Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ПЯТАЯ ДВЕРЬ ДЛЯ "КОМПАКТА"

Без малого четверть века минуло с той поры, как Daimler-Benz явил миру свой первый универсал. Произошло это событие в сентябре 1977 года на автосалоне во Франкфурте-на-Майне, и стало оно большим сюрпризом для общественности. Поклонники марки не могли свыкнуться с идеей грузопассажирского Мерседеса, несмотря на то, что с технической стороны новинка была безупречна. Чего стоила самовыравнивающаяся задняя подвеска, поддерживавшая постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки автомобиля!

Однако прошло время, и универсалы с трехлучевой звездой на крышке багажника - по фирменной классификации называющиеся "T-modell" - стали привычными участниками дорожного движения. Совсем недавно DaimlerChrysler запустил в серию уже четвертую по счету модель с таким кузовом. Напомним, что подобные машины были не только в серии W123, но также в семействах W124 (1986 год) и W202 (1996 год). Тот факт, что и новейшая серия W203 обзаведется своим универсалом, стал достоянием общественности еще до начала производства базового седана. Вот только появилась пятидверная модификации на полгода раньше, чем было обещано, - изначально ее выход на рынок намечался на осень 2001 года.
Изнутри C-class с приставкой "T" вполне традиционен. Объем грузового отсека изменяется в пределах от 470 до 1384 литров - показатель, для машины такого класса далекий от рекордного. Но есть и интересные решения, из которых хотелось бы перечислить следующие. Во-первых, спинки сидений второго ряда можно сложить, не трогая подушек. И только если для перевозки груза требуется абсолютно ровный пол, подушки откидываются, и на освободившееся место ложатся спинки. Во-вторых, при убранном заднем сиденье снимать шторку багажника и искать ей место нет необходимости - она прикреплена к большей части спинки, поэтому и складываются они как единое целое. В-третьих, пол багажного отсека - двойной, и в нем есть раскладывающийся пластиковый ящик, куда можно положить разную мелочь и преспокойно отнести ее домой. Подобное решение мы уже встречали - на Citroёn Xsara Picasso.
Один из первых эскизов универсала
С технической стороны, универсал с кузовом W203 практически идентичен седану. И аэродинамика у него весьма недурственна - коэффициент Сх составляет всего 0.31. Все восемь двигателей, что устанавливаются на седан, включая 354-сильный мотор от дочернего ателье AMG, предлагаются и для пятидверной версии. Причем для каждого мотора предусмотрен свой набор амортизаторов и пружин.
Аналогичны и трансмиссии: это шестиступенчатая "механика" либо пятидиапазонный "автомат". Главная же новость состоит в том, что на универсале дебютировала система Sequentronic, позволяющая механической коробке передач работать в автоматическом режиме. Она пополнила список опций для всех представителей семейства W203.
У российских дилеров автомобиль появился в апреле, а его выставочная премьера прошла на недавнем "Мире Автомобиля". Цены на универсал начинаются с отметки 37015 евро за машину в базовой комплектации. T-modell с наиболее популярным у нас мотором 200 Kompressor оценивается в 42500 евро.

MERCEDES-BENZ C-CLASS T-MODELL
  С 180 С 200
Kompressor
C 240 C 320 C 32 AMG C 200CDI C 220 CDI C 270CDI
КУЗОВ несущий, 5-дверный универсал
ДЛИНА 4528 мм
ШИРИНА 1728 мм
ВЫСОТА 1415 мм
БАЗА 2715 мм
ДВИГАТЕЛЬ бенз. бенз.бенз. бенз. бенз. дизельный дизельный дизельный
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, куб. см 1998 1998 2597 3199 3199 2148 2148 2148
ЧИСЛО ЦИЛИНДРОВ 4 4 6 6 6 4 4 5
ЧИСЛО КЛАПАНОВ 16 16 18 18 18 16 16 20
МАКС. МОЩНОСТЬ,
л. с. / об/мин
129/5300 163/5300 170/5500 218/5700 354/6100 116/4200 143/4200 170/4200
МАКС. КР. МОМЕНТ,
Нм / об/мин
190/4000 230/2500-4800 240/4500 310/3000-4600 450/4400 250/1400-2600 315/1800-2600 370/1600-2800
МАКС. СКОРОСТЬ,
км/ч
206(201)* 226(223) 229(226) - (242) - (250) 197(192) 214(209) 224(220)
РАЗГОН
до 100 км/ч, с
11.3(11.9) 9.6(10.1) 9.5(9.9) - (8.1) - (5.4) 12.6(12.8) 10.7(11.0) 9.3(9.4)
СР. РАСХОД ТОПЛИВА,
л на 100 км:
9.6(9.8) 9.9(9.8) 11.6(11.2) - (11.3) - (11.9) 6.7(7.1) 6.7(7.1) 7.1(7.4)
* - в скобках приводятся данные для версий с автоматической коробкой передач

Текст: Леонид Клюев
Фото: DaimlerChrysler AG,
Роман Останин

Благодарим компанию "ЛогоВАЗ-Нева" за помощь в организации съемок. На время теста автомобиль был застрахован АСК "Доверие"




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker