Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ ВАЖНА ДЛЯ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ

Сегодняшняя наша встреча с генеральным директором компании "Аксель Моторс", официального дилера BMW и Land Rover, Алексеем Борисовичем Безобразовым

У меня была художественная мастерская, я продавал свои работы через Лавку художников и выставки.
Приход в "Аксель" был кардинальным поворотом в моей жизни


"Колёса": Алексей Борисович, по образованию и прежней профессии Вы далеки от автомобильного бизнеса. Расскажите, пожалуйста, чем Вы занимались до прихода в "Аксель Моторс".

А. Б.: В 1978 году я закончил Электротехнический институт им. Ульянова (Ленина). Мне предложили остаться на кафедре "радиосистемы", но "двигать науку" не лежала душа. Может быть, потому, что с детства я находился среди людей, связанных с искусством, среди картин. Мой отец - довольно известный в городе коллекционер. Сам я не рисовал, но увлекался собирательством картин, постоянно посещал художественные выставки. Сначала отец просто брал меня с собой, а в сознательном возрасте я ходил на них уже с удовольствием. Мы с отцом вместе решали возможность приобретения или обмена каких-либо работ.
В результате в 1981 году я поступил в среднее художественное училище при заводе "Русские самоцветы" по специальности "художник-ювелир", а после его окончания продолжил там работать преподавателем. Я начал участвовать в городских, республиканских, всесоюзных, а затем и международных выставках. Дело пошло успешно. Три мои работы даже попали в Оружейную палату в Кремле. В 1987 году я стал членом Союза художников.
Но когда началась перестройка, мои клиенты - профессора, артисты, другая творческая интеллигенция - попали в категорию людей, имеющих невысокий доход. А те, кто успешно развивал свой бизнес - нынешние новые русские - в основном заказывали золотые цепи в палец толщиной, дорогие кресты с бриллиантами. Мы - художники-ювелиры - создавали прежде всего творческие работы. В них необязательно используется много драгоценного металла и камней, но они всегда оригинальны по своему художественному решению. Мы брали деньги за дизайн. Поэтому те, кто мог платить, не подошли как клиенты по моральным соображениям. Я стал задумываться, как жить дальше, содержать семью.
В 1994 году я познакомился с Евгением Михайловичем Войтенковым. Он пригласил меня в автомобильный бизнес, которым сам уже занимался около четырех лет. В то время он развивал фирму "Аксель Моторс", начал реконструкцию здания на Шкиперском Протоке под шоу-рум. Фирма была ориентирована на получение дилерства от какого-либо зарубежного производителя. В 1996 году я принял решение стать ее акционером, а с 1998 года начал в ней работать первым заместителем генерального директора.
До этого я вообще не занимался продажей автомобилей. У меня была мастерская, я продавал свои работы через Лавку художников и выставки. Минимум четыре раза в год у меня проходили выставки-продажи за рубежом, в основном в Германии. Так что приход в "Аксель" был кардинальным поворотом в моей жизни. Может быть, меня к этому подтолкнул переход фирмы от сотрудничества с Volvo в 1998 году к BMW. Я давний поклонник автомобилей этой марки.
Но я не забыл свое прежнее ремесло. К сожалению, сейчас все реже и реже занимаюсь этим делом, но "руки помнят"… Все получается. Теперь это хобби. Но я, как и прежде, с удовольствием посещаю художественные выставки.

"Колёса": Трудно было входить в новое дело?

А. Б.: Действительно, это совершенно другой бизнес, в котором свои законы. Были опасения: смогу - не смогу. Но они оказались напрасными. Быстро вошел в курс дела. Я - очень коммуникабельный человек. Вообще, на мой взгляд, коммуникабельность - это одна из составляющих успеха в любом бизнесе. Я сразу нашел контакт со всеми сотрудниками, не испытывал никаких проблем в общении в первые месяцы работы. На момент моего прихода фирма была уже хорошо известна, здесь сложился сплоченный коллектив. Надо отдать должное Евгению Михайловичу: это он создал такой прекрасный шоу-рум и станцию по сервисному обслуживанию автомобилей, подобрал людей. У нас практически не было случаев ухода по собственному желанию.

"Колёса": Как Вы думаете, изменился ли в последние годы специфический имидж BMW в России?

А. Б.: Я считаю, что имидж BMW как бандитского автомобиля полностью переломлен. И огромную работу в этом направлении провело российское представительство BMW в Москве - BMW Russland Trading. Сегодня на BMW ездят члены правительства, сотрудники Управления делами президента, Минфина, Министерства юстиции, Министерства по налогам и сборам, МИДа. BMW стал почти государственным автомобилем. А наши частные клиенты - это преуспевающие бизнесмены в возрасте от 30 до 50 лет. Они - поклонники марки - и не поменяют BMW на другой автомобиль.

"Колёса": Mercedes Benz является серьезным конкурентом BMW. В этой связи не повлиял ли уход г-на Войтенкова из "Акселя" в компанию "ЛогоВАЗ-Нева" на продажи автомобилей BMW?

А. Б.: Действительно, Mercedes Benz и BMW - два мощных немецких производителя массовых автомобилей - находятся в жесткой конкуренции. Когда Евгению Михайловичу поступило предложение от "ЛогоВАЗа" перейти туда на работу, все акционеры "Акселя" серьезно обсуждали его. Прошедшие полгода показали, что мы не ошиблись. С уходом Войтенкова "Аксель Моторс" не потерял клиентов BMW. Все же у Mercedes Benz свой покупатель.

"Колёса": Какие еще компании являются Вашими конкурентами в Петербурге?

А. Б.: Дилеры Audi считают марки BMW и Mercedes Benz своими конкурентами. Однако мы все-таки не ставим Audi в число наших основных конкурентов.
Вообще сейчас наш рынок разделился. У каждой марки есть свои поклонники. Хотя, например, клиенты Volvo могут перейти к нам. А с "Евросиб-Сервис" мы одновременно и конкуренты, и партнеры. Мы делаем общее дело: продвигаем одну марку.
При этом, по официальным данным BMW Russland Trading, в прошлом году "Аксель Моторс" продал 128 автомобилей BMW, "Евросиб Сервис" - 81. Мы заняли по России третье место среди дилеров BMW, а по продажам "семерок" - первое. В структуре спроса преобладают "пятерки". А на этот год запланировано продать 170 автомобилей BMW. Кстати, у нас нашелся покупатель на эксклюзивную модель BMW- Z8: российскими дилерами реализовано пока только четыре таких машины.
А вот, например, рынок мотоциклов BMW в нашем городе недостаточно развит, чтобы им заниматься двум компаниям. Поэтому в свое время мы отказались от продаж мотоциклов в пользу "Евросиба".
Проблема конкуренции с серыми дилерами для нас сейчас практически отпала: с началом сборки моделей BMW на калининградском заводе цены на них снизились примерно на 25 %.

"Колёса": Верно ли, что качество машин калининградской сборки даже превосходит баварское?

А. Б.: Калининградское производство - это "кусок Германии", перенесенный на территорию России. Там 100-процентный немецкий контроль качества. Я сам в этом убедился. Действительно, калининградские автомобили зарекомендовали себя даже лучше баварских. Наших клиентов уже даже не беспокоит этот вопрос. Вообще пример BMW доказывает, каких результатов можно добиться при серьезном подходе к сборочному производству в России. Недавно там начался, помимо сборки обновленных "пятерок", выпуск моделей 3-й серии.

"Колёса": Какие нововведения произошли с тех пор, как Вы возглавили компанию?

А. Б.: Принципиальных изменений в работе компании не последовало: все и так было четко организовано. Недавно мы начали заниматься подержанными автомобилями BMW, доставляемыми из Германии. Есть слой клиентов, которые не могут купить новый автомобиль. На подержанные машины мы даем гарантию. Развиваем прием в зачет автомобилей BMW (приобретенных ранее у нас). Покупателям это удобно. Начались продажи в лизинг юридическим лицам.

"Колёса": Изменилось ли что-то в Вашей работе после покупки марки Land Rover компанией Ford?

А. Б.: В смысле деловых отношений с менеджментом ничего не изменилось. Мы будем и дальше продавать автомобили Land Rover. У этой марки есть свой клиент.

"Колёса": Давайте отвлечемся от бизнеса. Как Вы проводите свободное время?

А. Б.: В последние года полтора я серьезно увлекся конным спортом. Сын меня затянул. Мы даже приобрели собственную лошадь. Каждые выходные теперь бываем в конно-спортивном комплексе в Комарово. Это недалеко от нашей дачи. Раньше свободное время проводили "на горе". Но конкур оказался серьезным увлечением.
А вообще мы обычно ездим в отпуск с семьей - женой и 14-летним сыном - два раза в год во время школьных каникул. После Нового года направляемся куда-нибудь в северные страны - покататься на горных лыжах, а летом - на море.

"Колёса": Какой у Вас автомобиль?

А. Б.: BMW 528i. У меня были и другие машины, например, Mercedes и Volvo, но я всегда мечтал о BMW. Это агрессивный, с точки зрения поведения на дороге, динамики разгона, автомобиль. Но при этом слоган "с удовольствием за рулем" совершенно оправдан.
BMW Russland Trading периодически проводит для дилеров сравнительные тест-драйвы, так что мне довелось поездить на разных марках автомобилей. BMW мне нравится больше.

Интервью: Александр Заводов
Фото: Роман Останин




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker