Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

АВТОБУСЫ ШВЕДСКИЕ ПАССАЖИРЫ РУССКИЕ

То, что компания Scania собиралась производить в нашем городе свои автобусы, было известно давно. Мы и сами не раз писали об этом. В ноябре прошлого года "Пассажиртрансу" был передан автобус для испытаний на петербургских дорогах, а на март этого года было запланировано уже начало производства. Как дело обстоит сейчас? Да и когда вообще появилась идея о шведской экспансии на дорогах нашего города? Эти вопросы мы решили задать Йорену Карландеру, куратору проекта в ЗАО "Скания-Россия"

"Колёса": Йорен, расскажите, как начинался проект?

Й.К.: Я не могу точно сказать, когда появилась сама идея - это было очень давно. Но у нас всегда были планы начать производство в России. Это очень привлекательный рынок, на который обращают внимание многие мировые производители. Возвращаясь к вопросу о времени, поясню, что, несмотря на то, что идеи витали в воздухе, лишь в 2000 году нам удалось создать предпосылки для создания нормального производства.

"Колёса": Каковы Ваши сегодняшние позиции в России?

Й.К.: На данный момент мы разворачиваем производство. Надеемся, что через месяц уже сможем устанавливать оборудование. А еще через месяц - начать пробную сборку агрегатов автобусов. Я думаю, первые из них должны выйти из ворот нашего предприятия в августе-сентябре. Но, безусловно, все зависит от количества препятствий, которые выпадут на нашу долю... К сожалению, на данный момент мы уже отстаем от первоначального графика месяца на три-четыре.

"Колёса": Проблемы какого рода Вас волнуют больше всего?

Й.К.: Ничего необычного: бюрократия, таможни. Говорить о каких-то серьезных проблемах пока рано - прошло слишком мало времени. Мы всерьез рассчитываем на помощь со стороны правительства Санкт-Петербурга, хотя ничего еще не получили. Правда, нам пока ничего не требовалось.

"Колёса": Расскажите поподробнее о модели автобуса?

Й.К.: Модель называется CityBus и производится из узлов Scania и кузовной фирмы Hess. Она имеет 12 м в длину, три входа, входная высота которых изменяется ступенчато - у переднего входа нет ступеней, средний оборудован одной, а задний - двумя. Автобус базируется на шасси Scania, которое поначалу будет доставляться нам полностью собранным. Корпус от компании Hess будет поступать к нам в разобранном состоянии. Кстати, в основе его панелей - алюминий, что поможет нам избежать проблем с коррозией. Да и использование технологически более простого алюминия упрощает процесс обслуживания.

"Колёса": Производятся ли подобные автобусы в Швеции?

Й.К.: Фирма Hess занимается сборкой таких автобусов много лет. Нам предстоит во многом перенять их опыт. Вообще-то, у нас он уже есть - мы производили подобные автобусы в Тарту, Эстония.

"Колёса": Что показала эксплуатация автобусов на эстонских дорогах?

Й.К.: Мы не испытывали с ними никаких проблем. Ведь главное для автобуса - это хорошее шасси, а конструкцию, которую мы применяем там и будем применять здесь, мы знаем много лет. Главное для нас - это надежность. Мы не будем перегружать автобус электроникой или другими сложными приспособлениями.

"Колёса": А как вел себя испытательный образец автобуса в Санкт-Петербурге?

Й.К.: Да, один из автобусов проходил трехмесячные ходовые испытания в боевых условиях петербургских дорог. У нас не было с ним никаких сложностей, за исключением, пожалуй, небольшого ДТП - легковая машина врезалась в заднюю дверь автобуса. Мы заменили стекло и алюминиевую панель, и инцидент был исчерпан.

"Колёса": Насколько хорошо автобус подготовлен к русской зиме?

Й.К.: На нем установлена абсолютно стандартная шведская система вентиляции и обогрева - ведь наши условия немногим отличаются от ваших.

"Колёса": Каковы Ваши производственные планы?

Й.К.: Мы планируем выпускать 100 автобусов в год. Но, в свою очередь, потребуется не менее года для того, чтобы развернуть стабильное производство в таком объеме. На самом деле, наши возможности позволяют нам производить 250 автобусов в год. Правда, при условии работы в две смены.

"Колёса": Возможен ли экспорт автобусов, произведенных в России?

Й.К.: Изначально в наши планы входил лишь внутренний российский рынок. Об экспорте говорить рано, ведь, по нашим подсчетам, каждый год будут требовать замены, по меньшей мере, 5000 из уже имеющихся российских автобусов, так что возможности нашего производства удовлетворят лишь малую часть потребности в городских автобусах.

"Колёса": Каков предположительный ресурс этих автобусов?

Й.К.: Как минимум 15 лет. Дело в том, что в основе этой машины лежат решения, давно используемые нами как в производстве автобусов, так и грузовиков. При правильном обслуживании эта машина не будет вызывать нареканий многие годы. Именно поэтому я считаю одной из главных задач обеспечение бесперебойной системы обслуживания и ремонта.

"Колёса": И, наконец, насколько дорого будет стоить такой автобус?

Й.К.: Примерно на 30-40% дороже того, который сейчас перевозит пассажиров по Санкт-Петербургу. И, несмотря на то, что первоначальная цена будет выше, он обойдется дешевле! Почему? Из-за низких эксплуатационных расходов, надежности конструкции, долговечности. Кроме того, специально для правительства Санкт-Петербурга мы разработали план лизинга, который позволит городу без труда приобретать наши автобусы. И не забывайте об экологии. Ведь эти автобусы будут оборудованы дизельными двигателями, созданными по стандартам Euro 3, вступающими в силу только в 2002 году!

Текст: Александр Евштокин
Фото: Фирма-производитель




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker