Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти



СЫГРАЛИ СТАВКИ НА ЖЕЛТОЕ

Кронштадтские джип-триалы уже третий год становятся "прологом" летней половины сезона питерского "оффроуда".
В нынешнем году эти соревнования, проводимые Федерацией Автоспорта Off-Road & 4x4, наконец-то получили официальный всероссийский статус, став этапом Кубка страны по джип-триалу


Врезультате все опасения, навеянные осенней малой представительностью, были развеяны - в начале апреля в Кронштадте собрался не только весь цвет питерского оффроуда, но и вновь появились московские спортсмены.
Уровень организации соревнований Федерации продолжает приятно удивлять. Несмотря на то, что продолжающиеся работы в песчаном карьере, принимающем соревнования, вынуждают менять схему трассы, вновь была найдена интересная конфигурация. Немного приблизившаяся к черте города Кронштадт, ставшая еще более быстрой и, главное, очень удобной для зрителей. Теперь без труда можно было выбрать место, с которого легко просматривались все важные отрезки двухкилометрового зачетного маршрута. Впрочем, в основной день соревнований попали далеко не все заявившиеся спортсмены. Ведь гонка стала двухдневной, причем субботние заезды, на которые зрителей не приглашали, стали своеобразной "квалификацией", да и проходили они по более скоростному кольцу в песчаных дюнах острова Котлин. В согласие с общенациональными стандартами пришло и разделение участников по зачетным категориям. На смену "самостийным" классам "отечественных" и "импортных" автомобилей пришли общепринятые - Т1, Т2, Т3, по степени внесенных в конструкцию изменений.
Основной старт стал еще более торжественным - теперь открытие соревнований прошло не на самой трассе, а на Якорной площади Кронштадта. Не исключено, что и это (помимо удачной погоды) повлияло на то, что склоны песчаных холмов были забиты людьми, а припарковать машину в удобном месте оказалось делом непростым. Две тысячи зрителей, по самым скромным оценкам, пришли поддержать финалистов. Увы, новая зачетная система практически преградила путь в основные финалы обладателям "Нив" - вазовские джипы смотрелись достаточно бледно на фоне УАЗов и той техники, которую вывели на старт фавориты. Наблюдение простое - сильнейшие питерские оффроудные пилоты выбрали на наступающий сезон Mitsubishi Pajero. Борис Гадасин и Александр Фулиди уже показывали своих новых "боевых коней" широкой публике на питерских стартах, а вот Алексей Богданов выехал на свежеподготовленной машине в нашем городе впервые. Как говорится, было нетрудно предугадать, что в основную борьбу вступят именно эти мастера внедорожных гонок.
Однако как минимум у двоих по этому поводу было собственное мнение - у Василия Мудрова и... его Величества Случая. Опытный кроссмен, Василий поднялся в турнирной таблице выше всех обладателей отечественной техники и вступил в борьбу за третье место. Впрочем, финальным заездам предшествовало еще немало интересных событий.
Гонка, в принципе, могла легко оказаться для зрителей неинтересной. Почему? Все просто - зачетная трасса имела весьма труднопроходимые места с вязким песком, в которых умудрялись застревать не только "Нивы", но и мощные "Мицубиси". Но паузы, необходимые на извлечение участников из песчаного плена, не казались затянутыми - ведь у зрителей именно в это время появлялась возможность сделать ставки. Это еще одна добрая традиция соревнований "федералов" - партнерские отношения с фирмой "Сет-Букмекер". В результате, умело подогреваемая постоянным комментарием, масса зрителей стала не просто "созерцателями", а заинтересованными в различных поворотах сюжета лицами. А уж эти повороты часто оказывались весьма непредсказуемыми. Чего только стоила дуэль Александра Фулиди и Алексея Богданова. Оба мастера готовились к этапу Чемпионата России по ралли-рейдам в Новороссийске, но каждый делал это по-своему. Если Богданов решил еще раз "протрясти" основной автомобиль, то команда "Джокер" (за которую сейчас выступает Фулиди) приняла решение выставить в Кронштадте машину запасную, практически стандартную. В результате за всю гонку равного по неожиданности сюжета заезда не было. Неожиданно у Богданова разбортировалось колесо - пилот выбрал слишком низкое давление. Алексей остановился - не тот соперник Фулиди, чтобы побеждать его "на трех". И тут у Александра при преодолении водной преграды… попросту разламывается задний мост. Пополам… Шансов на продолжение борьбы нет. Значит - либо в заезде не будет финишировавшего вовсе, либо судьям придется идти на разрешение посторонней помощи. Организаторы выбрали второе, и прибежавшие механики снабдили Богданова домкратом и запаской. Любопытно, что когда Богданов добрался до финала (еще раз испытав проблемы с колесом), именно команда Фулиди предоставила ему на решающий заезд комплект колес - "чтобы больше не разбирались". Ну, и попутно - продолжая тестировать резину перед новороссийским стартом.
А финалу предшествовал "тот самый" заезд за третье место, где Василий Мудров встречался с московским спортсменом В. Конодо. Казалось - все шансы на стороне москвича, в "Рейндж-Ровере" которого угадывался бывший заслуженный автомобиль Бориса Гадасина. Конодо действительно возглавил заезд, и те, кто сделал ставки на него - приветствовали пилота дружным восторженным ревом. И тут… буквально в последнем повороте москвич ошибается! То ли запутался в оградительных лентах, то ли неверно понял указания судьи-сигнальщика. Так или иначе, за эти секунды Мудров успел проскочить вперед - на третье место в итоговом протоколе.
А финал свел лицом к лицу действительно двух самых достойных. Богданов и Гадасин! Кажется, эта пара в финале становится еще одной традицией кронштадтских триалов. Казалось, на склонах дюн уже не оставалось ни одного незаинтересованного болельщика. Даже те, кто, похоже, посетили "джиповки" впервые и умудрились не запомнить фамилии фаворитов, выражали свою поддержку воплями "Желтый!" (Богданов) или "Черный!" (Гадасин) - по цветам сражающихся автомобилей. Гадасин дошел до финала без единой ошибки, и по "модернизированным" правилам заездов с выбыванием ему достаточно было одной победы в финале. Богданов, прорвавшийся сквозь сито "подвальных" заездов, должен был не только выиграть первый же финал (как бы "дав" первое поражение Гадасину и тем самым сравняв счет), но и победить в еще одном старте. Что Алексею и удалось с блеском - в напряженной борьбе он был явно быстрее соперника. И даже заставил Бориса совершить ошибку, что бывает нечасто. В результате, когда Богданов уже праздновал победу, к машине Гадасина еще стекались его болельщики - вызволять засевший "Паджеро".
Да, все опасения по поводу будущего кронштадтских джиперских гонок, возникшие в дождливые осенние дни, оказались напрасными. Вновь - почти три десятка заявившихся, вновь - приезд московских спортсменов, вновь - полные "трибуны" импровизированного автодрома. Что ж, "Кубки Кронштадта" на сегодняшний день являют собой одни из наиболее хорошо подготовленных и продуманных соревнований в питерском "оффроуде", и такой успех - вполне заслужен.

Текст: Антон Борисенко
Фото автора




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker