Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

СКОРОСТЬ ДНЯ

Никогда не хотелось прошвырнуться по настоящей кольцевой гоночной трассе?
Стартовать из конца пелетона, к середине гонки прошить его насквозь, пристроиться за лидером. Бескомпромиссно навязать ему свою волю, приблизиться на расстояние атаки, ждать момента. Пропустить два, три поворота, на следующем вираже зайти пошире, потеряться в зеркалах лидера, перекрестить траектории, срезать апекс и подарить сопернику сочный выхлоп. "Захлопнув калитку", оторваться от преследования, привозя по 2-3 секунды с круга. Уверенно финишировать под рев болельщиков и навалившуюся усталость.
Стать чемпионом

В мире есть немного машин, способных подарить подобные ощущения. И большинство из них носит шильды с тремя важными буквами. У Форда это SVT, у Мерседеса - AMG, Субару имеет обозначение Sti. Мало? Не забудьте ОРС от Опеля - это относительно молодое в скоростном мире название расшифровывается как Opel Perfomance Center. И ребята оттуда и будут отныне отвечать за доселе не слишком спортивный имидж марки.
Как работают настоящие германские тюнингеры? К примеру, берут абсолютно неинтересную спортсменам обычную двухлитровую Astra, доводят ее до ума, поколдуют с двигателем, подвеской, тормозами. Было 136 л. с., стало 160, был разгон до "сотни" за 9.3, стал на секунду с небольшим меньше. Готов "болид для города". Но таких много, и не факт что подшпоренный немец всегда первым уйдет со светофора. Другое дело - сделать болид для немецкого кузовного чемпионата DTM. Из кузовного ателье Bertone забирается готовая и стильная Astra Coupe, раздевается до "исподнего", заново перестраивается, и на выходе мы имеем... в общем, судите сами. Скажу только, что называется этот пожиратель асфальта Astra Coupe OPC X-treme.
Под пластиковой обшивкой - четырехлитровый двигатель V8, передающий крутящий момент на задние колеса через шестиступенчатую секвентальную коробку передач. Возможности мотора скупо обрисуют цифры: 440 л. с., 930 Нм, 330 км/ч. Такие монстры часто бывают красивы и очень красивы. Но даже среди них не у всех есть "крылья чайки" - двери взмывающие вверх по велению вашей руки. Это, конечно, не знаменитый Mercedes-Benz 300SL 1954 года, но ведь легенда живет, когда появляются достойные последователи... Приоритет аэродинамики виден во всем - и в буквально обнимающих дорогу спойлерах, и в расширенных арках с отверстиями для охлаждения тормозных механизмов, и в четко просчитанных линиях кузовного пластикового обвеса. Автомобиль стоит на мощных катках колес размерностью 265/30ZR20 спереди и 305/25ZR20 сзади.
После презентации этого автомобиля на выставке в Женеве скорбели как минимум в двух странах. Первой была Америка, где Опель Астра от ОРС просто не продается. Есть, конечно, Pontiac Grand Prix и Chevy Cavalier Z24, но это совсем не то. С сожалением в глазах редактор одного из крупнейших штатовских изданий AutoWeek присудил Astra OPC X-treme титул Most Fun. Ну, а второй страной была, конечно, Россия, где кусочки ровного асфальта можно встретить, пожалуй, лишь на московской Каширке или на питерском Невском. В противном случае мы бы давно уже нюхали сочный выхлоп рюссельхаймского экстремала.

Текст: Александр Евштокин




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker