Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ЕСЛИ ВАМ ЕСТЬ ЧТО ТЕРЯТЬ

Порой страхование автотранспортного средства сравнивают с чудодейственной пилюлей, которую автовладельцам рекомендуют принять, чтобы сохранить свое душевное здоровье, деньги и, разумеется, автомобиль

По словам специалистов, к этому надежному и действенному лекарству в последнее время прибегает все больше автолюбителей - объемы страхования по сравнению с текущим периодом прошлого года увеличились в среднем в 1,5 раза, включая Автокаско, страхование от несчастного случая и страхование автогражданской ответственности. Растут и цифры страховых выплат. Страховщики аккуратно возмещают ущерб добросовестным клиентам, попавшим в ДТП. Как известно, риск на российских автомагистралях достаточно высок, и многим, к сожалению, не удается в нужное время и в нужном месте, как говорится, подстелить соломку. Свидетельство тому - разные дорожные истории, которые хранятся в архивах страховых компаний.

Владелец Мерседеса E-320 (Автокаско, размер страховой суммы - $3800) в конце прошлого года отправился по делам в ближнее зарубежье. ДТП произошло на трассе Киев-Харьков. Как свидетельствует протокол ГИБДД, на одном из перекрестков в лоб россиянину неожиданно вырулил лихой автолюбитель "незалэжнои державы". Пытаясь уйти от столкновения, водитель Мерседеса съехал в левый кювет и врезался в дерево. Поцелуй оказался крепким. Была значительно повреждена левая часть кузова, днище же автомобиля в результате спасительного виража превратилось в сплошное, образно говоря, металлическое месиво. После аварии машине требовалось заменить порядка ста наименований деталей. В данном случае хотелось бы обратить внимание на пару немаловажных нюансов. Дорожное происшествие случилось, выражаясь языком страховщиков, не на стандартной территории, т.е. в России, где в полной мере действует страховой полис, а на территории иностранного государства. Автолюбителям следует это иметь в виду и, чтобы избежать возможных недоразумений в случае ДТП за границей, заранее позаботиться о расширении территории. Это можно сделать в вашей же страховой компании за небольшую доплату. Необходимо также знать, что это самое расширение распространяется только на повреждение автомобиля, но не на угон (несогласованность в этой части законодательств государств ближнего зарубежья).
Второй момент - оценка причиненного ущерба. Кто ее должен проводить - местные эксперты или представители России? В принципе, либо те, либо другие, по желанию клиента. В случае с Мерседесом E-320 было принято решение направить на место происшествия представителя петербургской страховой компании, в которой был застрахован автомобиль.
Благодаря четким и грамотным действиям владельца поврежденного автотранспортного средства - первый звонок в ДАI (украинский аналог ГИБДД), второй - в страховую компанию, своевременному оформлению необходимых документов (в течение семи дней по договору) владельцу поврежденной машины (она попала под пункт - "полное уничтожение") в положенный срок (в течение семи дней) было выплачено 698 162 рубля.

Герой еще одной дорожной истории - владелец "девятки", имевший страховку автогражданской ответственности перед третьими лицами.
На скоростном участке дороги водитель не справился с управлением, машину вынесло на встречную полосу, и здесь случилось неизбежное - удар пришелся в левый бок идущего навстречу Мерседеса, который развернуло, и Лада приложилась еще и к правому боку немецкого красавца. "Девятка" была застрахована с лимитом ответственности $10 000, ежегодный страховой взнос составил $80.
Водитель, имеющий такой страховой полис, в случае ДТП по его вине обязан сразу же вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД и связаться со страховой компанией. Составляется соответствующее заявление, и нарушитель, если обошлось без тяжких телесных повреждений и смертельных исходов, - свободен. Дальше в действие вступает страховая компания. Она выполняет все свои обязательства по возмещению причиненного ущерба пострадавшей стороне и урегулированию возможных конфликтных ситуаций. В случае, который рассматривается, конфликт имел место. И связано это с некоторыми особенностями страхового законодательства.
В некоторых страховых компаниях автомобили страхуются двумя суммами: угон - по рыночной стоимости автомобиля, повреждение - по стоимости нового автомобиля, чтобы после аварии выплатить пострадавшему ущерб в размере стоимости новых деталей, независимо от того, какого года выпуска детали были повреждены. Что касается страхования автогражданской ответственности, то, в соответствии с законодательством, страховщик компенсирует реально причиненный ущерб, а именно: если повреждены детали 1995 года, оплачивается стоимость детали 95 года с учетом износа. Если владелец поврежденного автомобиля хочет поставить новые запчасти, то страховая компания не должна платить за улучшение автомобиля.
Владелец поврежденного Мерседеса пожелал получить возмещение в сумме равной стоимости новых деталей. По инициативе пострадавшего были привлечены независимые эксперты. Но поскольку страховщик действовал согласно закону, решение страховой компании осталось практически без изменений. За ремонт Мерседеса страховая компания заплатила 148 216 рублей с учетом услуг автоэкспертного бюро.

Менеджеры страховых компаний отмечают, что в последнее время участились конфликты, связанные с повреждением автотранспортных средств не на проезжей части, а, например, на платных стоянках. Один из свежих примеров. Форд Транзит был ненадолго оставлен на платной стоянке. Когда владелец автомобиля возвратился, то обнаружил машину поврежденной. Выяснилось, что "Газель", выезжая, задела его, оставив на боку Форда приличную вмятину.
Пострадавший, согласно договору страхования (Автокаско), по горячим следам обратился в ГИБДД за справкой о случившемся. Однако сотрудники автоинспекции отфутболили владельца Форда, аргументируя тем, что это не ДТП, ибо случилось не на дороге, и посоветовали обратиться в милицию. Участковый, в свою очередь, отказался выдавать какой-либо документ, утверждая, что это - чистой воды ДТП и милиция к этому не имеет никакого отношения. В результате человек попал в своего рода буферную зону и, как говорится, завис. К тому же все это произошло накануне праздников - от пострадавшего отмахнулись, как от назойливой мухи, мол, приходите завтра, тогда все и решим. За праздничные дни хозяин Форда отремонтировал автомобиль с расчетом, что после получит страховую выплату. После выходных он пошел по инстанциям по второму кругу. В ГИБДД, увидев отремонтированную машину, вообще отказались с пострадавшим разговаривать, тем более выдавать какую-либо официальную бумагу.
Проблема же в том, что если, согласно договору страхования, после происшествия клиент своевременно не взял справку по факту случившегося в ГИБДД, то ему возмещается всего лишь 3% от суммы ущерба. (Каждая страховая компания самостоятельно определяет величину процента). Разрешил данный конфликт менеджер страховой компании, который, изучив дело, пришел к выводу, что вины клиента здесь нет. Он пытался вовремя выполнить свои договорные обязательства. Все дело в несовершенстве законодательства, где четко не прописано, куда в этой ситуации следует обратиться за нужным документом - в ГИБДД или милицию. По словам страховщиков, возможен и тот, и другой вариант, предпочтительнее, конечно, ГИБДД. В результате разбирательства страховая компания приняла решение полностью возместить пострадавшему клиенту причиненный ущерб.

Текст: Людмила Авраменко

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала Романа Петрова и Юрия Клюева - менеджеров страхового общества "Прогресс-Нева"




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker