Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти



Nissan Sunny не зря называют "японской шестеркой"

Этот автомобиль выпуска 1994 года я купил вскоре после августовского кризиса - осенью 1998 года за $7000. Тогда цены на машины в долларах еще не упали. К тому времени на одометре было 78 000 км. Всю предысторию автомобиля я хорошо знал, поскольку приобрел его у знакомого Япересел на Nissan с ВАЗ-2107. Опыт езды на "классике" разных моделей у меня уже был. Довелось поездить и на иномарках своих приятелей. Думаю, что эмоции, которые я получил в первые месяцы эксплуатации Nissan, знакомы любому автомобилисту, пересевшему в иномарку после отечественной машины. И это, несмотря на простую комплектацию данной модели Nissan: карбюраторный движок объемом 1,4 л, отсутствие гидроусилителя руля, ABS, электропакета и тахометра. Тем не менее автомобиль легок в управлении и маневренен, неплохо "держит" дорогу. На ямах подвеска не грохочет, да и вообще при езде не трясет. Конечно, машине не хватает приемистости при разгоне, хотя динамика у нее не хуже, чем у "девятки". Но я и не стремлюсь непременно первым "уходить со светофора". Преимущества переднего привода я оценил зимой: Nissan идет увереннее по гололеду, чем ВАЗ.
По габаритам он практически такой же, как наша "семерка". Просторной машину не назовешь: в салоне тесновато как водителю, так и задним пассажирам. Зато багажник весьма внушительный. Кузов находится в идеальном состоянии - ни пятнышка коррозии. Года полтора назад на парковке мне до металла поцарапали крыло. Я поленился обработать место повреждения, но за прошедшее время на нем даже не появилась ржавчина! Кстати, свои прежние машины я не очень-то любил мыть, уделяя прежде всего внимание их техническому состоянию. А сейчас с удовольствием лишний раз заеду на мойку.
Бывший владелец не по своей вине дважды успел побывать в аварии. В результате в сервис-центре были заменены капот, переднее крыло, фара, решетка радиатора и сам радиатор, а бампер выдержал удар. По докризисным ценам эти работы обошлись в $3000. Капот спустя год был по гарантии бесплатно перекрашен. Никаких следов аварий на машине сейчас не видно. Кроме того, на 40-й тысяче километров пробега стала "мягкой" педаль тормоза. В результате потребовалось менять главный тормозной цилиндр. Это была самая существенная неисправность за все время эксплуатации. А на 60-ти тысячах были заменены все четыре амортизатора и задние тормозные колодки, а также диск сцепления с подшипником. Любопытно, что сцепление сгорело после попытки "дернуть" тросом зимой другую машину. Так что владельцам Nissan Sunny не советую ставить эксперименты: автомобиль хотя и надежный, но не имеет запаса прочности. Перегружать его в буквальном смысле не следует. На этом список серьезных работ, сделанных прежним владельцем, исчерпан.
За прошедшие после покупки 2,5 года эксплуатации (а сейчас на одометре 130 000 км) никакого существенного ремонта я не производил! Года полтора назад начали "гулять" холостые обороты: потребовалось почистить датчик холостого хода. Сейчас этот дефект опять начал проявляться, особенно минувшей зимой, в морозы. Собираюсь ставить новый датчик. Похоже, это слабое место у машины. Зимой заменил передние тормозные диски и колодки. Но это опять же была плановая работа. Да и то можно было с ней еще повременить: толщина старых дисков составляла примерно 16 мм (по паспорту это предельно допустимый размер). Кстати, обратил внимание на то, что и японские, и финские колодки после замены на протяжении первых двух тысяч километров пробега скрипят. Это немного раздражает. Зато к подвеске нет вообще никаких претензий: механики после очередного осмотра только разводят руками.
Недавно потек левый задний амортизатор. Решил не тянуть с ремонтом и заменил сразу оба ($65 за штуку). После этого поехал на станцию проверить развал задних колес (а заодно и передних). Приборы показали, что все колеса стоят абсолютно ровно, и никаких регулировок не потребовалось. Мастера сказали, что даже у новых Nissan Almera не встречали такой идеальной подвески! Состояние двигателя меня также радует. При смене масла уровень держится на первоначальной отметке. Меняю его через 12-13 тыс. километров пробега (по паспорту - 15 тыс. км). Заливаю исключительно "синтетику". Заправляюсь 92-м бензином, но только на "проверенных" АЗС - Neste и Shell. Расход топлива в городе - 8-9 литров (сильно зависит от манеры езды), на трассе - 6,5-7 литров. Кстати, недавно поставил новый воздушный фильтр и обратил внимание, что расход топлива немного снизился. По-видимому, в прошлый раз по забывчивости пропустил плановую замену (обычно это делаю через 20-30 тыс. км).
Однажды жена, увидев, как я полез под капот, с тревогой спросила: "Что случилось?" Ее опасения оказались напрасными. На самом деле капот открываю между сменами масла только для того, чтобы долить жидкость в бачок омывателя.
Был у меня как-то любопытный случай. Остановили гаишники, проверили документы и неожиданно поинтересовались: "Верно ли, что Nissan Sunny никогда не ломается?" Мой ответ их не разочаровал. Кстати, в Управлении ГИБДД есть такие машины. Так что инспекторы не понаслышке знали, о чем спрашивали. Nissan Sunny не случайно называют "японской шестеркой": ведь ВАЗ-2106 считается самой надежной моделью среди "классики".
Пока менять автомобиль не собираюсь. А вообще в следующей машине хотелось бы иметь и ABS, и электропакет, включая климат-контроль, и гидроусилитель руля. Кстати, все это входило в дополнительную комплектацию Nissan Sunny.

Борис,
технический директор фирмы
Записал: Александр Заводов
Фото: Роман Останин




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker