Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти



КОЛТУШИ - ВЫРВАТЬСЯ ИЗ КРУГА

Соревнований становится все больше. И у участников появляется возможность выбора - что больше по душе, для чего лучше подходит автомобиль, где, в конце концов, выгоднее условия участия. То есть - среди организаторов начинается реальная борьба за каждого заявляющегося.
А значит - конкуренция!

Устроители колтушской трассы "Красная горка" с самого начала избрали для себя непростой путь


Как-то так получилось, что самый популярный и массовый в России вид автоспорта - кросс - в нашем городе практически не представлен. Сильная армейская команда на УАЗах является грозным соперником, но питерцы об этом могут узнать только из редких публикаций. Демократичные машины багги - на грани "вымирания". Вот в этих условиях один их главных вдохновителей проведения соревнований на "Красной горке", баггист Лев Соколов и рискнул попытаться возродить свой любимый вид гонок и показать его петербуржцам во всей красе. Естественно, силами небольшого коллектива энтузиастов невозможно отгрохать за год автодром европейского уровня, как поступили, опираясь на президентскую поддержку и деньги спиртзавода, в Татарии. Но худо-бедно "Красная горка" начала действовать, и для начала ознакомиться с новым, почти импро-визированным "автодромом" были приглашены все - от любителей и до джиперов. Вскоре любители предпочли приезжать в Колтуши только зрителями - покрытие оказалось достаточно тяжелым для "дорожных" машин. И первая гонка нового тысячелетия на этой трассе, прошедшая в конце апреля, хотя и предусматривала наличие "любительского" зачета, однако всерьез на то, что он состоится, рассчитывать не приходилось.
Не "раскачались" пока и "спортсмены" - в зачете спортивных автомобилей стартовал лишь Игорь Жемеркин на "восьмерке" (и стал одним из героев главных событий). Удачно прошедший первый квалификационный заезд главный претендент на победу Александр Соколов вынужден был отказаться от борьбы - сломалось сцепление его мощного багги.
А остальные? Несмотря на то, что "остальных" - участников зачета "джипы" - было всего семеро, хотелось воскликнуть - вот оно! Вышло так, что "ударные силы" питерского оффроуда, обзаведясь к новому сезону мощными Mitsubishi Pajero, дружно отправились на этап Чемпионата России по ралли-рейдам в Новороссийске. А остались и приехали в Колтуши... именно те, кто на такой трассе и должен чувствовать себя лучше всего. УАЗы, среди которых "пристроилась" и пара "Нив". Короткобазные недорогие отечественные полноприводники - именно то, что нужно для кроссовых соревнований такого уровня.
Немногочисленность участников позволила каждому пройти трассу не один раз. Судьи сделали зачет двухступенчатым. Сначала "квалификационные" парные заезды на время, затем уже - "олимпийская" система парной гонки, с выбыванием и "подвальными заездами". Сказать честно, "Колтушский Меридиан-2001" на этот раз превратился в "театр одного актера". Точнее "актеров" было двое, но представляли они одну "труппу" - команду "Автоскан" и выступали на одном автомобиле. Опытнейший кроссмен Василий Мудров и недавний новичок Станислав Арумс взяли все внимание зрителей на себя.
Сначала Арумс открыл счет "крышам" нового колтушского сезона. Затем порядок стартов свел обоих одноклубников в одном заезде. И "в подвал" отправился Мудров, шансов у которого пройти "наверх" до финала было побольше. Эту возможность Василий и исполнил с блеском, в решающем заезде вновь оказавшись соперником... того же Арумса, которому даже толком не пришлось сразиться за выход в финал - "восьмерка" Игоря Жемеркина отказалась ехать, даже несмотря на отчаянные попытки завести ее "с толкача".
Когда решение судьбы гонки стало внутрикомандным делом "Автоскана", не обошлось без сюрпризов. Арумс и Мудров при одобрении судей приняли единственное "условно-справедливое" решение - стартовать по очереди и выявить победителя по показанному результату. Почему "условно- справедливое"? Да потому, что в этом случае то, что автомобиль способен передвигаться, "гарантировано" только первому стартующему. Что и случилось - к финишу Арумс добрался на кипящем моторе. Лопнул ремень водяного насоса, но Мудрову повезло - двигатель оказался не поврежден. Через пять минут ремонта злополучный привод заменили, и Василий (что естественно при его опыте) прошел решающий заезд с лучшим временем. А на третьем месте так и остался Игорь Жемеркин и его отказавший ВАЗ-2108...
Так что проблемы, которые выявил первый колтушский старт нового сезона, действительно важнее "отдельно взятого" спортивного результата. Это приятно, что сюда стали приезжать владельцы машин, неплохо приспособленных именно для такой трассы. Беда в другом - таких машин катастрофически мало! Меньше десятка "уазиков", а багги - и вовсе по пальцам пересчитать. Что касается кроссовых "восьмерок", то такой "подвид" (между прочим - весьма интересные машины, часть из которых оснащена даже полным приводом) в наших краях не водится вовсе, а раллисты уж точно приберегут своих "боевых коней". Кроссовая техника не появится, пока ей не будет гарантированного применения в регионе - трасс и соревнований на них. А трассам и соревнованиям - не прожить, если на них "до поры до времени" будет приезжать еле-еле десяток участников.
Замкнутый круг? Но кто-то должен его разорвать. Не может же наш город в принципе отторгнуть то, что вполне обоснованно приняла вся страна. Смогут ли устроители соревнований на "Красной горке" выйти из круга в одиночку? Вряд ли! И поэтому последняя фраза прозвучит несколько "лозунгово" и рекламно, но она должна прозвучать именно так:
Если у кого-то есть желание и финансовые возможности заняться автомобильным кроссом, то он может это сделать теперь без особого труда. Организаторы соревнований на "Красной горке" имеют и квалификацию, и желание оказать необходимую техническую и организационную помощь на пути к вашей мечте.

Текст: Антон Борисенко
Фото: Студия NORD-WEST




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker