Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ПРАЗДНИК НА ЧИСТОМ СНЕГУ

Ралли "Снежная Карелия" организаторы начали анонсировать буквально с того момента, когда было принято окончательное решение об его проведении. И анонсы эти были весьма амбициозны. Гонка, которая должна была пройти впервые, заявлялась как "лучшая зимняя в стране", имеющая "лучшую трассу" и вообще как ралли, "которое понравится всем участникам" Впрочем, те, кто знаком с премудростями раллийного дела, могли если не поверить, то предположить - так оно и будет

Дело в том, что дороги северной республики как будто созданы природой для ралли. Этот вид автомобильных соревнований пытались уже проводить здесь, да время тогда выпало неудачное - как раз пик экономических трудностей в российском автоспорте. Так что пока единственной гонкой, "заглядывающей" в Карелию, оставались летние "Белые ночи", несмотря на некоторые неувязки в проведении и явную "тесноту" маленького принимающего города Лахденпохьи, остающиеся одними из самых популярных в сезоне.
А тут в качестве центра проведения была избрана столица республики - Петрозаводск. Инициатива проведения исходила от республиканского правительства, поэтому даже с учетом того, что времени на подготовку оказалось немного, мощная поддержка на высшем уровне могла во многом помочь. Организационные вопросы были возложены на петербургский Тюнинг-центр RRT, имеющий опыт в проведении эффектных и хорошо организованных соревнований. А спортивное судейство доверили Ассоциации MASCA - организации тоже питерской, но делающей "гонки под ключ" на территории всей страны и проводящей больше чем кто-либо еще в России соревнований. Пришла идея провести гонку как бы "в стороне" от существующего конфликта двух национальных федераций, борющихся за власть в российском автоспорте. Ралли было зарегистрировано в календарях и у РАФ, и у ФАСТР. Причем вторая федерация даже изыскала способ обосновать придание "Снежной Карелии" статуса этапа Кубка и Чемпионата России по своей версии. В технической классификации тоже "компромисс" - в "фастровских" требованиях нет "Группы Р", а у "рафовцев" - класса "А-3500". На новом ралли они мирно ужились в одном регламенте.
Сами хозяева мероприятия тоже не сидели сложа руки. В самом начале пришла идея - неплохо бы проложить трассу так, чтобы она полностью огибала Сямозеро - одно из любимых мест отдыха петрозаводчан. Идея красивая, но... почти на 40 километрах периметра лесная дорога не расчищалась с осени. Две недели дорожники трудились не покладая рук - и в метровом снегу появился вполне проезжий путь, по которому можно было пробраться не то что на спортивной - на обычной легковой машине!
Конечно же, оргкомитет не скрывал своих волнений - приедут ли участники, поверят ли. Немало работы было проведено по приглашению ведущих команд Москвы и Питера. И команды - поверили. Пусть три десятка экипажей - явно не "рекорд посещаемости", однако для первого раза собрать на старте число, типичное для ралли кубкового уровня - это удача. Да и качественный состав оказался неплох: сильнейшие питерские раллисты, несколько неплохих московских экипажей. К фаворитам можно было причислить Аркадия Кузнецова (впервые стартовавшего на Mitsubishi Lancer Evo III), его учеников, братьев Новиковых (на такой же машине, но "шестой эволюции", сейчас лидирующие в Кубке России) и питерца Виктора Балакана на мощном Ford Escort группы А.
Трасса даже по "формальным" признакам соответствовала требованиям национальных соревнований высшего уровня. Около 400 километров общего маршрута, 140 километров спецучастков. Пусть их общее число оказалось невелико - 10, зато протяженность можно было отнести к приятной неожиданности. "Допы" длиной 23-25 км в России нынче встретишь нечасто. А если они к тому же ровные, скоростные и весьма интересные по характеру дороги? Впрочем - о карельских спецучастках рассказывать бесполезно, их надо видеть. Достаточно привести "сборное" мнение участников о маршруте: "Таких трасс в России в обозримом прошлом не было. Здесь качество перегонов и то лучше, чем в иной гонке - сами спецучастки. Карельские ралли возвращают умение ехать очень быстро". Исчерпывающе, не правда ли?
Единственными, с кем могли возникнуть трудности, были зрители. "Технологии" проведения столь крупной автогонки в окрестностях Петрозаводска еще "не обкатаны", а соответственно - увеличивается риск. К тому же, для обеспечения нормальных подъездов и парковки в условиях заснеженного леса - сил уже не оставалось. Пришлось пойти на единственную возможную, хотя и не самую популярную меру - в основной день гонки подъезд к лесным спецучасткам был перекрыт. То есть - до милицейских постов на машине подъехать можно было, а дальше - уже пешком. В общем-то, ничего страшного, в той же Финляндии иногда до вожделенного виража приходится идти куда больше километра-двух. А тут все-таки была возможность пройти к стартам и финишам (ну и дальше, если не лень "выкапывать" себе убежище за метровым бруствером), на одном спецучастке можно было и вовсе разместиться прямо у интересного поворота на боковом подъезде. И все-таки организаторы решили создать для зрителей еще лучшие условия. Для этого есть известный прием - организация спецучастка. Их было сделано даже два. По одному и тому же "козырному" маршруту. Прямо в центре Петрозаводска, в городском парке, в пойме реки Лососинки. Трассу расположили таким образом, что она проходила в низине и великолепно обозревалась буквально с городской улицы. Спецучастком "Юность" ралли начиналось, сюда же экипажи возвращались еще раз, совершив небольшой "экскурс" в ближайший пригород Петрозаводска на самый быстрый из допов ралли - "Заозерье". Средняя скорость лидера составила на нем 136 км/ч - неплохая "разминка"! А городской спецучасток, хотя и стал изрядно раскопан колесами мощной техники, все-таки не вызвал особого недовольства. Спортсмены традиционно не любят "показушные" допы, но прекрасно понимают - так надо, далеко не все зрители могут попасть на далекие лесные отрезки. А так - полный аншлаг. Уже подзабывшие, что такое ралли, петрозаводчане собрались на суперэтап в неимоверном количестве. Еще на ознакомлении накануне (а был ведь "домашний" праздник 8 марта!) посмотреть на тренировку спортсменов пришли сотни людей, а в день официального старта - яблоку упасть негде было!
И прямо на глазах многочисленной толпы "списал" свой новенький Mitsubishi Lancer москвич Максим Новиков. Лидер Кубка России, победивший в первом прохождении "Юности", во втором со всего ходу врезался в дерево - автомобиль "разбросало" на коварной прямой. Если учесть, что на "Заозерье" из-за пожара турбины сошел чемпион Петербурга А. Белоголов, то реальным конкурентом для Кузнецова теперь оставался только Виктор Балакан. Удастся ли опытному питерцу на более мощной машине схватиться с Кузнецовым - должен был дать ответ второй, основной день гонки.
Можно сказать сразу - не удалось! На первом же утреннем допе и у машины Балакана отказал двигатель. Ford в очередной раз показал себя машиной мощной, но капризной, а у Кузнецова не осталось реальных соперников. Трое ближайших преследователей - петербуржцы И. Аксенов и А. Герасенков и представитель столичной "новой волны" А. Горелов - не могли всерьез бросить вызов Аркадию. Хотя Аксенов и выиграл пару спецучастков, а на одном лучшее время показал Горелов. Но - и всего, к финишу ралли Кузнецов уехал от ставшего вторым Аксенова на 3 минуты, а от Горелова - почти на 4. Герасенков растерял все свои шансы, усадив машину на бруствер и потратив на возвращение на трассу почти 5 минут.
В зачете "1400" тоже не получилось особой борьбы - уровень экипажей был достаточно разным, и после схода экипажа питерского "Эскорта ГУВД" С. Захаров - А. Брюханов проблем с победой у москвичей И. Воробьева - С. Акимова не возникало. Впрочем, машины самого малого класса явно не могли претендовать на высокие места в "абсолюте" на столь длинных и скоростных участках.
Так что если где еще и была спортивная интрига, так это в классах "1600" и "Р". В "1600" те из питерцев, кто мог побороться за призы, - из гонки выбыли. "Восьмерка" А. Бунеева весьма неуверенно держалась на дороге, но остановилась не из-за неисправностей подвески, а из-за поломки КПП. У главной питерской надежды - динамовца Д. Крылова в итоговом протоколе стояло "сход с трассы", но есть информация, что из борьбы Крылова выбил всё-таки отказ техники. Подиум в этом классе "обошелся" без питерских спортсменов. Победил молодой Сергей Нарышкин - сын знаменитого раллиста и рейдовика Михаила. Он сумел-таки опередить куда более опытного Дмитрия Агишева. А вот третье место вполне заслуженно досталось петрозаводчанам - А. Самсонову - Г. Вострякову, единственному оставшемуся в Карелии "действующему" экипажу, а потому - пользовавшемуся особой поддержкой болельщиков всю гонку. Но зато "Р" - традиционная питерская "вотчина". Увы, и здесь нашелся человек, "испортивший" всю борьбу. Сергей Жидков! То, что он может ехать на своем Volkswagen Golf ненамного медленнее полноприводных машин, пилот команды "Евроавто" доказал еще на февральской "Луге". С Сергеем бывает только одна проблема - может перегорячиться и до финиша попросту не добраться. На этот раз, на трассе полностью в своем вкусе, Жидков был безупречен! Ничуть не менее опытному и смелому В. Березовскому (финишировавшему вторым в Р) он "привез" аж полторы минуты. Мог оттеснить Березовского еще и Вадим Михайлов на таком же Peugeot 205, но не выдержало сцепление на предпоследней секции. Все шансы в таком раскладе на "бронзу" получал Яков Финогенов, но... единственным его призом стала "спецноминация" за самую эффектную "крышу", после опрокидывания на предпоследнем допе... Третье место досталось дебютанту - Б. Бахареву, сделавшему, похоже, удачное приобретение - мощный и прекрасно сбалансированный "Гольф", на котором в прошлом сезоне выступал Д. Корсаков.
И все-таки спортивная сторона дела оказалась не самой главной на этом ралли. Куда важнее было то, что гонка понравилась всем участникам! Как, собственно, и "грозились" организаторы. Один из лучших примеров - два московских экипажа "нахватали" столько опоздания, что то, что они будут сняты, было очевидно сразу же. Но - ребята упросили судей дать им возможность доехать ралли до конца, пусть уже и без шансов на зачетный результат.
Сервис-парк, устроенный в центре села Эссойла, привлек огромное количество любопытных - не только мальчишек, но и взрослых. Еще бы, ведь в просторных условиях команды могли показать все мастерство механиков. А самые крупные - еще и сделать это весьма эффектно. Небольшой "городок" из палаток и машин сервиса команды SYRUS Rally смотрелся пусть и не как "заводской" сервис, но очень нарядно и мощно.
В Эссойле ралли и завершило свой бег. Результаты были обработаны быстро, и прямо "на месте" состоялось импровизированное награждение победителей в классах. Официальные кубки и призы еще ждали своей очереди, а здесь - призы символические, с неожиданным местным колоритом. Как Деды-Морозы с огромным мешком, появились главы районной и местной администрации, и из мешка извлекли... огромных сигов, которых выловили в Сямозере местные рыбаки. Пока шли поздравления, пришло время разрешать спортивным машинам выезд из обязательного послефинишного "закрытого парка".
На официальном награждении зал едва смог вместить всех желающих - нашлось мало таких, кто игнорировал закрытие ралли. И призов было вручено немало, не только официальных, но и специальных - по учрежденным организаторам номинациям. Завершение гонки оказалось под стать самой гонке - красивым и хорошо организованным.
Успех? Да, "Снежная Карелия" подтвердила возможность проводить на этих дорогах ралли самого высокого национального уровня, а в перспективе - и подготовить дистанцию если не по мировым, то уж по европейским требованиям - точно. Однако организаторы понимают, что для эйфории места нет. Столь крупное мероприятие, как ралли, это - айсберг. И если видимая его часть блестит и сияет, то невидимая - куда как больше. И для постороннего глаза остается незаметным ряд проблем. К счастью, про "Снежную Карелию" можно сказать, что эти проблемы - объективные, технические. Улучшение связи, развитие боковых подъездов, отработка приемов быстрой эвакуации аварийной техники, обеспечение удобства для зрителей. А если проблема определена - то и решена она должна быть. И в это - верится. По тому подходу, который проявили организаторы к дебютному своему ралли, по серьезности, с которой осуществлялась подготовка даже в условиях сжатых сроков. Потому, что уже многие говорили - в районе (и тем более - республике) еще немало дорог, на которых можно организовать отличные спецучастки. Потому, что уже идет полным ходом проработка проекта летнего ралли на карельских трассах - оно должно состояться в июле. Да хотя бы потому, что если вернувшись на прекрасные карельские дороги, большое ралли вновь уйдет отсюда - этого, как говорится, просто будет не понять...
РАЛЛИ "СНЕЖНАЯ КАРЕЛИЯ-2001"
9-10 МАРТА, ПЕТРОЗАВОДСК
ЭТАП ЧЕМПИОНАТА И КУБКА РОССИИ (ФАСТР), ТРАДИЦИОННАЯ ГОНКА (РАФ), 1-й ЭТАП ЧЕМПИОНАТА КАРЕЛИИ
Стартовало - 27, финишировало - 18
1. А. Кузнецов/А. Алексеев (Москва, "Лада-Инжиниринг,
Mitsubishi Lancer Evo III, А-3500) -
1:23.29
2. И. Аксенов / П. Гамбург (С.-Пб., Mitsubishi Lancer Evo III, N) - +3.03
3. А. Горелов / В. Тимковский (Москва, "Subaru Клуб", Subaru Impreza, N) - +3.54
4. С. Жидков / А. Даниловский (С.-Пб., "ЕвроАвто", WV Golf Mk II, Р) - +4.24
5. В. Березовский / С. Шустицкий (С.-Пб., "5-ое Колесо", Peugeot 205 GTi, Р) - +5.55
6. С. Нарышкин / А. Волков (Москва, ВАЗ-21083, А8) - +7.42

Текст: Антон Борисенко
Фото: Пресс-служба ралли,
фотостудия NORD-WEST




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker