Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

МАШИНЫ В ИХ ЖИЗНИ

Автомобиль дает внутреннюю свободу, ощущение радости...

ИРИНА, ЗА РУЛЕМ 5 ЛЕТ

Мне всегда нравился сам процесс управления. И не столько из-за любви к технике, сколько из-за привычки к активному образу жизни. Однажды просто поставила перед собой задачу - научиться тому, чего еще не умею. Так появился собственный автомобиль. Мне привезли "восьмерку" из Финляндии по сходной цене. Автомобиль был достаточно "пожилой", 87 года выпуска, но поскольку жил в благополучной стране, хорошо сохранился. В конечном итоге мы друг друга поняли. Именно он научил меня ездить. Я к "старичку" очень нежно относилась, когда пришло время расставаться, пристроила его в хорошие руки. Вторая машина - это осознанный выбор. Полгода ушло на то, чтобы определиться. Остановилась на Subaru.
"Колёса": Какой из двух автомобилей заслуживает больше комплиментов? Это автомобили совершенно разных классов и сравнивать их между собой столь же бессмысленно, как например "Мерседес" и "Жигули".
"Восьмерка" - живой, динамичный автомобиль, "острый" в управлении, дешевый в ремонте, оптимальный по соотношению "цена-качество". Не случайно он стал в России наиболее "женским" автомобилем.
А Subaru - это Subaru. Один мой знакомый, после того, как прокатился на моей машине, сказал: "Ты, наверное, сама не знаешь, какая у тебя замечательная машина!"
Но я думаю, что знаю. Есть у нее, конечно, и недостатки. В частности, маленький клиренс, постоянно "прикладываюсь" о поребрики. Но в целом - из тех машин, на которых мне приходилось ездить - Impreza лучшая. Полный привод дает серьезные преимущества на наших дорогах.

"Колёса": За три года вождения случались ли опасные или курьезные ситуации?

Один раз ехала с полной загрузкой - в салоне бабушка, ребенок, друзья, на крыше - куча привязанных лыж, и, когда на склоне пошла на обгон, занесло. В конце концов, развернуло и прижало боком к сугробу. А курьез в том, что остановка произошла прямо напротив... кладбища. Скорее не курьезная, а символически-предупреждающая ситуация... Основной вывод, который после этого сделала - надо учиться работать с автомобилем в критической ситуации, поэтому и прошла соответствующие курсы - зимний этап контраварийной подготовки. Я считаю, что ездить надо учиться всю жизнь.

"Колёса": А кто больше, на ваш взгляд, на дороге допускает "ляпов", мужчины или женщины?

Зависит от того, какой мужчина и какая женщина. В принципе, основной недостаток женщины - более медленная реакция, это физиологическая особенность. Но есть такие мужчины, с которыми на дороге лучше не встречаться.
Я считаю, что современная женщина без автомобиля не может жить. Если, конечно, он ей подходит по складу характера. Машина дает внутреннюю свободу, ощущение радости оттого, что ты им управляешь. Дает тебе возможность сэкономить кучу времени, быть энергичной и мобильной. Не нужно думать, что дорога - это мужской мир, порой женщины лучше водят автомобиль, чем мужчины. Моя старшая дочь, ей пока 15 лет, уже учится водить машину. Думаю, чем раньше дети начинают осваивать это чудо техники, непременный атрибут современной, такой стремительной, жизни, тем лучше - в зрелом возрасте они будут уверенно чувствовать себя за рулем и сумеют избежать весьма опасных ситуаций на дороге...

ЮЛИЯ, ВОДИТЕЛЬСКИЙ СТАЖ 14-Й ГОД

У меня практичный подход к машине. Я уже давно рассматриваю автомобиль не как элемент престижа, а как средство комфортного передвижения, особенно по городу, своего рода "сумку на колесиках". И мне, по большому счету, все равно, какой он марки и модели, лишь бы он не доставлял много хлопот и нормально ездил, хотя вряд куплю для себя старое "ведро" или "Москвич" - "Запорожец".

"Колёса": И что в настоящее время соответствует этим требованиям?

"Восьмерка", реэкспортная из Германии. А начинала ездить в 22 года с "Запорожца", переоборудованного обратно из ручного управления (охота пуще неволи!), который купила на заработанные в стройотряде деньги. Потом была "копейка", потом "семерка"... и даже "Таврия". В общей сложности восемь машин. Очень была довольна Volvo 340, хотя это и не вполне Volvo. Ее иногда называют "окурок", не совсем удачная форма, но она комфортная и теплая, хорошо "держит" дорогу.
Был Opel Calibra 4х4, нечастый "зверь" в наших краях. Эдакий хэтчбек с претензией на спортивную машину. Таких Опелей вообще не много выпускалось. Как-то раз на границе, в Нуйямаа, уже в Финляндии вокруг нас с ним скопились финские автолюбители - смотрели, трогали руками, цокали языками, вопросы задавали... Calibra достаточно привлекательна, есть в ней нечто... Внутри же все достаточно просто, но при этом очень удобные сиденья и комфортно за рулем. Отличная управляемость, 6-ступенчатая КПП, турбонаддув, полный привод, повышенный комфорт. В то время у меня были частые поездки в Финляндию в зимнее время, и, несмотря на тяжелую дорогу, удовольствие от езды я получала.
В идеале, конечно, хотелось бы BMW, трешечку... Мне по нраву такие машины. Она достаточно броской внешности при относительной компактности. Скоростная. Нравятся и хэтчбеки от VW, нравится Bora.
В целом же на дорогах, на мой взгляд, ситуация с каждым годом ухудшается. Я давно езжу и могу сравнивать. Если в 89-м году, видя девушку или женщину за рулем, мужики вели себя достаточно деликатно - не "подрезали", могли и дорогу уступить, то сегодня такое отношение - редкость. Хотя, по статистике, самый успешный и благополучный водитель - женщина после 30, но с водительским стажем. Я понимаю, как трудно тем дамам, которые сегодня начинают водить машину - такое на дороге хамство и некие "другие правила" внутри официальных ПДД, с которыми, к сожалению, приходится считаться. Я достаточно поездила за рулем по Европе. Главное, что отмечаешь - качество дорог, корректность и предупредительность водителей. Автомобиль - всегда риск, а поэтому правила безопасной езды - основное. После первых нескольких месяцев пребывания за рулем (особенно, если не было аварий) у многих начинается так называемая "эйфория молодого водителя". То есть начинающему "чайнику" кажется, что он уже "круто рулит", но это только кажется... И об этом лучше помнить постоянно. Еще есть три замечательных правила, все на "Д": 1. "Don't Drink Drive" - не пей за рулем 2. Дай Дорогу Дураку 3. Держи Дистанцию. Что касается "дурака", то это нужно понимать шире. Это, прежде всего, некоторая интуиция, умение просчитывать ситуацию и предугадывать действия других водителей. В принципе, это приходит с опытом и стажем.
Безопасность определяет в известной степени и цвет машины. Понятно, что хочется выбрать свой, но известно, что самые безопасные на дороге цвета - яркие: желтый, ярко-зеленый, красный. Машины цвета "мокрый асфальт", серебро, черный, серый и т.п. в красивых вечерних сумерках или пасмурную дождливую погоду как призраки - возникают перед тобой внезапно и ниоткуда.
На мой взгляд, многим женщинам на дороге стоит быть порешительнее, потому что их аккуратность, осторожность и неуверенность приводят к конфликтным, а иногда и аварийным ситуациям, знаете, как в том бородатом анекдоте: "Мадам, Вы хотите повернуть и собираетесь ждать, пока все машины на улице не закончатся?.."
Что касается скорости - то какой русский ее не любит! И до определенного момента мне тоже было, как говорится, в кайф хорошо погонять, пока на трассе, у меня на глазах, не "убрались" три машины с серьезными жертвами. А как весело и резво они неслись! Ведь случается все мгновенно, об этом говорить долго, а происходит все "на раз". Опыт показывает, что если идешь со скоростью 90-100км/час, а кто-то мимо проносится под 130, то "на точке" он всего лишь на 6-10 минут раньше. И никакие минуты не соизмеримы с аварией, а гонка оправданна лишь тогда, когда речь идет о чей-то жизни или смерти.
К тому, что у тебя есть автомобиль и ты независим в передвижении, быстро привыкаешь. Это становится естественным и обычным, простым дополнительным жизненным удобством.

АИДА, ВОДИТЕЛЬСКИЙ СТАЖ 3 ГОДА

- В 16 лет предполагала, что скоро у меня будет автомобиль. Желание пересесть на колеса, не зависеть от общественного транспорта было огромным. Я, можно сказать, самоучка - правила зубрила в одиночку, а для обучения вождению наняла инструктора. Через две недели права были в кармане. Сейчас у меня "восьмерка", экспортный вариант из Канады, она только два года в России. Машина меня вполне устраивает. Она мне нравится. Кто-то из моих знакомых назвал ее "везучей машиной". Она в хорошем состоянии, даже в холода нормально заводится, коррозии - минимум по сравнению с машинами того же возраста. С моей стороны - бережное к ней отношение и своевременная профилактика. На мой взгляд, достоинства "восьмерки" в том, что она переднеприводная, двухдверная, с низкой панелью, удобная в управлении и, что немаловажно, симпатичная. Думаю, эта модель создана для женщин. Пробовала водить многие автомобили - и отечественные, и импортные: Ford, Fiat, Mazda, "десятку" - не мое. Единственный автомобиль, который бы хотела - BMW 3-ей серии, но он мне пока не по средствам.
Я очень много езжу. Бывает, что целый день по делам фирмы за рулем. Передвигаюсь по городу без проблем, чувствую себя как рыба в воде, Думаю, что сегодня машина обязательно нужна и домохозяйке, и деловой женщине. Я не могу представить, что в какой-то момент у меня автомобиля не будет, не будет этого - появится другой!
Чего больше всего боюсь на дороге? Пожалуй, женщин. Всегда еду и думаю: а вдруг она меня не видит, а вдруг неожиданно повернет с левого ряда?
Мужчины все же ведут машину лучше, увереннее.
Один раз у меня отказали тормоза, оборвались две магистральные трубки, стала вытекать тормозная жидкость, педаль нажимаешь - проваливается. Шла со скоростью где-то 60 км/час. Все закончилось благополучно. От езды получаю удовольствие. Если честно, то люблю скорость, случается, что превышаю - 80 км/час по городу, а за городом - 130-140 при условии хорошей трассы и соответствующей погоды. Быстрая езда "заводит".



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker