Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

РАДАРЫ СОВЕРШЕНСТВУЮТСЯ

"Тише едешь - дальше будешь!" К этой избитой поговорке бывалые автомобилисты добавляют: "Оттуда, куда едешь!" Непросто найти равновесие в вопросах скорости и безопасности! И хотя интересы водителя и инспектора ГИБДД в отношении радаров, мягко говоря, различны, вопрос контроля скорости волнует всех

Именно поэтому наши корреспонденты стремились попасть на всероссийский практический семинар, посвященный этой теме. За закрытыми дверями в пригороде Санкт-Петербурга обсуждалось, с помощью каких средств и как будут штрафовать водителей за нарушение скорости. Сегодня мы имеем редкую возможность познакомить читателей журнала с информацией, полученной из первых рук.
Наверняка всем водителям приходилось попадаться на превышении скорости. И они хорошо усвоили, что если в машине вдруг сработал радар-детектор (не путать с антирадаром - об этом позже), или встречный водитель "подмигнул", то надо тут же притормозить. На худой конец можно просто пристроиться в хвост "спонсору" и спокойно ехать за ним. На то он и "спонсор", что попадется первый, а вы сможете спокойно гнать дальше.
Но теперь не все так просто. Многие, наверное, уже успели познакомиться лично с новым радаром "Искра-1", выпускаемым питерским НПП "Симикон". Мало того, что этот радар способен "засечь" даже в очень плотном потоке именно самую быструю цель, а не самую крупную, он может "накрыть" сразу и "спонсора", и "нахлебника". Так что здесь уже не разгонишься!
Кроме этого, последняя модификация "Искры", которую НПП "Симикон" представило в конце марта сотрудникам ГИБДД и немногочисленным журналистам, способна "не видеть" попутные цели при измерении скорости встречных и наоборот. Теперь по сработавшему в вашей машине радар-детектору, сразу и не поймешь, как вас "измерили": в лицо или вдогонку.
Но это еще цветочки! Новая "Искра" работает не только "с руки" инспектора, но и на ходу. Установленная на специальном крон-штейне в патрульной машине, "Искра" без труда и ошибок выделит "лихача" хоть в попутном, хоть во встречном потоке и зафиксирует его скорость. А дальше - дело техники.
Так что, уважаемые коллеги-водители, не удивляйтесь, если ваш радар-детектор будет долго пищать: он не сломался. Просто вас "ведут" на патрульной машине. Причем засечь вас могут на расстоянии до 800 метров. И если вы действительно превысили скорость, то вас непременно догонят и составят соответствующий протокол.
Но и это не все. "Искра" в сочетании с новым видеофиксатором "Кадр-1", установленная в патрульной машине, способна не только "засечь" вашу скорость, но и сфотографировать ваш автомобиль. На полученном снимке можно увидеть не только номерной знак нарушителя, но и дату, время, а также зафиксированную скорость.
Видеофиксатор "Кадр-1" начал проходить экспериментальную "обкатку" в ГИБДД. Так что, если сотрудник дорожной милиции предъявит вам ваш "портрет" - то тоже не удивляйтесь. И такое у нас уже бывает!
Кстати говоря, проблемы доказательства факта превышения скорости в западных странах не менее актуальны, чем у нас. И даже наличие видеофиксации не всегда является решающим, в том числе и при судебном разбирательстве. И "у них", и "у нас" суды учитывают как показания свидетелей, так и данные технических средств.
А раз так, то мы по-прежнему будем интересоваться и такими приборами, как радар-детектор. Кстати говоря, вопросы о них прозвучали и на конференции. Говорилось, что сигналы таких радаров, как "Искра", якобы не определяются радар-детектором. Но специалисты "Симикона" вынуждены были признать, что уже появились модели радар-детекторов, способные принимать и сигналы современных радаров. При этом названий и подробностей по понятным причинам не сообщали. За дополнительной информацией мы обратились к Интернету. И с удивлением обнаружили, что тот же "Симикон" выпускает и радар-детекторы! Не верите? Посмотрите сами на www.simicon.com. Шла речь и об антирадарах: в отличие от радар-детекторов, эти приборы являются постановщиками помех, затрудняющих работу радаров. Такие приборы в нашей стране (и большинстве других) запрещены, за их применение предусмотрены соответствующие административные наказания. К тому же действительно эффективные антирадары встретить не просто, и стоят они баснословных денег. Специалисты утверждают, что большинство таких приборов работают лишь на близком расстоянии, когда радар уже определил скорость.
Нередко водители, встретившиеся с радаром на дороге, имеют более или менее обоснованные претензии к инспектору. Бывает, и квитанции "забывают" выписать, и с доказательной базой не все в порядке. Но статистика беспристрастна. И зам. начальника отдела УГИБДД Республики Карелия Д.И. Шустов продемонстрировал собравшимся диаграммы, из которых следует неоспоримый вывод: чем больше радаров в подразделении ГИБДД , тем больше выявлено нарушений скоростного режима и тем меньше произошло ДТП с тяжелыми последствиями. Кто видел такие "последствия", тот долго их не забывает.
А самым неожиданным для участников семинара оказалась сравнительная таблица технических параметров крупнейших мировых производителей радаров. Кто бы мог подумать, что наши "Искры" окажутся среди них в числе лидеров? Оказывается, слухи о гибели отечественного приборостроения оказались преувеличенными. Вот только проснется ли законная гордость в сердце водителя при виде штрафного талона?

Текст: Антон Федосеев-Залецкий




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker