Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Я ИЗ ЛЕСУ ВЫЕХАЛ…

Subaru Forester - наглядный пример того, как экстравагантный шоу-кар, всеми воспринимавшийся в качестве дизайнерского эксперимента, неожиданно перевоплотился в серийный автомобиль незаурядной конструкции Вряд ли кто-нибудь мог серьезно предположить, что концепт Streega, показанный японской компанией в сентябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне, дойдет до конвейера - уж больно от него веяло радикальным восточным футуризмом. Справедливости ради нужно признать, что внешне Forester от своего прообраза отличается существенно, но общую концепцию сохранил.
Этот автомобиль чаще всего называют универсалом повышенной проходимости, относя к машинам типа Audi Allroad и Volvo Cross Country. Но такой подход не совсем верен. Forester - самостоятельная модель, построенная на платформе знаменитой Impreza, с высоким кузовом, который пропорциями напоминает "паркетные" внедорожники. Выпуск машины начался осенью 1996 года, но на европейский рынок она поступила только через год. В 1998 году появился вариант S-turbo с турбонаддувом низкого давления, а в январе прошлого года автомобиль перенес легкий фэйслифтинг, в ходе которого были изменены формы задних фонарей и решетки радиатора, а фары стали оснащаться простыми стеклами из поликарбоната. В таком виде машина и попала на тест "Колёс". А буквально несколько недель назад Forester претерпел повторную косметическую операцию.
Уже первый, поверхностный осмотр машины подталкивает к умозаключению, что Subaru Forester - средство передвижения для индивидуалистов. В общем-то незамысловатый дизайн отлично сочетается с таким изысканным решением, как двери без рамок, с мускулистым рельефом крыльев, вызывающим в памяти формы раллийных болидов. Красивой машину не назовешь, но она по-своему обаятельна, наверное, благодаря своему полууниверсальному полувнедорожному облику. Версию S-turbo внешне можно распознать по капоту с прорезью воздухозаборника и противотуманными фарами.
Если попытаться определить интерьер автомобиля одним словом, то слово это будет "функциональный". Детально просчитанный и проработанный - да, но нисколько не элегантный и даже не замысловатый. Рабочее место водителя - действительно рабочее, без наворотов, но очень удобное: с великолепным креслом и рулевым колесом, образцовым расположением педалей, рычага коробки передач и обзорностью "что надо". Приборная панель - опять-таки простенькая, однако как легко воспринимается с нее информация! Сиденье с надежной боковой поддержкой, кроме штатных регулировок, оснащено регулировками по высоте и углу наклона подушки. И у обоих передних кресел есть откидывающиеся подлокотники. В торцы спинок сидений зашиты боковые подушки безопасности, а всего их четыре, включая фронтальные. К мерам безопасности можно с полным правом отнести и подогрев лобового стекла в зоне дворников. За кожаным рулем спрятались аж три переключателя: левый управляет всем головным светом, большой правый - многочисленными режимами работы трех дворников, а на правый поменьше вынесены функции круиз-контроля. Но и они не вместили всего. Так, омыватели фар включаются отдельной кнопкой на передней панели. Короче, поначалу глаза разбегаются, но когда разберешься со всем этим хозяйством, становится легче.
Впечатляет обилие всякого рода полочек и ящичков. Три отделения под полом багажника, выдвижные подстаканники спереди и сзади, привычные карманы в дверях, дополненные контейнерами с крышками, а еще полка с крышкой наверху центральной консоли, а еще очешник в потолке… Ну, а контейнер между передними сиденьями сегодня уже стал вещью привычной. Все это и есть составляющие понятия "комфорт" - наравне с кондиционером, электроприводами и хорошей "музыкой", без которых Forester тоже не обошелся. Но что нас сразило наповал, так это огромный стеклянный люк длиной в полкрыши. Когда он сдвигается, автомобиль превращается практически в кабриолет, оставляя над головами обитателей салона чистое небо.

В подрулевых переключателях важно не запутаться. Хотя бы на первых порах.


Заднее сиденье укомплектовано тремя подголовниками, однако в дальней дороге троим здесь тесновато. И еще одно замечание: за высоким водителем сидеть удобно человеку ростом 175 см, не более, в противном случае колени девать будет некуда. Сиденье складывается в соотношении 1:2, а при полностью собранном диване объем грузового отсека возрастает до полутора кубометров.
Оппозитные двигатели - известный конек корпорации Fuji Heavy Industries, выпускающей автомобили марки Subaru. Они обладают целым рядом преимуществ перед рядными и V-образными собратьями: это и лучшая сбалансированность, и понижение центра тяжести машины, и вклад в пассивную безопасность - при лобовом столкновении мотор уходит вниз, а не въезжает прямиком в салон. А для чего нужен наддув низкого давления? Для увеличения значения крутящего момента на низких и средних оборотах. И точно: старты полноприводному "леснику" (так переводится название "forester") удаются на славу - мотор великолепно тянет с 2000 об/мин, и интенсивность ускорения сохраняется где-то до 4500 об/мин. Со светофоров Forester уходит вперед буквально как ракета, не оставляя никаких шансов даже более мощным, но моноприводным автомобилям. Более того, при троганье перебор газа моментально выливается в пробуксовку всех четырех колес, настолько велик запас крутящего момента. При разгоне с места "автомат" переключает скорости плавно, без рывков, однако если потребуется "выстрелить" уже в движении, порой задумывается перед тем, как включить понижающую передачу. Совет такой: если перед вами стоит задача добраться из пункта А в пункт Б за минимум времени, сразу включайте режим "power", и Forester будет разгоняться еще бодрее и оперативнее отзываться на действия педалью акселератора, будь то сброс газа ли его добавление. А в том, что автомобиль быстро остановится, можете не сомневаться: тормоза здесь отличные, не только в смысле эффективности, но в смысле "прозрачности" привода. Да и АБС работает умело, не вмешиваясь в управление машиной раньше времени. Отдельных похвал заслуживает весьма совершенная шумоизоляция - на скоростях до 100 км/ч разговаривать можно вполголоса.
В штатных режимах трансмиссия распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 60:40. В качестве межосевого дифференциала здесь выступает пакет фрикционов МР-Т (он же многодисковое сцепление), управляемый электронной системой E-4AT ("Active Torque Split AWD" - активное распределение крутящего момента). В случае пробуксовки колес эта система посредством гидропривода изменяет степень сжимания фрикционов, перебрасывая до 90% момента на ту ось, колеса которой обладают лучшим сцеплением с покрытием. Но обольщаться тем, что Forester подходит для штурма серьезного бездорожья, не следует: на автомобили с автоматической коробкой демультипликатор не устанавливается в принципе, хотя наличие самоблокирующегося дифференциала повышенного трения в заднем мосту позволяет не слишком опасаться такого явления, как диагональное вывешивание колес. А режим "hold", предназначенный для троганья на скользких покрытиях, когда машина стартует со второй передачи, а переключения происходят раньше и плавнее, эффективен скорее при поездках по зимним дорогам, нежели при лазанье в грязи.
Вот ямы да ухабы Forester, с его 190-миллиметровым клиренсом, преодолевает спокойно. Попутно отметим, что величина клиренса остается неизменной вне зависимости от степени загрузки машины - благодаря самовыравнивающейся задней подвеске. Однако и здесь возникает одно "но": модификация S-turbo отличается от базовой модели более жесткой, "легковой" подвеской, ориентированной на передвижение по трассам, к тому же оснащенной стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Поэтому приготовьтесь: на грунтовках машину будет трясти, хотя к пробоям подвеска не проявляет ни малейшей склонности. Очень хорошо и то, что при движении по ухабам не возникает раскачки кузова. В городе подвеска прилежно "считывает" профиль дороги, но с пологими неровностями справляется на пять баллов.
В поворотах Forester даст фору любому внедорожнику. На дуге автомобиль кренится еле заметно, а очень недурной гидроусилитель обеспечивает уверенную обратную связь, подробно информируя водителя о том, что творится под передними колесами. Конечно, это не настоящий легковой автомобиль - при скоростном маневрировании можно уловить запаздывания в реакциях машины на действия рулем, да и реактивного усилия в крутых виражах не всегда хватает. Но данные замечания мы сами смело относим к области придирок. К чему надо быть морально готовым, так это к специфичному поведению "лесника" в поворотах: если для полноприводных машин при резком добавлении газа типично развитие заноса, то Forester начинает выскальзывать наружу траектории передней осью. Такие сугубо переднеприводные манеры автомобиля требуют от водителя собранности и четких корректирующих действий.
Теперь, узнав Forester поближе, мы готовы повторить: это машина для индивидуалистов - настолько она не похожа дизайном и поведением на дороге на все остальные автомобили. Но ее владелец не будет чувствовать себя белой вороной, поскольку отменная динамика в сочетании с полным приводом позволяют сосредоточиться на своих ощущениях от общения с машиной и не думать о реакции окружающих. Сколько придется заплатить? $35 490. Такова цена альтернативного стиля.

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин

Технические характеристики
SUBARU FORESTER S-TURBO

Благодарим компанию "Субару-Нева"
за предоставленнный автомобиль.
На время теста автомобиль
был застрахован АСК "Доверие"




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker