Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ПРИШЕЛЕЦ

А что? Воспринимается этот аппарат натурально как пришелец. Во всяком случае, пока. Марка у нас практически не-известная, модель относительно недавно поступила в продажу, и не здесь, в России, а за тридевять земель, в Америке. Да и выглядит автомобиль свежо и необычно без всяких оговорок. Пожалуй, мы имеем дело с одним из самых успешных экспериментов по применению на внедорожниках новомодного "граненого" дизайна - чистые, резкие и уверенные линии образуют крупные, но абсолютно гармоничные поверхности кузова, что придает облику машины легкость и одновременно респектабельность. Acura MDX не похож ни на громоздкие и мрачноватые профессиональные вездеходы, ни на пухлые и игривые "паркетники". В то же время, автомобиль демонстрирует наследственные хондовские черты, фарами и решеткой радиатора напоминая Civic и Accord, а оформлением задней части вызывая ассоциации с фирменными универсалами, известными под общим названием Aerodeck. И - обратите внимание - машина полностью лишена каких-либо декоративных элементов типа пластиковой обвески, молдингов, хромированных зеркал размером с голову и тому подобных, чаще всего призванных скрыть непропорциональность кузовных элементов или, что еще хуже, отсутствие дизайнерской идеи. Теперь вы понимаете, что во время поездки по городу всеобщее внимание нам было гарантировано.
Подобные препятствия эффектнее всего преодолевать с педалью газа в полу
Вы спросите, а какое отношение Acura имеет к Honda? Самое прямое. Марка Acura появилась на свет в 1986 году: под ней в Северной Америке сначала продавались престижные модели марки Honda, а затем и другие, попроще, но только в самых богатых комплектациях. Позже по этому пути пошли Nissan и Toyota, выведшие на американский рынок свои люкс-марки Infinity и Lexus. Первый внедорожник Acura появился в середине девяностых и представлял собой Isuzu Trooper с переклеенными эмблемами - надо же было хоть чем-нибудь "закрывать" стремительно развивающийся сектор внедорожников. В январе 2000 года на Детройт-ском автосалоне японцы показали прототип внедорожника MDX, а весной на выставке в Нью-Йорке красовался уже серийный образец. Для Honda Motor Co. автомобиль стал дебютом в области создания больших полноприводных машин. Acura MDX построен на платформе минивэна Odyssey, с широким использованием его узлов и агрегатов. Название модели расшифровывается как "Multi-Dimensional X4", то есть "полноприводной автомобиль, существующий во многих измерениях". Звучит немного таинственно и амбициозно. Вдоволь налюбовавшись внешностью машины, заглянем внутрь.
Черная кожа, дорогой темный пластик с вкраплениями хрома - такова палитра интерьера. Поражает огромный объем внутреннего пространства: это следствие "минивэновских" корней автомобиля, позволивших применить компоновку "cab-forward" со смещенным к передней оси салоном; без малого двухметровая ширина кузова тоже свою роль сыграла. Acura MDX - семиместный автомобиль, поэтому мы пройдемся по всем трем рядам сидений. Передние кресла великолепны. Отлично спрофилированные, они оснащены электроприводами регулировок и двухуровневым подогревом, а водительское - еще и памятью на три позиции. Четыре подушки безопасности - две передних и две боковых - готовы нивелировать последствия тяжелого ДТП. Если водитель и его сосед не пристегнуты, то подушки раскрываются на меньшей скорости столкновения, а если спереди сидит ребенок или же пассажир, наклонившийся вперед, правая передняя подушка временно деактивируется. Колоссальных размеров перчаточный ящик и внушительные карманы в дверях, кажется, способны вместить все, что душа пожелает. Внизу центральной консоли есть выдвижная полочка с надписью "not an ashtray", то бишь "не пепельница" - в Америке идет активная борьба с курением, и пепельница с прикуривателем загнаны в список опций. Под крышкой, около рычага КПП скрываются два подстаканника с надежными фиксаторами, а над головами находится люк, естественно, с электроприводом.
Acura MDX - один из немногих автомобилей, в котором уровень комфорта на втором ряду сидений мало чем уступает комфорту на передних. Места здесь предостаточно, и трое человек не будут чувствовать себя зажато. К услугам пассажиров свой блок управления вентиляцией, включающий два дефлектора и ручки регулировки скорости и температуры воздушного потока, и столь же емкие карманы в дверях. Если передние седоки откинут крышку своего подлокотника, то второй ряд получит полноценный столик с двумя подстаканниками. А для перевозки грузов спинка сиденья складывается в соотношении 2:1.
В грузовом отсеке находятся еще два кресла, тоже кожаных, подголовники для которых спрятаны в ящике в полу. Рассчитаны они, скорее, на детей. Доступ к ним не представляет особых проблем - благо сиденья среднего ряда откидываются вперед, одновременно сдвигаясь и освобождая проход. Не удивляйтесь, но и на третьем ряду есть не только свои подстаканники, и по индивидуальному контейнеру с крышкой. А при желании оба задних ряда сидений можно сложить, получив багажник с абсолютно ровным полом, вмещающий 2.3 кубометра груза! Процесс его погрузки-разгрузки облегчает широченный проем, а закрывать распахнутую заднюю дверь помогает закрепленная изнутри скоба.
Но вернемся к водительскому креслу. Все здесь хорошо: посадка удобная, рычаг КПП, педали, ручки, кнопки - все на своих местах. Обзорность для такой немаленькой машины просто отменная. Кожаный руль спортивного стиля ложится в руки как влитой, разве что его регулировка по высоте немного подкачала - диапазон перемещения маловат. На руль вынесены кнопки управления магнитолой и круиз-контролем, дабы меньше отвлекаться от дороги. Есть и оригинальные решения - так, стояночный тормоз и затягивается, и снимается ногой, а рычаг селектора передач будто позаимствован у машины с механической коробкой. Противосолнечные козырьки снабжены выдвигающимися пластинами, чтобы полностью блокировать лучи солнца. А CD-плейер совмещен с чейнджером на шесть дисков, которые загружаются в прорезь один за другим.
Самое видное место на центральной консоли занимает большой дисплей с голубой подсветкой, яркость которой можно регулировать. Слева на дисплее находится шкала эконометра, справа - компас. Посередине собрана информация о суточном пробеге, среднем расходе топлива и температуре за бортом, а в самом низу отражаются параметры работы климатической установки. Отметим, что воспринимается вся эта информация легко. Немного практики - и искать глазами уже ничего не нужно.
Теперь - о том, что не понравилось. Во-первых, сгруппированные в верхней части "бороды" кнопки управления вентиляцией, алгоритм работы которых понять непросто. Во-вторых, подсветка всех кнопок, информирующая о том, что соответствующая им функ-ция задействована, в дневное время плохо видна - приходится даже снижать скорость, чтобы разобраться в ситуации. Под капотом машины находится 3.5-литровый силовой агрегат, оснащенный знаменитой хондовской системой изменений фаз газораспределения VTEC. Этот силовой агрегат замечателен еще и тем, что полностью вписывается в строжайшие экологические нормы, принятые в штате Калифорния, о чем сообщает зеленая надпись "ULEV" ("Ultra Low Emission Vehicle" - "автомобиль с крайне низкой токсичностью выхлопа") на кожухе мотора. В частности, Acura MDX стал первым в мире внедорожником, оснащенным системой улавливания паров топлива при заправке. В паре с мотором работает адаптивная автоматическая коробка передач с электронным управлением.

При добавлении газа в скользких поворотах за легким сносом передней оси следует занос задней


Интерьер роскошен, но роскошь эта практична


Создатели машины постарались обеспечить высочайший уровень комфорта даже на задних рядах сидений



Продолжение




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker