Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

НОВЫЙ СТАРТ
НОВЫЕ ЗАМОРОЧКИ


У ралли "Луга" традиционно непростая судьба. Можно вспомнить лишь немногие из этих гонок последних лет, когда не возникало проблем с погодой.
Так получилось и в этом году. Буквально до начала периода ознакомления с трассой стояли настоящие зимние морозы и, казалось ей ничто не угрожает. Многие потирали руки, предвкушая быструю трассу, усыпанную хорошим снегом - как это было пару лет назад. Увы...

Уже на второй день ознакомления наступила оттепель и трасса откровенно "поплыла". Организаторы пошли на своевременный шаг: сократили период ознакомления. К счастью, это помогло...
Каким должно было стать ралли "Луга-2001" с "формальной" стороны? Статус третьего этапа Кубка России в этом году сулил прибавление в составе участников за счёт полноприводной техники - теперь эти машины вновь допущены во "вторую лигу" российских ралли. Но прибавление оказалось не столь существенным - три московских экипажа на Subaru и Mitsubishi. А статус первого этапа Кубка Северной Пальмиры на состав не влиял - эта серия питерская, и иногородние в ней участвуют за счёт того, что приезжают на национальные ралли, а "заодно" попадают и в "Пальмиру". А "наши" и так все здесь. Новый Кубок Губернатора Ленинградской области - одноэтапный, а потому стал просто приятным дополнением.
Как стало принято в последние годы, численность существенно "вытащила" группа "Р", опять же наше - питерское детище. В этом году, кстати, наконец-то признанное и на российском уровне - недорогие иномарки и шестнадцатиклапанные "восьмерки", участвующие в этом зачёте, теперь вошли в "Объединённый" класс Кубка России. Судите сами - без учёта "Р" на "Луге" стартовало бы всего три десятка экипажей, а так - 49. Что весьма неплохо для кубкового ралли. Впрочем, машины "Р" ещё не раз напомнят о себе в этом репортаже...
Итак, последние два дня оказались закрыты для ознакомления, на трассу была выпущена спецтехника. А погода продолжала трепать нервы, чуть ли не дождь шел в середине февраля. И всё-таки, в последнюю ночь мороз решил смилостивиться, и к старту первого экипажа трасса была скована коркой льда.
Трасса претерпела небольшие, но весьма заметные изменения. В первую очередь, за счёт появления нового спецучастка. Доп "Чеголи" совсем недавно был "обкатан" в соревнованиях по ралли-спринту, и те, кому удалось там побывать, в один голос заявляли - это ценное приобретение "Луги". Отличный от всех остальных спецучастков, проложенных по лесным дорогам и просекам, "Чеголи" взял на себя и роль "пролога", и роль "суперэтапа". Нельзя было не "разогреться", проходя в поле расчищенную трассу с огромным количеством обратных поворотов, следующих буквально один за другим. Будь возможность телесъёмок с воздуха, это было бы феерическое зрелище.
Но до этих петель экипажам надо было ещё доехать. И удалось это не всем. По злой иронии судьбы, для экипажа, проделавшего самый длинный путь до Луги, - из Челябинска, ралли закончилось быстрее всех. Через... 350 метров после старта, в первом же серьёзном повороте. Возможность разогнаться перед ним почти до "максималки", плюс обледеневшее полотно дороги, плюс немного "отрицательный" профиль, сносящий автомобиль к откосу... В общем, искорёженная "восьмерка" одного из фаворитов Кубка России, экипажа В. Баев/А. Оттен быстро стала зловещим предупреждением остальным. Да видно, не всем! Через 15 минут точно там же закончил ралли и петербуржец Олег Барабанов на новёхонькой ВАЗ-2112! Первый старт машины - и "финиш через крышу"! Олег утверждал, что ошибся с выбором резины, а к аварии отнесся философски: "Сейчас наша команда RRT развивает программу ВАЗ-2112 для ралли, и будем считать эту неудачу... удачным краш-тестом". Что ж, несмотря на сильный удар, опрокидывание и, в итоге, весьма жалкий вид снаружи, автомобиль, которому предстоит сменить ВАЗ-2108 в роли "главного российского спортивного", серьёзных повреждений не получил. Впрочем, попотеть на первом спецучастке пришлось не только пилотам, но и штурманам. Причина простейшая - старт допа был передвинут на пару километров, чтобы вырезать совсем "испортившийся" кусок дороги. Не будем вдаваться в подробности штурманского дела, но некоторые изменения в расчётах произвести было нужно. И с этим справились далеко не все "навигаторы". В результате, уже на старте второго спецучастка образовалась неразбериха - кто за кем приехал и в какую минуту должен отмечаться. Если бы речь шла только об участниках - это, как говорится, их проблемы, всё-таки половина штурманов справилась с "нештатной ситуацией" без проблем. А лет десять-пятнадцать назад подобная "трудность" была и вовсе в порядке вещей. Расслабились?
А пока - экипажи радовали зрителей полётами с "культового" трамплина на лесном перекрёстке, и в этом году приз зрительских симпатий достался, безо всяких сомнений, Ивану Чекину - Игорю Кашко. Их "Фольксваген Гольф" (всё той же группы "Р") пролетел в воздухе около 20 метров, пилот четко "отработал" приземление, и, лишь слегка "вильнув хвостом", машина умчалась по лесной просеке...
В конце концов, первый суматошный круг по-суматошному и завершился. Огромное количество протестов заставило задержать объявление результатов и старт на решающую часть ралли. А когда стартовую ведомость опубликовали - многие схватились за головы. Где полноприводные автомобили - надежная "группа N" и мощная "группа А"? Лишь лидерам Кубка России братьям Новиковым удалось закрепиться в лидирующей группе. Фаворит "Луги" Виктор Балакан, его товарищ по команде Nowerc Иван Миронов отлетели далеко назад. И это - на мощнейших Ford Escort! Из второго десятка должен был пробиваться Игорь Громов - один из тех, кто находится на пике формы. А возглавил гонку... экипаж питерских динамовцев Д. Крылова/Д. Щемеля. Без сомнения - из числа сильнейших, но ведь на обычной "восьмерке"! Вслед за ним вполне уютно устроилась ведущая когорта "группы Р" - Жидков, Финогенов, Березовский, Чекин, А. Михайлов... Было ясно, что причина такого положения дел - путаница первого круга, но всё-таки такого прорыва "Р" не ожидал никто...
Второй круг унес экипажи от этих "мирских разборок" на лесные спецучастки, практически не изменившиеся с прошлого года. Дважды предстояло пройти ещё одну достопримечательность "Луги" - пятнадцатикилометровый скоростной "Ванькин Бугор". И то, что творилось здесь, уже было другими "разборками" - настоящими раллийными. Громов отыгрывал, сколько мог. Балакан вновь устроил "шоу" в повороте, уже и так носящем его имя в кругу зрителей - когда-то он вылетел здесь с трассы, сбив указатель. На этот раз история повторилась, только досталось ещё и неосторожным зрителям. На "повороте Балакана" всегда сотни болельщиков, и некоторые решили обеспечить "лучший обзор", вылезая в запретную зону. Двоим пришлось оказывать медпомощь после того, как "хозяин виража" во второй раз уложил злополучный знак.
Ещё большее расстройство ждало Чекина - не выдержало и взорвалось колесо. И это при том, что Иван отнёсся к подготовке к ралли очень серьёзно, отладив машину от души. Увы, потеря 12 минут на приспосабливание одолженной запаски (своя уже была израсходована) лишило его шансов на успех. Огорчение было столь сильным, что через два спецучастка Чекин усадил-таки свой "Гольф" на бруствер и сошёл.
Сошёл Виктор Березовский, выбыл из борьбы Игорь Громов - подвела КПП. По дурацкой причине - из-за "обсохшего" бензобака покинул гонку Дмитрий Крылов. Подломленный задний рычаг и два сложнейших жёстких спецучастка до финиша не давали шансов Миронову, и Балакан остался в классе А10 единственным. Ведь Сергей Герасимов, вернувшийся после долгого перерыва тоже на "Эскорте" остановился ещё на первом допе, а четвертый Ford - чемпиона Питера А. Белоголова - отказал ещё на тренировках.

Олег Барабанов превратил "Лугу" в краш-тест нового автомобиля


Это - не зачетный экипаж, а ... машина безопасности


Сергей Жидков на пути к удачному финишу. Так держать!


"Ванькин Бугор" - самый быстрый спецучасток "Луги"


В. Балакан финишировал единственным в А10. Приедет ли он на "Лугу" вновь?


Как А. Михайлов не убрался еще в этом моменте - загадка!


Все, что осталось от машины А. Михайлова


Сервис в исполнении ведущих команд выглядит почти "по-фирменному" (команда "Клуб Subaru")


Ряды участников редели, а остающиеся в строю полноприводные автомобили пробивали путь наверх. Объективно следить за ходом гонки не было никакой возможности - лучшее время могло оказаться у кого-то, отброшенного во второй, а то и третий десяток! Оставалось следить "субъективно", и здесь внимание зрителей было приковано не только к "полноприводным", но и к "Гольфу" Сергея Жидкова. То, что недавно подготовленная жёлто-черная машина вполне серьёзно претендует на высокое место - было ясно и слепому. Но те, кто помнит прошлый сезон, не могли не задаваться вопросом - сумеет ли бескомпромиссный Сергей довести её до финиша. Или опять - поломка или "убор"?
Главные аварии "Луги" случились на последнем спецучастке. Обычно так бывает только тогда, когда идёт острая борьба за секунды. На этом же ралли "отличились" те, кому не нужно было пытаться "выжать всё", места фактически уже были распределены...
Гонка катилась к концу больше чем на час позже планового графика, и темнота неизбежно надвигалась. На последнюю секцию машины уходили уже с "люстрами" - мощными прожекторами и направленными вбок фарами. Ведь "Буревестник" и "Жемчужина", завершавшие дистанцию, - спецучастки весьма закрученные, и без мощного и "широкого" света здесь не обойтись. Тем более, что дорога (особенно "Жемчужины") - далеко не подарок. По её поводу мнения разошлись. Многие ругали "Жемчужину" последними словами, из которых "убийство автомобилей" были единственными попадающими в разряд печатных. Многие говорили, что хорошая подвеска легко справляется с неровностями, а умелая работа тормозом и газом избавляет от ненужных прыжков.
Да, "не нужно прыгать" было где попало! И это наглядно продемонстрировал Александр Михайлов, третьему месту которого в группе "Р" ничего не угрожало. Трамплин оказался не "прописан" в скоростной стенограмме, и, взлетев над бруствером (даже не задев его!), Golf Михайлова врезался двойным ударом в дерево на высоте... полутора метров. Только надёжность каркаса безопасности позволила экипажу отделаться сотрясениями - от машины не осталось почти ничего.
Третье место в "Р" поменяло за последние 12 километров "Жемчужины" своего обладателя ещё раз! Сход А. Жданова (кстати, первый за трехлетнюю карьеру этого пилота, всегда отличавшегося именно стабильностью) был до невозможности обидным - за километр до финиша оборвался крохотный проводок. Вместе с искрой зажигания "ушли в землю" и шансы на "бронзу"... А буквально через пять минут в километре от этой машины замерла и другая - ВАЗ-2108 А. Малахова "сделал крышу", зацепившись за также не попавший в стенограмму пенек у бруствера... Странное ралли, странный финал... И всё-таки, распределение мест оказалось вполне логичным. Полноприводная техника своё отыграла, фавориты Кубка России - братья Новиковы - положили в свою копилку очки ещё за одну победу. Сергей Жидков преодолел свой "психологический барьер" и более чем на полторы минуты "уехал" от ближайшего преследователя, чуть было не достав "полноприводных". Андрей Евдокимов не знал равных в "малом" классе "1400". А едущие в зачет Кубка России по "полной программе" кировчане С. Усынин/В. Татаринов победили в "1600", опередив фаворитов Кубка в более "старшем" классе "2000" - Ю. Сидоренко/В. Миркотана из Москвы...
Нет, сколько ни продолжается "Луга" - она всегда становится причиной огромного числа споров и пересудов. Чего стоили весьма резкие слова Виктора Балакана на церемонии награждения: "Кажется, организаторы хотят, чтобы мы остались в этих лесах, как немцы под Курском или Французы под Москвой..." И это - мнение многих. А многим "Луга" продолжает нравиться. Такой, как она есть: с непредсказуемой погодой, с тяжёлой трассой. Это - ралли, и легким оно было бы неинтересно. Тем более, при относительно небольшом километраже.
Только промахи в организации становятся уже не "досадными", а настораживающими...

ИТОГИ РАЛЛИ "ЛУГА-2001"
АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЁТ
1. НОВИКОВ Максим/НОВИКОВ Артем (MITSUBISHI Lancer Evo VI, Москва, E-ART) - 01:17.06
2. КАРТТУНЕН Теппо/СЯРККЯ Тапио (MITSUBISHI Lancer Evo IV, Куусанкоски, Финляндия) - +00.47
3. БАЛАКАН Виктор/ЛУКЬЯНОВА Светлана (FORD Escort RS Cosworth, С-Петербург, ОСТО-Nowerc) - +03.04
4. ГОРЕЛОВ Александр/ТИМКОВСКИЙ Виктор (SUBARU Impreza, Москва, SUBARU Клуб) - +03.12
5. ЖИДКОВ Сергей/ДАНИЛОВСКИЙ Александр (VW Golf, С-Петербург, ЕВРОАВТО) - +03:13
6. ФИНОГЕНОВ Яков/КРЫЛОВ Олег (VW Golf, С-Петербург, ГОЛЬФ-Клуб) - +04.47
7. УСЫНИН Сергей/ ТАТАРИНОВ Василий (ВАЗ 21083, КИРОВ, ГИБДД г. КИРОВ) - +05.17
8. СИДОРЕНКО Юрий/ МИРКОТАН Василий (NISSAN Almera, Москва, OKI Europe LTD) - +06.10
9. ЕВДОКИМОВ Андрей/ОРЕХОВ Михаил (ВАЗ 2108, С-Петербург, ЗАО "ПО-СК-W") - +06.34
10. ДАРМИН Сергей/ ГЛАЗАЧЕВ Тойво (ВАЗ 2108, Луга, ООО ВИРАЖ) - +07.06
КЛАСС "А7" (ДО 1400 КУБ. СМ)
1. ЕВДОКИМОВ Андрей/ОРЕХОВ Михаил
2. СМИРНОВ Вадим/КОСТРЕКОВ Петр (ВАЗ 2108, С-Петербург)
3. ЗАХАРОВ Сергей/ БРЮХАНОВ Александр (ВАЗ 21083, С-Петербург, ЭСКОРТ ГУВД)
КЛАСС "А8" (ДО 1600 КУБ. СМ)
1. УСЫНИН Сергей/ ТАТАРИНОВ Василий
2. ДАРМИН Сергей/ ГЛАЗАЧЕВ Тойво
3. КРУГЛОВ Игорь/ МОРОЗОВ Александр (ВАЗ 21083, Москва)
КЛАСС "А9" (ДО 2000 КУБ. СМ)
1. СИДОРЕНКО Юрий/ МИРКОТАН Василий
2. МИХАЙЛОВ Вадим/ САМУШИЯ Константин (PEUGEOT 205 GTI, С-Петербург, "5-е Колесо")
3. ТРЕТЬЯКОВ Виктор/ ЛЕОНЕНКО Леонид (ВАЗ 21083, С-Петербург, Автопарк №1 Cпецтранс)
КЛАСС "ОБЪЕДИНЁННЫЙ"
1. ЖИДКОВ Сергей/ДАНИЛОВСКИЙ Александр
2. ФИНОГЕНОВ Яков/КРЫЛОВ Олег
3. ПЕСТРОВ Сергей/САНКОВА Галина (BMW 316, С-Петербург)
ГРУППА N
1. НОВИКОВ Максим/НОВИКОВ Артем
2. КАРТТУНЕН Теппо/СЯРККЯ Тапио
3. ГОРЕЛОВ Александр/ ТИМКОВСКИЙ Виктор
ГРУППА "А10" (СВЫШЕ 2000 КУБ. СМ.)
1. БАЛАКАН Виктор/*ЛУКЬЯНОВА Светлана

Текст: Антон Борисенко
Фото: Nord-West, "Гольф-клуб",
Е. Киселёва, А. и Е. Нахапетовы, И. Бакустин





 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker