Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

НЕБО НАРАСПАШКУ

Принято считать, что родоначальником ретро-направления в современном автомобильном дизайне стал Volkswagen со своим New Beetle.
Однако, это далеко не так.


Первыми обильный урожай с дерева ностальгии по прошлому сняли американцы из Chrysler Corporation. Их Dodge Viper образца 1992 года активно эксплуатировал решения, использовавшиеся на легендарном AC Cobra шестидесятых. А затем последовал головокружительный Plymouth Prowler, "заделанный" под родстер далеких тридцатых. Эти малопрактичные автомобили, рассчитанные на обеспеченного любителя, больших прибылей не приносили и принести не могли. Однако идея работала.
Предвестником грядущих событий оказался прототип Pronto 1997 года, спустя несколько месяцев оформившийся в концептуальное купе Pronto Cruiser. Последнее и легло в основу шокирующей машины с названием "Personal Transport Cruiser" ("личный транспорт для удовольствия"), или просто PT Cruiser. Мир начало лихорадить еще в начале 1999 года, когда предсерийные образцы были показаны на двух главных выставках, в Детройте и Женеве. Известие о скором начале производства автомобиля, а также неправдободобно низкие цены породили ажиотаж, и еще задолго до того, как первый PT Cruiser покинул конвейер завода в мексиканском городе Тулука, стало очевидно: машина обречена на феноменальный успех. Выпускается модель с февраля прошлого года, но вплоть до весны нынешнего спрос оставался неудовлетворенным, и оплаченные машины поступали к клиентам с многонедельными задержками. Теперь, когда ситуация выправилась, Chrysler готовит к выходу на рынок новую версию бестселлера.
Логично было бы предположить, что ею окажется "заряженный" GT Cruiser либо развозной фургон Panel Cruiser, уже демонстрировавшиеся на автосалонах. Тем более, что вице-президент по дизайну Тревор Крид и директор по маркетингу Джеймс Шроэр не раз намекали, что другие модификации PT Cruiser уже готовы, но их производство не начнется до тех пор, пока не будет твердой уверенности в "должном уровне интереса" со стороны покупателей. Далее указывалось, что такие версии планируется выпускать в ограниченных количествах, и к дилерам они поступят в лучшем случае в 2003 году. Звучит не очень обнадеживающе. Но, может быть, это часть игры на повышение ставок? Открытой машины пока не ждали. Поэтому показ кабриолета PT Cruiser Convertible на апрель-ском мотор-шоу в Нью-Йорке оказался очередным сюрпризом. Тревор Крид постарался сразу пресечь слухи и домыслы, заявив, что Convertible является чистой воды экспериментом и, что его главное назначение - демонстрация огромного потенциала базовой модели. И обещал в скором будущем новые перевоплощения. В то же время качество исполнения кабриолета и детальная проработка его интерьера наводят на иные мысли.
Открытый Cruiser построен на основе серийного автомобиля. Механическая часть - мотор, трансмиссия, конструкция подвески - особых изменений не претерпели, разве что клиренс уменьшился на 38 миллиметров. Наиболее серьезной перекройке подвергся кузов. От пятидверной машины осталась только носовая часть, но и она подретуширована: решетка радиатора покрыта хромом, а бампер окрашен в цвет кузова. Остальные детали выкраивались с нуля, даже те, что, казалось бы, можно заимствовать у базовой машины. Новое лобовое стекло короче стандартного на 25 мм, переработана пластика арок задних колес.
Для сохранения жесткости кузова на прежнем уровне пришлось оставить центральную дугу, впрочем, она ничуть не портит машину. Не утеряно и главное преимущество крайслеровских кабриолетов - полноценный четырехместный салон. Группа дизайнеров-интерьерщиков под руководством Джеффа Годшэлла отдала предпочтение "театральной" компоновке, когда задние пассажиры кабриолета сидят выше, чем водитель и передний пассажир. Это не влияет на уровень комфорта, но улучшает обзорность для всех обитателей салона. Более того, для перевозки крупных предметов - например, лыж или досок для серфинга - заднее и переднее сиденья с правой стороны выполнены складывающимися. Матерчатый верх с электроприводом заимствован у другого кабриолета, модели Sebring Convertible. Финальный штрих в суперстильный облик автомобиля носят специально разработанные легкосплавные диски "Empire", форма лучей которых напоминает верхушку знаменитого нью-йоркского небоскреба Empire State Building. Что нужно чиновникам корпорации DaimlerChrysler, чтобы потешить самолюбие (сильно уязвленное последними финансовыми проблемами) и в очередной раз приторно повздыхать на тему "не справляемся, мол, хронически с заказами"? Пара пустяков: поставить PT Cruiser Convertible на конвейер.

Текст: Леонид Клюев
Фото: Daimler Chrysler AG




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker