряжении всего одна ночь, чтобы увидеть ее вживую, понаблюдать с близкого расстояния и, если повезет, вступить в тесный контакт. Грех не воспользоваться проверенными приемами звероловов. Но поскольку выслеживать ягуара в джунглях мегаполиса времени нет, направлюсь прямо к логову. Наводка-то у меня имеется.
Сворачиваю с широкого проспекта на дорожку, ведущую к офису дилера. Солнце уже село, и сумерки вскоре передадут власть над городом из рук дня в руки ночи. Вдруг где-то в глубине строений свет фар отражается в прищуренных глазах. Неужели? В следующий момент различаю рельефный силуэт, прижавшийся к стенке словно в готовности к прыжку. Да, это он. Новейший Jaguar X-TYPE собственной персоной. Казалось бы, кусок железа, а какая живая энергия от него исходит! Полное впечатление того, что тонкая стальная кожа кузова обтягивает настоящие мускулы! Вот мощные мышцы задних крыльев, вот напряженный профиль капота, вот поджарый низ дверей. А как гармоничен облик автомобиля! Вроде бы и не сухой марафонец, а с места может сорваться как ветер, не громоздкий качок - а сила чувствуется в нем немалая. Особенно хороша носовая часть - по-моему, столь боевое и целеустремленное выражение "морды" очень подходит машине с таким названием. Во всяком случае, в роду Ягуаров агрессивностью внешнего вида с X-TYPE может поспорить лишь купе XK8, но никак ни лимузиноподобный XJ или добродушно-круглоглазый S-TYPE. Сразу оговорюсь - экземпляр, что вы лицезреете на фотографиях, относится к модификации Sport. Соответственно, он оснащен 17-, а не 16-дюймовыми колесами, а все хромированные детали заменены либо на окрашенные в цвет кузова, либо на черные. Впрочем, серебристый цвет не позволяет в полной мере ощутить указанные различия.
Этот красавец выведен в Ковентри, где Jaguar Car Ltd. базируется с 1927 года. Автором дизайна машины по праву считается Джефф Лоусон, главный стилист компании с 1984 года, к великому сожалению, не доживший до дебюта своего творения немногим более года. Так что снаружи X-TYPE - истинный британец, о чем говорят и низкая линия крыши, и покатая, сужающаяся с боков задняя часть, и характерная подштамповка на бортах. С технической же стороны автомобиль интернационален. Базируется он на элементах платформы Ford Mondeo второго поколения, двигатели поставляются из Соединенных Штатов, автоматические коробки передач Jatco - из Японии, а рулевое управление носит немецкую марку ZF. Ожидаемый в недалеком будущем дизельный мотор (да-да, мы с вами станем свидетелями появления на свет первого в истории дизельного Ягуара!) разработан фордовцами совместно со специалистами Peugeot PSA. Выпускается машина на предприятии Ford Motor в английском Хэйлвуде, где производились Эскорты всех поколений. В модернизацию завода было инвестировано около полумиллиарда долларов.
Теперь - кое-какие подробности. Главная новость заключается в том, что X-TYPE - автомобиль полноприводный. С самого начала работ над проектом Х400 было определено, что машина получит привод на все колеса. Кстати, также впервые в истории марки. Фирменная трансмиссия Jaguar Traction4 распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 40:60, что позволяет сохранить благородные заднеприводные повадки машины, одновременно добившись отличной устойчивости на дорогах с разным состоянием покрытия. В случае пробуксовки колес одной оси межосевой дифференциал блокируется вискомуфтой. Машина комплектуется шестицилиндровыми двигателями серии AJ-V6, рабочим объемом 2.5 л (194 л. с.) и 3.0 л (231 л. с.). Эти моторы оснащены впускным трактом переменной длины и 90% крутящего момента развивают в диапазоне от 2500 до 6000 об/мин. Коробок передач - две, механическая и "автомат", обе пятиступенчатые. Одной из самых "продвинутых" систем является рулевое управление с изменяемыми усилием и передаточным числом. То есть с ростом скорости производительность насоса гидроусилителя падает, и руль "тяжелеет", а с увеличением угла поворота руль становится "острее". Версия Sport отличается от базовой SE иной настройкой рулевого управления и подвески.
Комплекс безопасности возглавляют устанавливаемая по заказу система динамической стабилизации DSC и подушки, коих насчитывается до восьми. Передние подушки - адаптивные, а это значит, что степень их раскрытия зависит от характера столкновения. Деформируемый педальный узел и пластиковый бензобак вносят свой вклад в борьбу за сохранение здоровья и жизней водителя и пассажира. Сюда же стоит отнести автоматическое управление наружным светом. Однако X-TYPE защищает не только людей, но и окружающую среду: около 90% деталей машины по массе поддаются полной переработке. Для западного покупателя аргумент очень весомый.
Что бы ни говорилось о неподражаемом дизайне интерьера автомобиля, главным объектом притяжения в нем станет 7-дюймовый дисплей с сенсорным управлением. Он может выполнять функции телевизора, экранов DVD-плейера и навигационной системы или клавиатуры мобильного телефона. Управление всеми этими системами осуществляется двумя способами: голосом или прикосновением к экрану. Правда, из языков интерактивная установка понимает пока только английский, немецкий и итальянский. Такой комплекс стоит дополнительных денег, а в базовой комплектации есть два дисплея попроще, выполняющих исключительно информационные функции.
Но все это - теория, почерпнутая из официальных источников. Мне повезло провести с машиной tete-a-tete около часа, и вот какое впечатление осталось. Салон X-TYPE действительно стильный, выдержанный в традиционно ягуаровском ключе, в темных и темно-зеленых тонах. Высоким водителям придется опускать кресло в нижнее положение, иначе голова будет встречаться с крышей. Отлично спрофилированное кожаное сиденье и руль с головой хищной кошки посередине - выше похвал. Плавный, неторопливый изгиб передней панели покрывает блок приборов и дефлекторы системы вентиляции; остальные устройства расположены "этажом" ниже. Рычаг селектора автоматической КПП перемещается по непривычной J-образной прорези. В общем, классический Jaguar последнего поколения.
Спокойный Ягуар плавен и мягок, даже сонлив. Запуск двигателя сопровождается некоторым оживлением на приборной панели - на холостых его звука в салоне не слышно. Поехали. Мотор уверенно тянет с низких оборотов, "автомат" воспитанно и аккуратно переключает передачи. Немного настораживает "пустой" руль: при скоростях 50-60 км/ч в пологих поворотах возвращающее усилие какое-то невнятное. Нет, настоящий ягуар не должен вести себя столь лениво. Пришло время выйти на тропу войны.
Из темного переулка на освещенный Лиговский выныриваю, придавив педаль газа. Мотор следует точно за акселератором, без задержек, пробивая стену первоклассной шумоизоляции деликатным басом. В скользкий асфальт смоченных первыми каплями дождя питерских улиц Ягуар вцепляется мертвой хваткой всеми четырьмя лапами. Из ничего возникает связь с автомобилем - вот уже и рулевое колесо начало приятно сопротивляться попыткам вывести его из равновесия, и тормоза приобрели желанную понятность и контролируемость. "Общительный" руль, полный привод, энергичный мотор, низкая посадка - и каждый поворот в радость, каждый вираж проходишь как пилот Формулы-1, по крайней мере, таково субъективное ощущение. Успеваю отметить великолепную плавность хода - подвеска упорно не хочет замечать дорожные неровности, покачивая кузов только на крупных выбоинах, которые не удается объехать. Еще чуть-чуть, и сольюсь с машиной в единый организм, человеко-ягуар. Пошла охота, причем кажется, что врагов у меня попросту нет. Может быть, достойные противники и имеются, но их почему-то не видно.
Вроде бы все супер. Но кайф здорово обламывает автоматическая коробка передач. Это она мешает преодолению последнего "чуть-чуть". При активном вождении "автомат" досаждает задержками при переключениях, а также склонностью к резким кик-даунам после секундных пауз. Причем переключения вниз порой происходят уже при начавшемся разгоне. Представьте себе "сетку" дорог Васильевского острова: 90-градусные повороты один за другим. Разгон - торможение, разгон - торможение, и так далее. Добавляешь газ при прохождении апекса одного поворота, чтобы красиво выйти на прямую, и... ноль реакции. "Автомат", видите ли, раздумывает. Пауза, рывок, резкий разгон, а пора уже вовсю тормозить перед входом в новый поворот. Одна суета. Нет, этот автомобиль остро нуждается в механической трансмиссии, иначе добрая половина его возможностей останется непознанной, утонув в жидкости под названием ATF.
Вывод таков. Судя по всему, не только мировой рынок, но и российский, получил игрока, при верном подходе способного серьезно повлиять на расстановку сил. А может, даже изменить приоритеты. Весь комплекс предпосылок имеется.
Технические характеристики
JAGUAR X-TYPE
2.5 SPORT

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker