Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ТАБУ

С 1 апреля с. г. постановлением Правительства России запрещено одновременно управлять автомобилем и говорить по мобильному телефону. Для этих целей теперь необходимо использовать оборудование, позволяющее вести разговор без помощи рук.

А ктуальность этого нововведения с точки зрения безопасности движения очевидна. По информации ГИБДД аварии из-за ошибок водителей, отвлекшихся на разговоры по мобильному телефону, стали уже не редкостью. Подобные запреты довольно давно действуют во многих европейских странах, где осознали опасность разговоров по "трубе" при управлении машиной. И штрафы за это нарушение там весьма значительны.
Реализация постановления правительства требует решения ряда юридических вопросов. Прежде всего дополнен пункт 2.7 ПДД. В нем устанавливается перечень действий, которые запрещено совершать водителю во время движения. Должны быть внесены соответствующие изменения и в ныне действующий Кодекс об административных правонарушениях от 1984 года (КоАП), в котором, разумеется, не было предусмотрено наказание за разговор водителя по мобильному телефону за рулем. Предварительно называлась сумма 20 рублей. А по-новому КоАП, который пока окончательно не принят Государственной Думой, штраф за это нарушение будут значительно выше.

НАУШНИК ИЛИ ГРОМКАЯ СВЯЗЬ
Введение данного запрета означает, что водителям потребуется приобретать специальные устройства для разговора по "мобильнику" без использования рук. Одно из них называется hands free ("свободные руки"). Это портативное устройство, которое представляет собой обычный наушник и микрофон, подключаемые к телефону. В зависимости от модели hands free стоят от $12 до $25. Кроме того, у каждого производителя "трубок" имеются специальные комплекты оборудования, называемые car-kit, которые предназначены для разговоров по мобильному телефону в машине. Каждый сar-kit разрабатывается под конкретную модель телефона, точнее, серию моделей (например, для Nokia-5110,-6110 и -6210). Такое устройство позволяет водителю вести разговор по телефону посредством громкой связи. Набор car-kit может быть полным и усеченным. В полный комплект входят держатель для "трубки", коммутационный блок, динамик и микрофон, вынесенные отдельно, соединительные провода. Устройство имеет выход на внешнюю антенну, которая обычно не входит в набор. При разговоре предусмотрено автоматическое уменьшение уровня громкости аудиосистемы. Комплект фирменного оборудования стоит не меньше $140. Профессиональная инсталляция в сервис-центре обойдется примерно в $40 и выше (она существенно зависит от конструкции антенны).
В усеченном наборе динамик, микрофон и зарядное устройство обычно встроены в коммутационный блок. Имеется также коннектор для подключения телефона, приспособления для крепления элементов на панели. Держателя для "трубки" в комплекте может и не быть. Устройство оперативно подключается к прикуривателю. Такой car-kit стоит от $60.
В магазинах можно также приобрести универсальные наборы, называемые Mr. Handsfree, преимущественно китайского и тайваньского производства. Они удобны тем, что подходят для подключения любых моделей "трубок" через специальные переходники, но их качество заметно уступает фирменному оборудованию.

"ТРУБКА" В РУКЕ ПРИВЫЧНЕЕ
За последний месяц спрос на указанное оборудование несколько увеличился. Хотя никакого ажиотажа, разумеется, не возникло. При этом выбор комплектов hands free и car-kit в многочисленных магазинчиках, торгующих сотовыми телефонами и аксессуарами к ним, довольно ограничен.
Косвенно на слабый интерес автовладельцев к подобным устройствам указывает и ситуация в фирмах, занимающихся установкой охранных систем и аудиоаппаратуры. Инсталляция оборудования car-kit здесь, скорее, относится к дополнительным услугам для состоятельных автовладельцев.
Итак, пока комплект car-kit в автомобиле является редкостью. На каждые сто сотовых телефонов продается лишь несколько фирменных наборов оборудования. Хотя сегодня уже многие автомобилисты самого разного уровня доходов имеют "мобильники" и активно разговаривают за рулем. Запрет пользоваться "трубкой" при управлении машиной воспринят водителями примерно так же, как и требование пристегиваться ремнями безопасности.

Текст: Александр Заводов




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker