Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

КОРЕЙСКИЕ МАЛЫШИ

Прежде чем приступить к созданию собственных автомобилей, японцы достаточно долго и, как показала жизнь, весьма небезуспешно изучали опыт европейских и американских инженеров. По проторенной соседями дорожке пошли и корейцы, сперва организовав у себя лицензионное производство машин, и лишь затем перейдя к самостоятельному проектированию. Поскольку проблемы с парковками, загрязнением окружающей среды и налогообложением знакомы жителям обоих государств, то неудивительно, что городские мини-автомобили занимали и занимают в производственных программах корейских концернов приоритетные позиции. Какое-то время это были всего лишь точные копии японских моделей, а позже, во второй половине девяностых, появились машины местной разработки. О двух наиболее ярких автомобилях сегодня и пойдет речь.
Итак, KIA Visto. В действительности, этот минихэтчбек, выпускающийся с 1999 года, является близнецом модели Hyundai Amica/Prime двухлетней давности. Получилось так, что корпорация KIA Motors, едва пережившая тяжелейший экономический кризис 1997-98 годов, на момент своего перехода под контроль другого корейского гиганта, Hyundai Motor, не имела в производственной программе, что называется, стопроцентных бестселлеров. А без таких машин любой план по выведению KIA Motors на безубыточный уровень был бы обречен. И сегодня двумя наиболее продаваемыми автомобилями марки KIA являются те, что созданы при активнейшем участии специалистов Hyundai. Настолько активном, что лидер рейтинга популярности Visto представляет собой… Hyundai Amica с другими эмблемами на капоте и задней двери. В свою очередь, Amica, дебютировавшая в Женеве весной 1999 года, - это хорошо известный Atos с переделанной задней частью кузова и подретушированной "физиономией".
Но вернемся к Visto. Пятидверный автомобиль короче "девятки" на добрых полметра и на 12 см уже, однако за счет высокой линии крыши и грамотной организации внутреннего пространства, по уровню комфорта не уступает более крупным машинам. Под стать и уровень оснащения: на него могут устанавливаться автоматическая коробка передач, подушка безопасности, кондиционер, гидроусилитель рулевого управления, АБС и электрические стеклоподъемники. Плюс аудиосистема, звучание которой "заточено" именно под салон Visto. Под капотом скрывается 800-кубовый моторчик с тремя клапанами на цилиндр (есть еще и литровый силовой агрегат). Его 54 лошадиных силы разгоняют машину до 145 км/ч, что для города более чем достаточно. Электронный блок управления системы впрыска оптимизирует состав рабочей смеси на основе анализа множества параметров, в том числе качества топлива, воздуха и степени износа двигателя. Благодаря столь совершенной системе питания, расход топлива при движении по трассе удалось снизить до 3,5 литров на каждые сто километров пути.
Если Visto с его четко обозначенным моторным отсеком считается хэтчбеком, то однообъемный Daewoo Matiz чаще называют микровэном. Matiz, в ходе разработки носивший кодовое обозначение "проект М100", создавался на замену модели Tico (он же Suzuki Alto). Поговаривали, будто он разрабатывался с оглядкой на Renault Twingo. Стайлинг машины был заказан кутюрье знаменитой студии Ital Design; между прочим, благородное происхождение автомобиля видно невооруженным взглядом - достаточно оценить ладные пропорции кузова и оригинальное оформление передней панели салона. Трехцилиндровый двигатель серии M-TEC является совместным творением инженеров немецкого центра Daewoo и британской компании Tickford, занимающейся проектированием моторов малого объема. По конструкции он проще двигателя Visto, да и топлива ест побольше.
Чем Matiz перещеголял Visto, так это богатством заказного оборудования. Трансмиссий предлагается четыре на выбор! Кроме пятиступенчатой "механики", есть еще такая же коробка, но с автоматическим приводом сцепления, настоящий трехступенчатый "автомат" и даже вариатор. В остальном машины конструктивно схожи, например, подвески у них практически одинаковые: спереди - независимые на поперечных рычагах, сзади - полунезависимые на продольных, соединенных жесткой балкой. Задние сиденья складываются, ощутимо увеличивая объем крохотных багажников. Динамические параметры - и те совпадают один в один.
Перед публикой микровэн Daewoo предстал в сентябре 1997 года на Франкфуртском автосалоне - но только как концепт-кар d'Arts. Свое нынешнее имя автомобиль получил с постановкой на конвейер весной следующего года. Сегодня машина продается во многих странах мира, в частности, в Великобритании, где ее популярность очень велика. Тот Matiz, что вы видите на фотографиях, относится к первому выпуску, поскольку с осени прошлого года модель претерпела незначительный фэйслифтинг. Ранее предполагалось, что автомобиль заменит устаревший Tico и на конвейере предприятия UzDaewoo, но в нынешней тяжелейшей для Daewoo Motor ситуации об этом речи уже не идет.
Остается сказать, что по официальным каналам ни Visto, ни Matiz к нам не поставляются, хотя Matiz демонстрировался на выставке "Мир автомобиля' 99". Те же машины, что завозятся в единичных экземплярах, в комплектациях, близких к базовым, стоят около $9500.

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин

Благодарим компанию "Элан" за помощь в подготовке материала

Технические характеристики
KIA VISTO QUE   DAEWOO MATIZ MD



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker