Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

CITROЁN XM - АВТОМОБИЛЬ, КОТОРЫЙ НЕ ТОЛЬКО ПОДНИМАЕТСЯ И ОПУСКАЕТСЯ

Этот автомобиль 1990 года выпуска я приобрел 4 года назад. С учетом таможенных платежей он обошелся мне примерно в $9000. К тому моменту на одометре было 102 тыс. км, хотя не исключено, что реальный пробег был больше

Фактически машину купил по моему заказу знакомый в Бельгии, а я увидел ее уже позже, когда она прибыла в Финляндию. До этого у меня была другая модель Citroёn с гидропневматической подвеской, но обстоятельства сложились так, что я был вынужден ее поменять и выбрал модель более высокого класса. В том, что это должен быть именно Citroёn, сомнений не было.
Автомобиль оказался в значительно худшем состоянии, чем я ожидал. Было явно видно, что машина намеренно готовилась к продаже за границу. Люди никак не допускали, что она может к ним вернуться. Как ни удивительно, впоследствии это могло стать вполне реальным: путешествуя по Европе на этом Citroёn, я оказался недалеко от фирмы, продавшей мне его. Но заезжать туда не захотел - зачем омрачать себе отпуск? Конечно, если бы я сам выбирал машину, то не взял бы ее. На автомобиле были изрядно изношенные покрышки, только две из них имели одинаковый рисунок. Все сферы (элементы, сочетающие в себе функции пружины и амортизатора) были пустые, не работали дверные замки, был порван трос капота. Также не работала плата управления "климатом", вентилятор салона, датчик уровня масла, большая часть лампочек подсвета приборов и т. д. Требовали замены сайлент-блоки передних рычагов и подшипники задних рычагов подвески. Выпускной коллектор имел трещину (это довольно характерно для двухлитрового мотора). В результате, я даже не сразу забрал машину из Финляндии, а оставил ее на станции у приятеля для приведения в порядок.
Но самое интересное ждало меня впереди. Выяснилось, что мотор работает неустойчиво. Тогда я списал это на газовое оборудование, установленное на машине. Но уже дома я понял, что у двигателя в прошлом был обрыв ремня ГРМ. Бельгийцы просто его собрали, даже не притерев новые клапана и не заменив сломанную крышку распределительного вала. Возможно, это и стало основной причиной продажи автомобиля. В итоге первоначальные вложения в то, чтобы "довести машину до ума" составили более $3 тыс. Единственное, к чему не было претензий - это кузов. Он был в порядке, без следов аварий и царапин, не говоря уже о коррозии.
Вообще, благодаря специфической подвеске, Citroёn известен как автомобиль, который "поднимается и опускается". Но на самом деле все намного сложнее и интереснее. Во-первых, очень полезной является не только сама возможность поднять машину при езде по плохой дороге. Не менее важно и то, что дорожный просвет не зависит он загрузки автомобиля. Во-вторых, у моей машины, как и у многих моделей XM и Xantia, гидроактивная подвеска. В отличие от простейшей гидропневматической, в которой имеется по одной сфере на каждое колесо, здесь добавляются еще две. Их подключение позволяет менять жесткость подвески в зависимости от дорожных условий и сочетать мягкость автомобиля с устойчивостью. Характеристики подвески регулируются либо автоматически, либо вручную. В машине установлены пять датчиков, которые анализируют ее скорость, ускорение/торможение, поворот руля и состояние дороги. В автоматическом режиме компьютер сам управляет параметрами подвески. А с помощью переключателя ее можно принудительно перевести в жесткий режим (положение SPORT). На современных моделях алгоритм работы "гидроактива" несколько иной, но идея остается той же - изменяющаяся по заданному алгоритму жесткость подвески. Гидроактивную подвеску часто путают с подвеской Аctiva. На самом деле, это совершенно разные вещи. Аctiva устраняет боковой крен автомобиля и устанавливается только на Citroёn Xantia.
Изменение параметров подвески - это серьезное преимущество Citroёn перед автомобилями с пружинной подвеской. Возможностью подъема машины я пользуюсь довольно часто. Это не раз помогало мне пробраться на дачу ранней весной по полному бездорожью. А уличные пробки и ремонты я без труда объезжаю, взбираясь на высокий поребрик. Прекрасная управляемость и устойчивость автомобиля позволяет производить обгон, смело ныряя в характерную для наших улиц снежную кашу. При езде неровности дороги практически не ощущаются. Не случайно большинство владельцев Citroёn становятся поклонниками этой марки. Сейчас в городе Citroёn разных лет выпуска не более 1000 штук, но постепенно они становятся все заметней на улицах.
Не раз доводилось слышать, что многих автомобилистов останавливает от приобретения Citroёn кажущаяся сложность обслуживания гидравлической подвески. Но это ошибочные стереотипы. Такая подвеска, действительно, требует тщательного и своевременного ухода, причем для проведения некоторых видов ремонта необходимо специальное оборудование - в гараже все не сделаешь. Но при этом она не сложнее традиционной. Правда, специалистов, хорошо разбирающихся в ее конструкции, в Питере немного. Сферы (если они оригинальные и рассчитаны на эксплуатацию в условиях низких температур) служат достаточно долго. Мне ни разу не пришлось повторно менять оригинальные сферы или возвращать их по гарантии. За свой многолетний опыт эксплуатации и обслуживания Citroёn (среди них были и машины "на гидравлике", и с обычной подвеской) я по достоинству оценил гидроактивную подвеску. Из-за ее неисправностей я ни разу не оставлял автомобиль на дороге.
У моей машины самый "маленький" для данной модели 4-цилиндровый 8-клапанный мотор объемом 2 литра и мощностью 130 л.с. с распределенным впрыском топлива. Тем не менее, машина достаточно бодрая. Бака емкостью 80 литров хватает примерно на 1000 км пробега. Заправляюсь 95-м бензином. А вообще, на XM ставится широкая линейка моторов - от двухлитрового дизеля до 200-сильной трехлитровой 24-клапанной V-образной "шестерки".
Машина довольно дорога в обслуживании, хотя, на мой взгляд, не дороже современных иномарок. Зато ее просторный салон, оригинальный внешний вид, насыщенность электрооборудованием выше всяких похвал. В комплектацию входят электрическая регулировка передних сидений и зеркал, электрические стеклоподъемники всех окон и приводов замков, автоматический климат-контроль (правда, без кондиционера).
Продумано все, вплоть до приятных мелочей, что по достоинству оценит искушенный автомобилист. Это, например, наличие второго заднего стекла, которое при открывании багажника защищает салон автомобиля, регулируемая подача воздуха из системы отопления в заднюю часть салона, небольшие бардачки в ручках каждой двери, зеркало с подсветкой в правом солнцезащитном козырьке, третий козырек над зеркалом заднего вида, отдельный прикуриватель и пепельница для сидящих сзади пассажиров. В разъем заднего прикуривателя очень удобно включать стоящий в багажнике холодильник.
Кнопки управления магнитолой расположены непосредственно на руле. А сама магнитола закрывается крышкой. О популярности модели говорит тот факт, что она выпускалась более 10 лет - с 1989 года (в 1994 году был произведен рестайлинг) и снята с производства лишь в прошлом году.
Сейчас на одометре 193 тыс. км. Я доволен своим автомобилем и менять его пока не собираюсь. Да это и непросто сделать, поскольку продать его за "реальные" деньги практически невозможно. Кстати, и другие машины в моей семье - тоже только Citroёn. Отцу нравится его ХМ, а жена пришла к выводу, что Citroёn должен быть не только красивым, как ее Xsara, но и иметь гидравлическую подвеску.

Текст: Андрей Медведев, преподаватель
Записал Александр Заводов
Фото: Роман Останин




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker