Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

FOCUSЫ "СИНЕГО ОВАЛА"

Все больше автомобильных дилеров понимают, что ни один рассказ самого квалифицированного менеджера не опишет машину так, как она "сама", и ни один самый уютный салон с кофе и мягкой мебелью не является "родной стихией" для автомобиля. И, похоже, практика "тест-драйвов" на российской земле прижилась. На этот раз на испытательные заезды новых версий Ford Focus пригласил старейший в нашем городе дилер "Синего овала" - "TDV-Авто".

Кроме уже извеснтых модификаций "Фокусов" с 1.8-литровым мотором, публике был представлен дебютант российского рынка - Focus с двигателем объемом 1.6 литра. Увы, на момент заездов второго "новичка" - Focus с двухлитровым двигателем и автоматической КПП - опробовать еще было нельзя.
Участникам было предложено совершить один или два четырехкилометровых круга по городским улицам на разных модификаци- ях "Фокуса". Причем входившие в маршрут улицы представляли практически все виды дорог, какие можно найти в Питере - и ровный асфальт и трамвайные пути, и колдобины.
Первым мне достался пятидверный хэтчбек с двигателем 1.6 литра. В простейшей комплектации - Ambiente. Даже снаружи высокий и стоящий на мощных 15-дюймовых "катках" Focus смотрится гораздо крупнее своих "одноклассников". Да и внутри - более чем просторно. Неплохая шумоизоляция, регулируемый по высоте руль (увы, для водителя выше 190 см найти оптимального положения не удалось - то рукам неудобно, то приборы закрывает). Зато просто великолепным показался рычаг переключения передач и алгоритм его работы - такая четкость присуща, пожалуй, лишь машинам классической компоновки, а легкость включения - скорее "японская". На это обращаешь внимание, и, взяв рычаг в руку, отпускать его уже не хочется. Тем более, что гидроусилитель позволяет управлять и чувствовать "обратную связь" одной рукой, а мотор - так и просит переключать передачи почаще.
Да, именно двигатель, несущий породистую шильду Zetec, разочаровал здесь больше всего. Не сказать, чтобы "мертвый", но "никакой" - абсолютно. То, что происходит при нажатии педали газа, не назвать разгоном - это в лучшем случае "некоторое ускорение". И все-таки не та компания поднаторевший именно на "попадании в спрос" Ford, чтобы выпустить просто неудачный автомобиль. Покупатели у 1.6-литрового Focus, конечно же, есть, и их гораздо больше, чем можно представить "навскидку". Даже на наших сума-сшедших дорогах есть немалое количество людей, не "страдающих" гоночными амбициями, но достаточно опытных, чтобы предугадывать возникновение опасных ситуаций "в зародыше" и не прибегать к необходимости резко "прыгать" вперед, уворачиваясь от опасности. И таких Focus 1.6 с лихвой вознаградит и умеренным расходом бензина (кстати не самого дорогого - 92-го), и большим внутренним объемом. И, конечно, ценой - у конкурентов в этой ценовой группе предложение невелико (от корейских марок представители Ford все-таки дистанцируются): либо машины меньше, либо идеологически они постарее.
Зато к следующей опробованной нами версии - седану Focus 1,8 Ghia (этот вариант комплектации, собственно, только для седана и существует) таких претензий уже не возникает. Вполне гармоничный, "взрослый" автомобиль. Да, ускорение двигатель придает не спортивное, но не таковы и его задачи. А в остальном - эластичный мотор, с "подхватом" в зоне 4000-6000 оборотов. Сама же комплектация - по сути, перенесенный в "стандарт" список всевозможных опций плюс "фирменная" отделка салона и приборной панели. Кстати, обзаведясь "2din-овой" магнитолой и декоративными вставками, "торпедо" стало выглядеть гораздо изящнее и гармоничнее. Абсолютно незаметно для глаза, но вполне эффективно делает свое дело микроскопическая сетка на ветровом стекле - обогреватель. АБС, центральный замок, обогрев зеркал, противотуманные фары, электроподогрев сидений, кондиционер - согласитесь, за те деньги, которые просятся за Focus Ghia, такой набор выглядит более чем привлекательно!
На ходу 1.8-литровый Focus уже позволяет шустрить в город-ском потоке. Оказавшись на пустом отрезке улицы, я не удержался от того, чтобы "помучать" ту самую "умную" заднюю подвеску. И вправду - при резком маневрировании она как будто включается в определенный момент, доворачивая автомобиль по вполне прогнозируемому алгоритму. Даже откровенная провокация - попытка в резком торможении, с переходом на две передачи "вниз" занырнуть в 90-градусный поворот, окончилась лишь мгновенным заносом задней оси, тут же прекратившемся (что важно - без резкого "прихвата" в момент восстановления сцепления шин с асфальтом). И это при том, что установленная штатно резина Pirelli P6000 - не из дорогих моделей, к тому же имеет достаточно высокий профиль.
Одним словом подобная версия "Фокуса" уже вполне подходит тем, кто достаточно твердо стоит на ногах материально, но не хочет (или пока не может) тратиться на более дорогие "driver's car". Да, особенных "изюминок" в этой машине мы не нашли, но не в том ли всегда и состояла изюминка Ford - делать просто неплохие автомобили, средства передвижения, не заставляя клиентов переплачивать за "эстетство" и амбиции? Ценовая политика "голубого овала" и на этот раз преподнесла конкурентам неприятный сюрприз - со всеми "наворотами" Focus Ghia остается относительно недорогим. Тем же, кто предпочтет взять версию попроще, оставлена возможность "конструировать автомобиль под себя" - выбор опций огромен, и умелое их сочетание позволяет получить желаемое за вполне разумную доплату.

Текст и фото: Антон Борисенко




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker