Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ВСЕЦЕЛО ВСЕМ

В социалистические времена в газетах процветал жанр "Письмо позвало в дорогу": колхозник Федькин серьезно перевыполняет норму, ему дают "Почетного...", приезжает корреспондент и выясняет, что Иван - примерный семьянин и первый в селе по городошному спорту.
Не успел выйти из печати прошлый номер с тестом грузопассажирской "восьмерки", как на смотрины попросилось целое семейство грузовичков от ВАЗинтерсервиса. Не дожидаясь ваших вопросов, мы сами "попросились в дорогу"


КАЖДОМУ ПО ПЛЕЧУ
Все семейство базируется на основе хорошо знакомого ВИС 2345. Это двухместный пикап на базе вазовской "пятерки", на который устанавливаются различные типы пластиковых и металлических фургонов. Для того, чтобы получить приличную грузоподъемность, а на всех ВИСах она не менее полутонны, специалисты внесли в привычную "классическую" конструкцию немало революционных изменений.
Во-первых, кузов. Стандартным здесь остается только пространство перед средней стойкой, все остальное попросту отсутствует. Кузов разрезается посередине, к передним лонжеронам приваривается мощная рама, а к "кокпиту" - задняя стенка. Готов гибрид "Жигулей" и УАЗа. Второй компонент, претерпевший серьезную доработку, - подвеска. Спереди она оставлена неизменной - независимой пружинной, а сзади место упругих элементов заняли параболические продольные рессоры. Среди главных отличий от обычной пятерки - база, которая выросла на 375 мм. Вроде бы, не так много, но разница есть. А какая - узнаем позже.
Основная силовая установка для ВИС 2345 - полуторалитровый карбюраторный двигатель от модели 2103, мощностью 75 л. с. Кроме того, возможна установка вазовских моторов объемами 1.6 и 1.7 литра. Но "живых" таких машин пока нет. А с 1.5-литровым мотором ВИС по паспорту должен разгоняться до 130 км/ч, достигать цифры "100" на спидометре за 17 секунд и расходовать 9 литров на сотню городских километров. Кстати, о бензине. Топливный бак перенесен сразу за кабину и прячется в раме, а вот топливная магистраль, ведущая к заправочной горловине, выведена наружу и не скрывает своего присутствия.
Рекламные буклеты обещают водителю "удобство и комфорт" легковой "пятерки". Жалко, не "пятерки" BMW, к которой это применимо больше. На рабочем месте не произошло никаких перемен, разве что регулировки посадки искусственно ограничены геометрическими возможностями кабины. Но о водителе позаботились больше, чем о пассажире, - ему спину через сиденье подпирает еще и запаска. Стандартные характеристики обзорности удалось значительно улучшить благодаря двум грузовым "лопухам" фонарей заднего вида. Но здесь есть маленькое "но" - несмотря на возможности кронштейна, зеркало можно зафиксировать лишь в одном положении, иначе каждый раз при движении оно будет складываться под напором воздуха. Правда, по мнению продавцов, во всем виноваты незатянутые гайки. А "единственно верное" положение заставляет еще раз подумать перед маневром, мысленно накидывая по 10-15 сантиметров с каждой стороны кузова. И, как всегда, фирменная шутка ВАЗ-интерСервиса - оставленное салонное зеркало напротив задней стенки, за которой короб фургона.
Кроме этого, в стандартном оснащении присутствует гидрокорректор фар, вещь очень нужная. При серьезной загрузке автомобиль "приседает", поднимая передок и начиная слепить всех встречных водителей. А гидрокорректор поможет вовремя опустить уровень пониже, восстанавливая правильный баланс. Обратите внимание!

ПОЧТИ ФУРА
Первенец, ВИС 2345, оборудуется платформой с откидными бортами, что позволит погрузчику легко уставить три квадратных метра ее полезной площади всякой всячиной. Если же поставить пластиковый колпак, чьи стенки немного скошены, то получится 3200 литров полезного и закрытого от погоды и чужих глаз объема. ВИС 23452, оборудованный изотермическим фургоном, получился не длиннее своего собрата. После того, как прошел слух, что торговля продуктами вроде молока или мороженого без изотермики будет запрещена, такие машины пользуются особенным спросом. По требованию клиента автомобиль может комплектоваться холодильной установкой Thermo King, а также пластиковым обтекателем, который скроет аэродинамически несовершенные формы угловатого фургона. И, наконец, третий, ВИС 2345 с фургоном М140. Его основные преимущества - огромный объем и роллетная дверь, уходящая вверх, в крышу фургона. Проблемы с погрузкой? Просто подъезжайте вплотную к нужному месту и поднимайте дверь, ничего откидывать или открывать не надо. В "плюсе" еще и хорошая ремонтопригодность - если створку двери починить зачастую невозможно, то любую из полосок в такой двери можно заменить за несколько минут своими руками. Правда, при этом пострадала пассивная безопасность от вандалов - лучше хранить фургон в гараже или на стоянке.
К слову, о хранении. Производитель обещает, что ВИС "помещается в любой стандартный гараж". Что ж, стандартный ВИС 2345 при высоте 1800 мм войдет туда без проблем, а вот его более высокие "коллеги" - навряд ли.

ХОЧУ БЫТЬ ГРУЗОВИКОМ!
В движении "порожняком" автомобили не спешат проявлять свой грузовой характер. Подвески достаточно мягко глотают неровности, не взбрыкивая на каждой кочке. Этого не следует ожидать, ведь база у ВИСов увеличилась, и они по этому показателю обогнали даже "Соболь"! (2800 мм против 2760 мм). С этим связана одна неприятная особенность, разговор о которой мы отложили. Хорошо, конечно, ехать на ВИСе по прямой, никуда не сворачивая. А если нужно маневрировать, или, что хуже, разворачиваться, то приготовьтесь: радиус разворота у "почти пятерки" - 6.9 метра. Для сравнения: у "Газели" - 6.5 метра, у ЗИЛ-530 "Бычок" - всего 6.7, а у "Соболя" и вовсе смешной - 5.15 метра. При этом "Соболь" оборудуется гидроусилителем, а червячное "классическое" рулевое управление вам придется "усиливать" своей мышечной массой. Совет один - "качайте железо"!
Будучи загруженными, автомобили становятся значительно мягче, "задумчивей", начинается продольная раскачка. Появляется больше претензий к двигателю, хотя у него по-прежнему достаточно "момента" на низах. И все же, барнаульский или любой другой дизель жизненно необходим этим машинам, без него они теряют и в экономичности, и в "образе". Кстати, если у вас есть подходящий на примете, то продавцы установят вам его без всяких проблем, было бы желание. С остальным никаких вопросов - и отремонтируют ВИСы где угодно, и запчасти любые достать можно за 15 минут. Любые, кроме рейки с гидроусилителем...


Технические характеристики
ВИС 2345

Текст: Александр Евштокин
Фото: Роман Останин

Благодарим компанию "Балтмодуль"
за предоставленные автомобили




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker