Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

В БИЗНЕСЕ НЕОБХОДИМА ЗДОРОВАЯ АГРЕССИЯ

Наша сегодняшняя встреча с Коротаевым Андреем Михайловичем, совладельцем и директором по развитию компании "Интер Авто Тим Л.Т.Д." - официального дилера Toyota

"Колёса": Андрей Михайлович, по образованию Вы - инженер-радиофизик. Как Вы пришли в автомобильный бизнес?

А. К.: Действительно, я закончил радиофизический факультет Ленинградского Политехнического института в 1986 году. Потом примерно два года работал инженером на объединении "Позитрон". А когда в ходе перестройки началась коммерциализация нашей жизни, в 1988 году я ушел с этой работы. Когда же вышел закон об акционерных обществах (АО), мы с компаньонами одними из первых в городе открыли частную фирму "Ист Маркет". Мы, как и многие предприниматели в то время, начали заниматься продажей компьютеров. Дело пошло успешно. Но когда появился первый капитал, начались гайдаровские реформы, и мы остались на "нуле". В начале 90-х на выставке я познакомился с финской фирмой, которая была дилером Hyundai в Финляндии. Продажи автомобилей там у них шли не очень успешно, и фирма хотела попытать счастья в России. Вот так они нашли себе партнера в нашем лице. Это была случайность, мы изначально не планировали заниматься автомобилями. Но прошли первые сделки по Hyundai, и как-то незаметно мы переориентировались с продажи компьютеров на продажу корейских машин. В то время в России автомобильного рынка, как такового, не существовало. Мы поняли, что в финансовом плане торговля машинами приносит больше денег. Это был прагматический выбор, ведь любое новое - это всегда риск. Финны научили нас специфике этого бизнеса.

"Колёса": И как развивалось это направление деятельности фирмы?

А. К.: В 1994 году мы открыли автосалон сначала на Свердловской набережной, затем переехали на Гражданский проспект. Сервис был сразу организован на станции "Питер-Лады" на Парнасе - там был создан участок гарантийного обслуживания. Финны много сделали для обучения российских партнеров. Станция успешно выполняла свои обязательства. В то время автомобили Hyundai имели серьезное преимущество на нашем рынке - привлекательные цены. Машины хорошо продавались. Но после резкого повышения таможенных пошлин продажи упали. Следующий наш успех с Hyundai был связан с получением таможенных льгот под Игры Доброй Воли. В течение короткого времени мы реализовали около 400 автомобилей. Мы вкладывали большие средства в рекламу и раскрутили марку. Она утвердилась на рынке и стояла в одном ряду с Ford и Mazda (их дилеры также получили льготы).
В 1997 году мы получили статус официального дилера.
В Москве в то время работал дистрибьютор Hyundai - компания "Лирус Моторс". Компания проводила агрессивную политику, и продажи корейских автомобилей в столице были успешными. А "Ист Маркет Моторс" обеспечивал хорошие продажи в Петербурге. Но заслуга представительства Hyundai в этом ничтожна. Мы создали хорошую платформу для появления позднее других дилеров Hyundai. К сожалению, наши усилия не были оценены руководителями представительства, которые к тому же часто менялись. С моей точки зрения, они оказались даже неблагодарными. Дилеры действовали без финансовой поддержки производителя, работали на свой страх и риск, что недопустимо. Я начал задумываться, а нужен ли нам такой брэнд, если производитель ничем нам не помогает. Ведь риск в автомобильном бизнесе, который довольно денежноемкий, велик. Для Hyundai наступали трудные времена. Успешно развивались другие марки, а производитель по-прежнему отказывал в поддержке. Объемы продаж компании начали уменьшаться, мы стали проигрывать другим дилерам. Однако мои партнеры считали, что перспективы у Hyundai в Петербурге есть. Я же считал, что риск, с точки зрения коммерции, высок, и в 1998 году ушел из фирмы. Немного позднее я создал компанию "Интер Авто Тим Л.Т.Д." и предложил свои услуги Toyota. Тогда в Петербурге этой маркой занималась только "ПЛТ".

"Колёса": Почему Вы остановили выбор именно на Toyota?

А. К.: Сыграла свою роль моя любовь к Востоку. А если серьезно, у меня теплые чувства к этой марке, к тому же репутация Toyota в Петербурге очень высока. В городе три года назад уже было около 7 тыс. автомобилей Toyota. "ПЛТ" работала успешно, но одного дилера на тот момент уже было мало. Мы пришли к Toyota с убеждением, что у марки большое будущее в России.

"Колёса": Вас не смутило, что переговоры с японцами и создание новой компании пришлись на начало финансового кризиса в России?

А. К.: Меня вообще не смущает кризис. Его можно сравнить с поджиганием прошлогодней травы весной, чтобы скорее зацвели новые ростки. Конечно, кризис бьет больно, но его надо понимать в позитивном ключе. Нормальные предприниматели теперь стали более ответственно и внимательно относиться к ведению своего бизнеса, начали создавать механизмы, чтобы кризисы на них никаким образом не отражались. И перестали делать деньги из воздуха. Я тоже пересмотрел свои подходы.
Вообще мир бизнеса - акулий мир. Здесь надо уметь кусаться, иначе тебя съедят. Необходимо привносить в бизнес здоровую агрессию. В противном случае, дилеры других марок, ведущие себя агрессивнее, заберут твоего клиента. За него надо бороться. Не ты нужен потребителю, а он - тебе. Кроме того, в бизнесе необходим расчет и здравый смысл.

"Колёса": И как сложились отношения с Toyota? Как Вы относитесь к ее корпоративным стандартам?

А. К.: Мы быстро договорились, получили сертификат Toyota и открыли на Краснопутиловской автоцентр. Это было уже зимой 1999 года.
Отношение Toyota к свои дилерам совершенно иное, чем у Hyundai. Этот производитель "ведет" бизнес своего дилера, и тот чувствует себя уютно. Корпоративная реклама, обучение сотрудников, контроль качества производства и т.п.

"Колеса": Сейчас в Петербурге работают три официальных дилера Toyota. Как Вы относитесь к конкуренции между ними и вообще какие марки считаете своими ближайшими конкурентами?

А. К.: Наличие трех дилеров позволяет обеспечивать хорошие объемы продаж. Наша компания в основном ориентируется на корпоративную рекламу, но мы считаем политику "Аксель Кар" правильной. Ее рекламные усилия дают и нам результат. Ведь это вопрос репутации марки. Клиент приедет и в нашу фирму. Дилеры Toyota достаточно дружно живут, находятся в рабочих отношениях. Они - опытные, профессиональные люди. У нас, скорее, не конкуренция, а соревнование. Но это необходимо, иначе пострадает потребитель. А в увеличении числа дилеров при нынешних 10 тыс. автомобилей Toyota в городе нет необходимости.
Сегодня Toyota - лидер среди японских компаний. Независимой из них осталась только Honda, но это машина для ценителей. А говорить, например, о Mitsubishi как о конкуренте при нынешнем качестве их машин не приходится. Именно по этой причине, на мой взгляд, у их импортера появились другие марки. Ford испытывает издержки собственной политики глобализации, когда у материнской компании увеличилось количество брэндов, от Mazda до Jaguar. Наш ближайший и давний конкурент - Volkswagen.
Любой потребитель сталкивается с проблемой выбора. Он может быть стопроцентным поклонником европейских машин, но при определенных обстоятельствах приобретет японскую, и наоборот. Европейская это марка или японская - не самое важное. Потребитель принимает для себя единственно правильное решение.

"Колёса": Беспокоит ли Вас проблема конкуренции с трехлетними престижными иномарками, которые предлагаются на вторичном рынке серыми дилерами?

А. К.: Сейчас в связи с политикой Государственного таможенного комитета (ГТК) и деятельностью Российской ассоциации дилеров, с которой мы сотрудничаем, ситуация для официальных импортеров благоприятна. ГТК наконец-то сделал приобретение автомобиля у дилера более привлекательным: после растаможивания цены у него ниже. Это правильно. Я думаю, что и с трехлетними машинами ситуация постепенно будет меняться.
Объемы ввоза старых иномарок из Европы сократились. Эта полноводная река превратилась в ручеек. Ведь немец просто так не будет продавать свой автомобиль. Как правило, это "мертвые" машины или иномарки, собранные из нескольких кузовов. Они имеют болезненную историю. Человек, который собирается покупать подержанную машину, должен быть готов к тому, что будет обманут.
Toyota, кстати, хорошо ликвидна и на вторичном рынке. Например, Carina E, можно сказать, стала культовой машиной. Я думаю, Avensis повторит ее судьбу.

"Колёса": Ваше отношение к "серому" автосервису.

А. К.: Я призываю людей подходить ответственно к выбору автомобиля с точки зрения возможности его последующего обслуживания. Ни одна неавторизованная станция не сможет квалифицированно отремонтировать современную иномарку с позиции соблюдения технологии. "Серый" автосервис обречен на банкротство. У него нет соответствующей подготовки персонала, оборудования и документации. Если человек хочет, сэкономив, испортить свой автомобиль, он поедет ремонтироваться в гараж. Но после может начаться лавинообразное разрушение автомобиля. К нам приезжают и владельцы старых Toyota, которые пришли к убеждению, что надо проходить ремонт на специализированном сервисе. Здесь они заплатят больше, но "не потеряют" машину.

"Колёса": Как Вы строите взаимоотношения с подчиненными?

А. К.: В коллективе отношения жестко нормированы. Сотрудники должны выполнять план. Нерадивых мы не держим. Например, в сервисе налажен компьютерный учет нормо-выработки каждого механика. И человек знает, сколько он заработал за день. При этом люди имеют хороший доход. А в общении у меня отношения с подчиненными вполне демократичны.

"Колёса": Как Вы проводите свободное время?

А. К.: Больше всего на свете я люблю свободное время. Предпочитаю экстремальный отдых: горные лыжи, сноуборд, виндсерфинг, горный велосипед, бодибилдинг, иногда прыгаю с парашютом. Люблю готовить. У меня резко отрицательное отношение к алкоголю и курению. Отдыхаю по 7 дней каждые три месяца, обычно за границей. Надо использовать возможность посмотреть мир. А вообще человек не должен лениться. Работа должна помогать отдыху, а отдых - работе.

"Колёса": Я слышал, что у Вас нет мобильного телефона. При нынешнем развитии средств связи это просто удивительно…

А. К.: Цивилизация навязывает человечеству стандарты комфорта. Но комфорт - это не свобода, а цепи, которые не отпускают. Комфорт должен быть минимальным. У меня действительно нет мобильного телефона: он мне не нужен. Оперативно руководить бизнесом по телефону - это заблуждение.

"Колёса": Какой у Вас автомобиль?

А. К.: Чаще я езжу на служебном Land Cruiser 100. И дело не только в патриотизме к марке, но и в прагматизме: зачем ездить на сервис конкурентов и платить им деньги. А вообще для себя хочу купить новую Toyota Camry.

Интервью: Александр Заводов
Фото: Роман Останин




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker