Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Московский автосалон повысил свой статус

Деловая программа Московского автосалона была весьма насыщенной. Помимо демонстрации новых моделей, многие из автопроизводителей сообщили о результатах своей работы в России в текущем году. Ситуация с продажами новых автомобилей внушает оптимизм. Российский рынок вновь становится перспективным для зарубежных концернов.

Московский "Автосалон-2001" получился самым представительным за всю историю автомобильных выставок в Экспоцентре на Красной Пресне. Он, единственный в России, включен в Международную организацию автомобилей OICA, охватывающую более 40 стран.
Организаторами "Автосалона" являются ОАО "АСМ-холдинг" и компания ITE Group Plc. при содействии ЗАО "Экспоцентр". В этом году в нем приняло участие 600 компаний из 27 стран. Из-за огромного количества заявок организаторы даже были вынуждены отказать ряду фирм, задержавшихся с оформлением документов. Впервые в Экспоцентре на Красной Пресне были задействованы все 9 павильонов, включая два летних. В автосалоне приняли участие практически все зарубежные автопроизводители. Главы представительств автомобильных компаний особо подчеркивали в ходе пресс-конференций, что российский рынок входит в число их стратегических приоритетов.

АВТОВАЗ БЬЕТ СОБСТВЕННЫЕ РЕКОРДЫ

Нынешний год имеет шансы стать самым успешным в деятельности АО "АвтоВАЗ" за последние 5 лет. В 2001 году запланировано выпустить 752 тыс. автомобилей (в прошлом году произведено 705 тыс.). Треть из них составят машины десятого семейства, что соответствует программе выпуска модели. Как сообщил президент компании - генеральный директор АО "АвтоВАЗ" Алексей Николаев, за 7 месяцев изготовлено 440 тыс. новых ВАЗов, из них - 129 тыс. - "десятки". Среднечасовой выпуск составляет примерно 170 автомобилей. На экспорт отправлено около 47 тыс. автомобилей (половина - в страны дальнего зарубежья). Более 40 тыс. машинокомплектов шестой модели планируется поставить в Сызрань на предприятие "РосЛада". Начата сборка "шестерок" и на "Ижмаш-авто".
Серьезное внимание уделяется качеству автомобилей. Эта работа проводится по различным направлениям, от выбора поставщиков до контроля за техпроцессом на каждом этапе сборки. Пока же, судя по рекламациям, надежность ВАЗов оставляет желать лучшего.
Закончена подготовка производства новой "Нивы" ВАЗ-2123, которая будет выпускаться с сентября 2002 года в рамках совместного предприятия с General Motors под маркой "Сhevy-Нива". Проектная мощность предприятия на первом этапе - 75 тыс. автомобилей в год. Стоимость проекта оценивается в $326 млн. Для организации производства на СП необходимо построить корпуса, изготовить и отладить оборудование для окраски кузовов, сборки и испытания автомобилей. На последующих этапах планируется строительство автосборочного завода для выпуска автомобиля совместной разработки. Для внедрения в серийное производство автомобилей семейства "Калина" необходимо $850 млн.
АвтоВАЗ способен выделить только $350 млн. Это значит, что потребуются инвестиции в размере $500 млн.
Алексей Николаев считает нынешнюю финансовую ситуацию на предприятии благополучной. В связи с этим руководство АвтоВАЗа обратилось с предложением к правительству РФ перевести залоговый пакет, принадлежащий государству (50% + 1 акция), в инвестиционный кредит, который предприятие выплатит после 2008 года (государственный залог действует до 2007 года).

BMW ГОРДИТСЯ КАЛИНИНГРАДСКИМ ЗАВОДОМ

За 7 месяцев текущего года компания BMW Russland Trading достигла наилучших результатов продаж в России за всю историю своей работы: 1456 автомобилей. По сравнению с прошлым годом прирост составил 176%.
Лидером остается BMW 5-й серии, собираемая на калининградском "Автоторе" (786 машин). Начало сборки в Калининграде модели 3-й серии позволило снизить ее стоимость на 18-20% по сравнению с баварским аналогом. А всего там в этом году запланировано выпустить примерно 2100 автомобилей 5 и 3-й серий, сертифицированных по стандарту ISO 9000. Генеральный директор компании BMW Russland Trading г-н Вольфганг Шлимме считает, что этот проект станет примером успешного сотрудничества зарубежного автопроизводителя с отечественным предприятием.


Главный дизайнер BMW
Group Кристофер Бэнгл:
"Мы относимся к дизайну,
как к страсти"


Продажи машин 3 и 7-й серий также устойчиво растут. А новинка - модель X5 - пользуется ажиотажным спросом: ее продажи выросли в 11.5 раз. В текущем году компания рассчитывает продать в России более 2500 автомобилей, а в 2002-м - более 3000. Будущий год станет для BMW годом 7-й серии, которая будет впервые представлена на Франкфуртском автосалоне.
Как сообщил Вольфганг Шлимме, дилерская сеть в России сейчас насчитывает 21 фирму в 17 городах. К концу года эта цифра возрастет до 23, а в будущем году планируется добавить еще 2 дилера. Примечательно, что 35% продаж приходится на регионы.
Подтверждением серьезных намерений концерна в отношении российского рынка стал приезд главного дизайнера BMW Group Кристофера Бэнгла, который представил концепт-кар кабриолет BMW Z9 с уникальной системой управления iDrive. Он рассказал о философии дизайна компании при создании новых моделей, суть которой состоит в сочетании небольших шагов и затем крупного прыжка. Ярким примером этого станет новая 7-я серия, в которой будет применяться система iDrive.

RENAULT МЕДЛИТ С ПУСКОМ СБОРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Рост продаж автомобилей Renault в России в первом полугодии 2001 года составил 118%. Реализовано 2278 автомобилей. Доля марки на российском рынке увеличилась с 5 до 7.2%.
Лидером является модель Symbol (1419), на втором месте - Megane (630), далее - Laguna (138). В текущем году планируется продать 5000 автомобилей, а в 2002 году увеличить этот показатель до 8000-10000. Дилерская сеть сейчас насчитывает 32 дилера в 17 городах России.

Генеральный директор ОАО "Автофрамос" Ги Бара:
"В начале будущего года в России
начнутся продажи Renault Clio II хэтчбек
и Laguna II"


Как сообщил генеральный директор ОАО "Автофрамос" Ги Бара, сборочный цех на заводе в Москве полностью готов к выпуску автомобилей Symbol, однако их сборка по-прежнему не производится. Это связано с тем, что менеджерам предприятия до сих пор не удается достигнуть соглашения с правительством РФ о ввозе комплектующих в режиме "свободного склада", то есть об освобождении от уплаты таможенных пошлин. В результате сейчас оказывается выгоднее ввозить готовые автомобили, чем собирать их на заводе из машинокомплектов. Но компания, выполняя условия инвестиционного соглашения, продолжает работать над созданием ТЭО и надеется, что проблема будет разрешена.
Проектная мощность предприятия - 100 тыс. автомобилей в год. На нем планируется выпускать автомобили стоимостью до $10 000. Помимо сборочного цеха, здесь планируется создать цех сварки и окраски. В перспективе предполагается использование российских комплектующих при сборке.

Директор высшей гаммы
автомобилей Renault Ив Дюбрэй:
"Предприятие полностью готово
к сборке Clio Symbol"


Посетивший Московский автосалон директор высшей гаммы автомобилей Renault Ив Дюбрэй сообщил, что в начале 2002 года в Россию впервые поступят обновленный II хэтчбек и Laguna II. Модель Laguna II, получившая исключительную оценку в 5 звезд в ходе краш-тестов EuroNcpap, наверняка привлечет внимание поклонников марки.

FORD РАССЧИТЫВАЕТ НА FOCUS

Ford Motor Company продала в России с января по июль 2001 года 1795 автомобилей. Прирост продаж по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 183.3%.
Безусловным лидером является модель Focus (1087 автомобилей). Стремительно растут продажи нового Mondeo: с момента его появления в мае на российском рынке реализовано 323 машины. По словам президента Ford Motor Company в России и СНГ Хенрика Нензена, успеху продаж в этом году способствовал вывод на рынок сразу нескольких новых моделей - европейского бестселлера Mondeo, внедорожника Excursion и городского джипа Maverick.
Дилерская сеть компании в России состоит из 28 дилеров и 10 сервис-центров. Ford Motor Company активно участвует в спонсорских и социальных проектах в России. Например, недавно во Всеволожске на базе Сельскохозяйственного колледжа открыт учебный центр. Заканчивается подготовка производства на заводе "Форд-Всеволожск", где будет осуществляться сборка модели Focus.

MITSUBISHI ОСТАЕТСЯ СРЕДИ ЛИДЕРОВ

Несмотря на обострившуюся ценовую конкуренцию с европейскими марками, позиции Mitsubishi Motors на российском рынке остаются прочными. В 2001 году "Рольф Холдинг" - официальный дистрибьютор Mitsubishi Motors в России планирует реализовать более 6000 автомобилей, увеличив прошлогодний результат почти на 60%.
По словам менеджера по продажам легковых и коммерческих автомобилей Mitsubishi Motor Sales Europe Джуна Хираоки, этот результат даст возможность компании сохранить лидирующие позиции на российском рынке и вновь занять первое место по продажам среди японских производителей. Весной уже был представлен ряд новинок, некоторые появятся осенью. Например, в октябре ожидается поступление рестайлинговой версии пикапа L200, трехдверного хэтчбека Colt с мотором 1.3 л, а также пятидверного Pajero Pinin с двигателем 1.8 MPI и постоянным полным приводом. Джун Хираока рассчитывает, что альянс с DaimlerChrysler позволит укрепить позиции Mitsubishi Motors на мировом рынке. Первая совместная модель, которая будет производиться на заводе NedCar в Голландии, будет представлена в 2004 году.

AUDI СТАВИТ НА ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Динамика продаж автомобилей Audi в России за последние три года впечатляет. Если в 1998 году было реализовано всего 119 машин, то в 2000-м - уже 1207. А за 7 месяцев текущего года - 1200.

Глава представительства
Audi AG в России Оскар Ахметов:
"В нынешнем году мы планируем
продать более 2000 автомобилей"


Как сообщил глава представительства Audi AG в России Оскар Ахметов, в 2001 году планируется продать свыше 2000 автомобилей. Залогом успеха он считает немецкое качество Audi, что достигается применением в моделях высоких технологий. В структуре продаж лидирует модель А6, обновленная версия которой была показана на автосалоне.
Большие планы у компании по развитию дилерской сети в России. Договоры на дилерство подписаны с компаниями из Петербурга, Ростова-на-Дону и Волгограда. К 2004 году планируется увеличить число дилеров до 20. Но уже сегодня имеется более 50 кандидатов в 18 регионах.

GENERAL MOTORS ДЕЛАЕТ АКЦЕНТ НА OPEL

Дистрибьюторская компания "Дженерал Моторз СНГ", продвигающая марки Opel, Chevrolet и Saab, продала за 7 месяцев через сеть своих дилеров 661 автомобиль. Продажи выросли более чем в 6 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Особенно заметен успех марки Opel. На Московском автосалоне "Дженерал Моторз СНГ" представила новый Opel Astra Coupe, официально объявив о начале продаж модели. А до конца года ожидаются еще две новинки от Opel - Frontera и Combo.
По словам генерального директора "Дженерал Моторз СНГ" г-жи Хайди Маккормак, приоритетом 2001 года является развитие дилерской сети. Недавно статус дилера получили еще две фирмы. А вообще компания планирует ежемесячно открывать нового дилера.

NISSAN НАСТУПАЕТ НА ВСЕХ РЫНКАХ

План возрождения Nissan, провозглашенный в октябре 1999 года, дает ощутимые результаты. Компания увеличила продажи автомобилей на всех мировых рынках, в том числе и в России.
За 7 месяцев реализовано 3002 автомобиля. Прирост продаж по сравнению с прошлым годом составил 132%, более чем в 2 раза опередив общий рост продаж новых иномарок в России. Модель Almera является не только лидером в модельном ряду Nissan, но и лидером среди импортированных иномарок в классе "С".
На Московском автосалоне генеральный директор компании Nissan Europe N.V. г-н Ван Дейк представил новинку - компактный внедорожник X-Trail, дебютировавший на Парижском автосалоне 2000 года. В Москве была представлена серийная модель, продажи которой в России начнутся в конце октября.

Текст: Александр Заводов
Фото: Роман Останин




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker