Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

"ТРЕШКА" РОДОМ ИЗ ХИРОСИМЫ

В наши дни название Mazda 323 перестало звучать как банальное обозначение модели, - скорее, это уже нечто вроде брэнда. За минувшие тридцать лет сменилось несколько поколений "трешек", и разошлись они по всему миру миллионными тиражами. И не только под индексом из трех цифр: в некоторых странах 323-я известна как Familia и Lantis, в Северной Америке ее знают как Mercury Tracer и Ford Escort, в Австралии - как Ford Laser, а в ЮАР - как Ford Meteor. Семейство нынешнего поколения продается в Европе с осени 1998 года, когда на Парижском автосалоне одновременно дебютировали пятидверный хэтчбек 323F и седан 323S. К нему же относятся трехдверная модификация 323P и компактвэн Premacy. Однако трехдверка, вышедшая на рынок зимой 1997 года, в техническом плане все же ближе к семейству предыдущего поколения. Несмотря на такое разнообразие, специальной адаптации для российского рынка подвергается только седан. И сегодня мы представляем вашему вниманию модель Mazda 323S в комплектации GLX с 1.5-литровым двигателем.
Не секрет, что из государств Старого Света позиции Mazda Motor наиболее сильны в Германии. Поэтому нет ничего неожиданного в том, что новая "трешка" разрабатывалась в европейском исследовательском центре японской компании, который расположен в немецком Оберурзеле. Результат таков: дизайн, ранее считавшийся ахиллесовой пятой азиатских производителей, в случае 323-й стал сильной стороной машины. Автомобиль гармоничен и красив! Во-первых, наконец-то стали отчетливо просматриваться фирменные пропорции, роднящие машину с моделью 626 и минивэном MPV. Дизайн кузова самодостаточен: он не копирует ни одну из известных моделей других марок и в то же время отнюдь не безлик. Есть в "трешке" респектабельная скромность седана бизнес-класса, есть и черты спорт-кара. Особенно выразительна носовая часть - мощный интегральный бампер с затянутыми сеткой воздухозаборниками, раскосые "кристальные" фары и крупные противотуманки сразу же заставляют автомобиль выглядеть решительно и даже агрессивно. И хромированную планку на облицовке радиатора никак не назовешь чужеродным элементом. Задок тоже не подкачал: внушительных размеров двухцветные фонари здорово украшают корму компакт-ного седана, по большому счету заурядную. В общем, на внешность автомобиль удался. Остается только добавить, что цвет черный "металлик" машине очень к лицу - он придает ей высокомерной отчужденности, выгодно оттеняя специфику дизайна.
Что можно сказать об интерьере? Серый пластик, отменная эргономика, отсутствие характерного стиля. Другими словами, настоящий "японец". Однако есть нечто, отличающее 323-ю от соотечественников такого же класса. Вроде бы, какая ерунда - покрытые хромом ручки дверей и кнопка фиксатора "ручника"! А салон сразу же прибавил в солидности! Или стильный, спортивный дизайн руля и рычага переключения передач - так и хочется попробовать их в действии. Тем более, что и рулевое колесо, и рычаг КПП из прорезиненного материала, с накладкой "под алюминий", отлично ложатся в руки. Водитель-ское сиденье с неплохой боковой поддержкой снабжено регулировкой подушки по высоте и углу наклона, что вкупе с регулируемой рулевой колонкой позволяет машине радушно принять хозяина любой комплекции. Но не оформительские приемы я бы назвал козырем салона "трешки", а его просторность. Это как раз та ситуация, когда автомобиль изнутри кажется больше, чем снаружи. Испытано сотрудниками "Колес": за водителем ростом 190 см человек ростом 180 см сидит, не касаясь коленями спинки переднего сиденья. Не меньшее впечатление произвела гибкость компоновки салона. Ведущая роль отведена спинке правого переднего сиденья: она откидывается вперед. В одном случае получается удобный столик, доступный и водителю, и задним пассажирам. В другом, при сложенной правой части заднего сиденья, Mazda 323S обретает способность перевозить предметы длиной более трех метров. Вот вам и непрактичный седан! Кроме того, замки спинок заднего сиденья блокируются из багажника, преграждая доступ в него из салона. На тот случай, если воры забрались в машину через разбитое стекло.
Пару слов о комплектации машины. Версия GLX оснащена кондиционером, электроприводами стеклоподъемников и зеркал, а также АБС. Система поддержания микроклимата оказалась очень эффективной: порадовавшись быстродействию кондиционера, мы попробовали печку. Буквально несколько секунд ушло на превращение "трешки" в мобильную сауну. Так что зимой мерзнуть не придется. Замечание возникло в адрес самого блока управления вентиляцией: с крошечной ручкой переключения скоростей общаться нелегко.
Mazda 323 стала очередным в длинной веренице автомобилей, в которых перчаточный ящик принесен в жертву безопасности: зарезервированное под правую подушку пространство вытеснило "бардачок" вниз. Поэтому лишний раз открывать его желания нет никакого. Правда, для всякой мелочи есть другие места - полочка слева от руля, выемка на передней панели и бездонная ниша внизу "бороды". Там же расположены два подстаканника.
Доктор Джекилл и Мистер Хайд - такова сущность Мазды, выехавшей на дорогу. Мотор ленив на низких оборотах, что усугубляется растянутыми передаточными числами трансмиссии. Разгон носит плавный, неспешный характер, подвеска спокойно "переваривает" все неровности покрытия, в салоне воцаряется полный акустический комфорт. Все реакции машины абсолютно предсказуемы, гнать никуда не хочется, и вскоре на вас снисходит ощущение надежности и душевное равновесие. Все так, если однажды черт вас не дернул хорошенько раскрутить мотор.
Как только стрелка тахометра пересекает рубеж под цифрой "4000", автомобиль преображается. Оказывается, ему не чужды спортивные амбиции! Двигатель резво крутится вплоть до срабатывания ограничителя, а его звенящий голос порадует слух любого автогурмана. Интенсивность ускорения возрастает одним скачком, и если при переключении передач не терять обороты, то можно ехать активно, не покидая первых рядов потока.
Технические характеристики
MAZDA 323S 1.5 GLC
На действия рулем автомобиль отвечает по-взрослому плавно, но очень четко. Радует то, что обратная связь сохраняется при любых углах поворота руля, вот только в крутых поворотах возвращающего усилия не достает.
Хорошей управляемостью и малыми кренами 323-я в немалой степени обязана своей подвеске. Отдадим ей должное: на большой скорости профиль дороги хоть и передается на кузов, однако ни дискомфортных вертикальных ускорений, ни, тем более, пробоев, она не допускает. Да, подвеска жестковата, но жесткость ее не досаждает пассажирам.
Такой вот нетипичный типичный "японец". Строгий автомобиль с запоминающейся внешностью и не таким уж простецким характером. Нам он искренне симпатичен. А вам?

Текст: Леонид Клюев Фото: Роман Останин

Благодарим компанию "Евросиб-Авто" за предоставленный автомобиль. На время теста автомобиль был застрахован АСК "Доверие"




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker