Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Главная гонка года

Это в повседневном мире все дороги ведут в Рим.
А вот в мире раллийном все пути сходятся гораздо севернее.
За шестидесятой широтой, в краю лесов и озер. Тысячи озер. Центральной Финляндии. Именно здесь уже более полувека проходит "самое ралли из всех ралли" - пусть не совсем грамотно, но именно так можно охарактеризовать этап чемпионата мира, когда-то так и называвшийся "1000 озер", а в девяностых получивший название Neste Rally Finland.


Почему столько пафоса? Да, собственно, нет никакого пафоса - все так и есть на самом деле. Финляндия - родина огромного количества раллийных звезд, пилоты страны Суоми выиграли половину из прошедших за всю историю этапов чемпионатов мира, именно из северной страны вышли два гонщика, которым удавалось по четыре раза стать обладателями мировой раллийной короны. Почему так? Когда попадаешь на дороги, по которым проходят финские ралли - это понимаешь быстро. С одной стороны - плотный ровный (местами - могущий дать фору иному российскому асфальту) грунт позволяет развивать огромные скорости. С другой - практически не оставляет права на ошибку. Невероятное количество горок, на высоких скоростях превращающихся в головокружительные трамплины ("ралли десяти тысяч трамплинов" - это тоже о Neste Rally). За изломами профиля дороги она может резко сменить направления - но практически всегда подскажет это посвященному (то есть - опытному или родившемуся здесь) незаметным просветом в деревьях, изгибом профиля. А неопытному - станет ловушкой. Классические "веерные" повороты в полях и узкая лента грунтовки, которую со всех сторон обступили вековые деревья. Практически везде - отсутствует спасительная обочина, а кювет может служить или спасительной "опорой" и "зацепкой" (если мелок), или гарантированным местом "списания" автомобиля.
И - скорость, скорость... 230-240 километров в час - именно на такую "максималку" настраивают инженеры трансмиссии "боевых" автомобилей, а эти ребята с физикой в ладу, и лишнего не делают. 230-240! И это - на грунте! И это - когда каждое мгновение земля норовит уйти из-под колес машины!
Не потому ли получило это ралли неофициальное, но почетное прозвище - "Гран-при Ювяскюля". Не потому ли пилоты считают его "гамбургским счетом", который легко покажет - кто истинный профессионал, а кто лишь исполненный претензий новичок, пусть и не лишенный таланта. Не потому ли лишь два раза за историю этого "самого ралли из всех ралли" на высшую ступень пьедестала удалось подняться гонщикам, родившимся южнее шестидесятой широты...
А нынешний сезон как будто решил собрать абсолютно все поводы, чтобы Neste Rally-2001 стало главным событием сезона. Ну разве что, не считая момента, когда станет ясен чемпион (а это случится, к счастью, гораздо позже). Во-первых, именно в Финляндии закрывалась летопись великой романтической эпохи - эпохи "частников". То есть когда на ралли мирового уровня мог заявиться любой пилот, обладающий международной лицензией. Новые правила ограничивают число стартующих, а в Финляндии ФИА в последний раз смилостивилось над "част-никами", допустив даже не оговоренные регламентом 150 экипажей, а все желающие 165.
И именно здесь прозвучало напоминание о другой эпохе. Которую многие считают до сих пор "золотым веком ралли". Восьмидесятых годов, годов безумной мощи автомобилей-прототипов "группы В", когда во всем мире остался лишь десяток пилотов, способных управлять шестисотсильными монстрами весом всего в полтонны, и еще меньше штурманов, способных при этом читать стенограмму. Давно стали музейными экспонатами "группабэшные" Peugeot и Lancia, а поколение "летающих финнов" неизбежно состарилось. Но на Neste Rally Finland-2001 вновь встретились трое из "тех самых". И если 43-летний Юха Канккунен вернулся за руль автомобиля самой "крутой" категории WRC (пусть даже еще и не способного обеспечить победу Hyundai Accent), а 54-летний Стиг Бломквист периодически напоминает о себе, то выигрывая "ветеранские" соревнования, то участвуя в Кубке незаводских команд, то возвращение после восьмилетнего перерыва легендарного "Мистера максимальная атака" Маркку Алена, недавно отметившего полувековой юбилей - это, действительно, было сенсацией. На Neste Rally Finland-2001 встретилась и другая четверка, чтобы найти разрешение достаточно нелепой ситуации. Сколько может быть "самых лучших"? Единственный напрашивающийся ответ: один-единственный. А в мировом ралли сразу четверо (!) пилотов умудрились столпиться на неофициальном, но уж очень почетном пьедестале "самого успешного пилота", набрав - кто за двадцать лет, кто за десять - по 23 победы на этапах чемпионата мира. И все четверо - стартовали в Финляндии: Юха Канккунен, о котором мы уже упомянули, Колин МакРей и Карлос Сайнс (Ford), и вскочивший на этот "пьедестал" самым последним Томми Мякинен (Mitsubishi). Как минимум у троих из четверых был вполне реальный шанс на победу.
На фоне всех этих интриг даже как-то померкли основные события самого чемпионата, где за первенство и в личном, и в командном зачетах идет самая серьезная борьба. Но даже здесь - финский этап становился последним шансом для неудачников начала сезона ярким выступлением сохранить за собой хотя бы "математические" претензии на трон. Речь в первую очередь - о команде Peugeot в зачете марок и Ричарде Бернсе в личном зачете.
В Финляндии стартовало три экипажа с российским триколором на стеклах машин. Москвичи С. Грязин - Д. Еремеев - одни из фаворитов национального чемпионата, пожертвовавшие титулом чемпионов России для полноценного участия в чемпионате мира. Московский пилот Ю. Сидоренко, дебютировавший в Финляндии и заменивший на эту гонку привычного штурмана на петербуржца О. Крылова, уже знакомого с трассой. И питерский дуэт: А. Ханович с одним из лучших штурманов страны, мастером-международником С. Таланцевым, который выезжал на Neste Rally еще в составе "заводской" команды АвтоВАЗа.
И - начали! Начали вполне достойно - с настоящей сенсации. Которая стала полным шоком для сотен тысяч финских болельщиков. Не пройдя и половины первого короткого (всего 8.5 км) спецучастка, из гонки выбыл... Томми Мякинен. Сошел в двадцати километрах от родного городка Пуупола, музыканты которого слагают про раллийную звезду песни! Сошел не из-за отказа капризной техники - из-за собственной ошибки! Не прописанный в стенограмме пенек в придорожной траве (а кто его там видел-то!), широкий замах перед виражом - и оторванное напрочь колесо "Лансера"! Аналогией такого шока было бы, если бы на старте этапа "Формулы-1" в Италии врезались друг в друга две "Феррари"! Заявленный на эту гонку "вторым номером" Mitsubishi молодой финн Тони Гардемайстер, увидев, что лидер остановился на обочине, настолько обалдел, что потерял управление, и его автомобиль раскрутило. К счастью - на этот раз без последствий...
Впрочем, расстройство финнов, кроме персональных фанов Мякинена, было недол-гим. Инициативу в гонке захватили два пилота, пользующиеся в своей северной стране популярностью не меньшей, чем четырехкратный чемпион мира. Маркус Гронхольм, который в прошлом году был приглашен на неполную программу "специалиста по грунту" в состав Peugeot, но зарекомендовал себя так здорово, что получил "допуск" на все этапы и стал чемпионом мира - закончил стартовый участок вторым. А впереди него - пилот, чья поступь в этом году подозрительно похожа! Харри Рованпера, тоже взятый в состав "серебряных львов" на несколько этапов, сумел набрать больше очков, чем оба основных пилота Peugeot, вместе взятые, за что был "премирован" как гарантированной "полной программой" до конца года, так и правом отстаивать не только "личные интересы", но и честь команды на двух этапах. А ветеран Дидье Ориоль, который финишировал на этом допе третьим - добавил восторга французской команде, попавшей в этом сезоне в полосу невезения.
Третье место досталось Ричарду Бернсу, подтвердившему свои боевитые предстартовые претензии на победу в "одном из трех самых любимых своих этапов". Пятый результат его товарища по команде - молодого эстонца Маркко Мартина - показал, что августовская репетиция на EOS-Rally в Тарту оказалась не пустой тратой времени.
А вот пилотам Ford, тоже исполненным немалых надежд, оказалось несладко. И Сайнс, и Колин МакРей откровенно "провалились" в самый конец первой "десятки", проиграв даже "частному" пилоту на таком же Focus RS WRC01 - финну Яни Паасонену. Впрочем, объяснение этому достаточно простое. Как и на всех грунтовых этапах, тем, кто идет впереди всего каравана, приходится "работать бульдозером", разметая верхний слой гравия, с которым шины имеют худшее сцепление. МакРей и Сайнс после схода Мякинена оказались, соответственно, первым и вторым - куда уж тут до "ударных" результатов.
Почему так много внимания результатам первого участка? Просто он сразу же задал ритм всей гонки и определил круг тех, кому в дальнейшем суждено было на протяжении всех 400 километров "допов" (из более чем 1500 км общей дистанции ралли) бороться за победу. Впрочем, пока до этого было ох как далеко...

Сход Мякинена на первом же допе вызвал настоящий шок у всех
А пока машины прибывали к финишу спец-участков с дымящимися, а порой - и пышущими огнем тормозами. Пока на коротких сервисах механики в ритме "аврала" находили необходимые "тонкие настройки". На втором спецучастке Гронхольм нанес ответный удар по Рованпере, но в общем зачете обойти его пока не смог. Так же, как и Паасонен - Бернса. Канккунен, как будто вспомнивший лучшие годы, шел в абсолютно "отмороженной" манере. Увы, хотя его "Акцент" был наголову выше основных соперников Hyundai - "Шкод", но мог едва-едва "уцепиться" за первую десятку. Хотя при таком накале борьбы и это - потрясающий результат, но уже в первый день Юха заявил: "Возможно, этот автомобиль и сможет здесь победить, но пока что - не в этом году!"
На четвертом спецучастке организаторам впервые пришлось решать нештатные ситуации. Сначала доп задержали - одного из многочисленных зрителей, собравшихся в лесу... укусила змея, и пришлось вызывать "скорую". А когда по трассе не промчалось еще и половины экипажей - спецучасток уже остановили окончательно. Один из "Фиатов", участников зачета "Супер-1600", вылетел с дороги, зацепив одного болельщика и перекатившись через второго. Пока работали медики - остальные экипажи были отправлены в обход.
Вообще же, среди относительно "хрупких" кит-каров Super-1600 начался настоящий "падеж" - из 23 участников "молодежного" зачета первый круг ралли смогли преодолеть... одиннадцать! Аварии, поломки - недостаток опыта плюс новизна техники брали свою дань. А вот в группе "серийных" автомобилей - N все смотрелось куда более логично. Впереди, с уверенным отрывом, неизменный фаворит - славящийся своим потрясающим стилем езды финн Юоко Пухака, следом - тоже финн, причем с весьма "гоночной" фамилией Сало, а замыкал тройку лидеров - молодое финское дарование Ампуйя. Любопытно, что Станиславу Грязину к концу дня удалось прорваться в первую "десятку" группы N, что при почти шести десятках стартующих в этом зачете - дело, мягко говоря, непростое. К примеру, тот же Ханович (пока что имеющий гораздо меньший опыт) держался в середине четвертого десятка - то есть в конце "первой сотни" абсолютного зачета!
Один пилот группы N шутливо выразил мнение многих: "На этой гонке все прекрасно, проблема одна: тут очень много... финнов!" Дороги озерного края проверяли...
"Да, я доволен своими временами, но ехать быстрее я попросту не могу", - заявил Гронхольм, вырвавший-таки лидерство в гонке к вечеру. И добавил: "Ричард, похоже, тоже идет в каком-то абсолютно диком ритме!"
Но в финале дня картина поменялась весьма любопытным образом. На последнем из "лесных" спецучастков (а день заканчивался городским "суперэтапом" - короткой параллельной гонкой, которая не влияла на расстановку мест наутро) первая тройка "окрасилась" в сине-желтые цвета Subaru. Мартин выиграл его и оккупировал третью строку протоколов - проблемы с амортизаторами у Рованперы отбросили финна на 20 секунд назад, и этого оказалось достаточно. А в лидеры вышел... Бернс. И было очень сильно похоже, что это - сомнительный "подарок" ни с того ни с сего показавшего на спецучастке далекое семнадцатое время Гронхольма. Тонкий ход! Во-первых, Маркус редко занимается сознательным "сливом" и атакует, даже оставаясь на дороге первым. Во-вторых - в Финляндии дороги все-таки достаточно жесткие, и принципиальная разница здесь возникает не между "первым-вторым", а лишь, к примеру - первым и десятым. Тогда зачем этот "провал", который сохранял за ним второе место с мизерным трехсекундным отрывом? Гронхольм знал - Бернс терпеть не может открывать караван. И в прошлом году в Австралии учинил настоящий "цирк" с заменой целехонького колеса, лишь бы уступить "неудобное" место тому же... Маркусу. "Да, Ричард не любит вести гонку. Я знаю - никакого преимущества завтра у меня не будет, кроме... морального. Вот пусть он теперь всю ночь помучается от самого этого факта!" Холодная месть рассудительного финна... Который не забыл прошлогоднюю Австралию, как и то, что наутро Бернса ждет еще одно психологическое испытание - в прошлом году в Финляндии именно на утреннем допе второго дня Ричард совершил невероятную ошибку, вдребезги разбив автомобиль уже... после финишной "отсечки". И - "оно сработало"! Под давлением двух таких факторов Бернс наутро откровенно "провалился"! Гронхольм выиграл спецучасток с трехсекундным отрывом от неугомонного Рованперы, а Ричард приехал лишь одиннадцатым, с отставанием в 15 секунд. Полсекунды с километра для лидеров такого ралли - это немало! Да, Бернс жаловался даже не на ненавистный "верхний слой гравия", а на то, что отсутствие следов мешало определить идеальную траекторию и точки начала торможений. Какая разница, удар был нанесен. И пропущен.
На этом же спецучастке удар был нанесен по честолюбивым амбициям Паасонена. Того самого, что умудрялся на "Форде" ехать быстрее пилотов заводской команды. Жесткий "убор" с несколькими переворотами, после которого машина приобрела форму чуть ли не пикапа (задняя часть оказалась сплющена до линии окон), хоть и не выбил финна из гонки, но настроения явно не прибавил. Начались проблемы у Юхи Канккунена - в очередной раз "заглючило" управление турбиной, и опытнейший финн покатился от первого десятка к третьему. А к середине дня и вовсе сошел: турбину-то починили, но - тут отказали тормоза.
Зато из плотной толпы преследователей все четче стали вырисовываться Колин МакРей и Карлос Сайнс. И вскоре они оказались на расстоянии прямой атаки - из-за неожиданной поломки подвески выбыл из борьбы Дидье Ориоль, до той поры замыкавший первую пятерку. Пока Бернс, раскатившийся-таки к середине дня, пытался сократить отрыв, а погнавшийся было за лидером своей команды Мартин после неудачного приземления потерял часть мощности машины из-за сплющенного глушителя и пропустил Рованперу "назад вперед", опытный фордовский дуэт потихоньку отбивал секунду за секундой. Вскоре возмутитель спокойствия Паасонен перевернулся еще раз, и теперь уже машина внятно сказала "достаточно!"
Напряжение в группе лидеров росло. Да, Бернс разогнался, но... еще быстрее поехал и Рованпера! "Это уже не езда, а абсолютный полет! Вообще непонятно, как можно нестись так, как Харри, и еще не отправиться валить деревья!" - недоумевали соперники. А он тем временем - вернул себе вторую позицию, "накатив" на первом послеобеденном спецучастке пять секунд Гронхольму и восемь - Бернсу, а на следующем добавив еще 9 и 20 секунд соответственно! Кокетливо заявив: "Ну все, быстрее я уже не могу, итак пару раз пришлось испугаться!" Теперь британцу уже впору было не за Рованперой гоняться, а смотреть, как бы не "съел" еще и МакРей, сокративший отставание уже до 10 секунд.
Тактические игры закончились. Теперь уже никто не думал об "уступке мест". Начался период наращивания темпа - воскресная программа содержала всего лишь три спецучастка. Правда, суммарной длиной более 90 км, к тому же включала в себя один 40-километровый доп, второй по длине за всю полувековую историю "Тысячи озер". Но почти все отрезки повторялись, а значит - никаких "верхнеслойных" проблем.
К тому же претенденты на подиум отфильтровались окончательно. Долго продолжалась вечерняя беседа менеджера с молодым Мартином - видимо, шло доступное объяснение, что лучше быть без риска пятым, чем с "шансом на четвертое", но - в канаве. Сайнсу "внушения" не нужны - мудрый стратег и так все уже просчитал, и объявил, что на этот раз о повторении успеха (а именно Карлос - один из тех самых двух "нескандинавов", что выигрывали в Финляндии) говорить не приходится. Остальные отставали более чем на две минуты, и им могло помочь только невероятное стечение обстоятельств. А они уже "стекались" недавно - в Греции, когда в последний день освободилось сразу две "вакансии" на подиуме. Хватит чудес! Гронхольм, Рованпера, Бернс и Колин МакРей - от первого до четвертого 40 секунд, и именно эти секунды и станут "полем решающей битвы".
Но тут-то был пущен в ход еще один рычаг, существующий в нынешних ралли. Рычаг непопулярный, но цена очков - слишком высока. Как известно - заказывает музыку тот, кто платит. А платят - команды. И руководство "Пежо" разумно решило, что "дубль" (Гронхольм - первый, Рованпера - второй) в их нынешнем положении, мягко говоря, не помешает. И "деликатно намекнуло" Харри, что пора бы задуматься об интересах команды, а не лететь "на ушах" в погоне за Маркусом. В этот момент судьба победы была, по сути, решена.
Рованпера ослабил давление, у Гронхольма появилась возможность тоже снизить напряжение. Бернс и МакРей оказались лучшими на утреннем спецучастке заключительного дня. Том самом, перед которым лидирующая десятка понесла еще одну потерю - остановился не претендующий на победу, но по-прежнему быстрый Делекур. Остановился на перегоне к первой зоне сервиса. В полном недоумении - вроде бы в баке еще должно оставаться несколько литров топлива. Оставалось, но сломались бензонасосы. Досадная неудача и у младшего брата Колина МакРея - Алистера. Он было уже нацелился привести свой Hyundai Accent WRC на финиш "в десятку", сделав себе подарок к пятидесятому старту в мировых ралли. Но прокол колеса оказался столь серьезен, что не справился защитный "мусс" - противопрокольный наполнитель. А замена стоила трех минут, и это был откат назад.
Хотя гонка шла к концу, страсти не утихали. В одном и том же повороте умудрились вылететь две "незаводские" машины, стремительно редел из-за поломок и "уборов" список "группы N". Среди "Суперов" борьба французского таланта и фаворита класса Себастьена Лоэба с соперниками напоминала игру в "кошки-мышки". То чуть сбавляя из-за неисправности, то "схватив" штрафные секунды на сервисе, Лоэб умудрился в итоге все равно набрать трехминутный отрыв, в очередной раз подтвердив, что пока равных ему и его Citroёn Saxo нет.
Финальный аккорд гонки - один из самых знаменитых спецучастков, "Оунинпохья". Высочайшие скорости и огромные трамплины, возле парочки из которых заботливые зрители умудрились даже расставить "разметку" - кто на сколько метров прыгнет. Прыгали - и на 30, и на 40, и даже - на 50 метров!
Как банально звучит фраза: "Борьба шла до последних метров". Но это так. Именно на последнем спецучастке рухнули надежды впервые заявленного за Mitsubishi Тони Гардемайстера на место в первом десятке. Рухнули весьма "громко" - вместе с машиной, отправившейся в такую серию кувырков после слишком далекого прыжка с трамплина, за которым следовал поворот, что диагноз технике был один - списание.
Но главной сенсацией стало не это. А то, что отказавшие амортизаторы на Peugeot 206WRC Харри Рованперы в один прием сделали свое черное дело. Тринадцатое место на спецучастке. МакРей оказался быстрее на 20 секунд. И в итоге опередил финна на 1 (по буквам: о-д-н-у!) секунду на финише ралли длиной в полторы тысячи километров. И Харри остался четвертым.
Гронхольм тоже позволил себе немного пококетничать, принимая первые в этом сезоне поздравления с победой: "Вообще-то, настоящего давления я не ощущал в этой гонке". Ну, знаете ли...
Ставший вторым Бернс завел свое неизменное: "Я уверен, финнов здесь побеждать можно! И я вернусь, чтобы выиграть!" Который год так говорит... МакРей не скрывал восторга: "После схода Мякинена моя задача упростилась - нужно было просто набрать побольше очков. А тут еще и "подиум" получился".
А в Peugeot не скрывали радости за Маркуса и расстройства за Харри. Причем - именно не разочарования, а расстройства. Рованпера, похоже, получил в команде "постоянную прописку" своими яркими результатами. Хотя четвертое место, увы, это не "серебро".
Оказывается, как просто делать репортажи о "Формуле-1". Два десятка участников, из которых половина привлекает внимание, лишь когда "придерживает" фаворитов или особенно эффектно вылетит с трассы. Половина - не доезжает. И лишь оставшиеся пять-шесть машин делают сюжет. В ралли - все по-иному...
Можно было бы подробно рассказать о том, как до конца боролся ветеран Маркку Ален, сумевший заставить отказавшую коробку передач все-таки довезти до финиша, когда его уже многие поспешили объявить сошедшим. Пусть даже для этого "доезда" штурману приходилось включать передачи...
ударами монтировки по рычагу. Можно было бы подробно рассказать о том, как за один день перевернулась ситуация в "группе N". Поломались или вылетели с трассы машины практически всех финских фаворитов, и на подиуме, сами не веря в происходящее, оказались два аргентинских экипажа, впервые (!) стартовавшие в Финляндии. А третье место, по логике событий, могло оказаться у нашего Стаса Грязина. Если бы тот не вылетел с трассы накануне вечером. Можно было бы анализировать ситуацию в "Супер-1600", где объявленные прессой "сырыми" переднеприводные Peugeot-206 Super-1600 (не путать с Peugeot 206WRC) составили половину из финишировавших восьми автомобилей зачета (помните - при двадцати трех-то стартовавших!). Многое еще стоит отдельного рассказа. 160 машин на старте, 79 на финише. И большинство из них достойно "персонального" репортажа...
Вот такой вот "гамбургский счет". Конечно, проанализировать весь ход борьбы, просчитать тактику и психологию было возможно, только "вооружившись" протоколами и "цитатниками", честно составляемыми пресс-службой после каждого спецучастка. А на самой гонке, на обочине, мимо просто проносились автомобили...
Просто? Да нет, это было чертовски красиво. Пусть Neste Rally Finland-2001 не подарило "сенсационной победы возвратившихся ветеранов". Не принесло никому из четырех соискателей вожделенной 24-й победы. А ситуацию в чемпионате запутало и вовсе. Но это было потрясающе красивое ралли. Каким и должно быть - "самое ралли из всех ралли"! Главная гонка года.

NESTE RALLY FINLAND
24-26 августа 2001 года, 9-й этап чемпионата мира по ралли
Заявлено 165 экипажей, стартовало 160, финишировало 79
Дистанция - 1678.26 км, в том числе 21 СУ протяженностью 407.70 км



АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ:
Место Водитель/штурман Страна Автомобиль Время
1 М. Гронхольм/Т. Раутиайнен FIN Peugeot 206WRC 3:23:12,8
2 Р. Бернс/Р. Рейд GB Subaru Impreza WRC +0:25,0
3К. МакРей/Н. Грист GB Ford Focus RS WRC +0:32,3
4 Х. Рованпера/Р. Петилайнен FIN Peugeot 206WRC +0:33,9
5 М. Мартин/М. Парк EE/GB Subaru Impreza WRC +1:17,9
6 К. Сайнс/Л. Мойя Е Ford Focus RS WRC +1:40,5
7 П. Сольберг/Ф. Миллз N/GB Subaru Impreza WRC +2:39,6
8 С. Линдхольм/Т. Хантунен FIN Peugeot 206WRC +2:44,6
9 П. Хагстрем/Т. Гардемайстер FIN Toyota Corolla WRC +5:01,2
10 Ф. Лойкс/С. Смитс В Mitsubishi Carisma GT +5:05,4
...23 Т. Лаукканен/К. Линдстрем FIN VW Golf GTI 2,0 16V, 2-litre +17:16,2
...25 М. Лигато/Р. Гарсиа RA Mitsubishi Lancer Evo VI +21:23,4
...28 С. Лоэб/Д. Елена F Citroen Saxo , Super-1600 +26:06,8


ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХОДЫ:
Т. Мякинен/Р. Манисенмяки (FIN, Mitsubishi Lancer) - СУ1 (удар об пень);
Д. Ориоль/Д. Жироде (F, Peugeot 206WRC) - СУ13 (поломка подвески);
Ю. Канккунен/Ю. Репо (FIN, Hyundai Accent WRC) - СУ16 (поломка тормозов);
Я. Паасонен/А. Капанен (FIN, Ford Focus RS WRC01) - СУ14 (авария);
Ф. Делекур/Д. Граталу (F, Ford Focus RS WRC01) - СУ19 (давление топлива);
Т. Гардемайстер/П. Лукандер (FIN, Mitsubishi Carisma GT) - СУ21, авария.
ЛИДЕРЫ: Су1-2 - Рованпера; СУ3-7 - Гронхольм; СУ8-9 - Бернс; СУ10-21 - Гронхольм.
ПОБЕДЫ НА СУ: Гронхольм, Рованпера - по 6; Бернс - 4; К. МакРей - 2; Сайнс - 2 (1 разделен.); Сольберг - 1 (1 разделен.); Мартин -1.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ МИРА
Зачет пилотов:
1. Мякинен - 40 очков;
2. К. МакРей - 34;
3. Сайнс - 27;
4. Рованпера - 23;
5. Бернс - 21;
6. Гронхольм - 14;
7. Делекур - 14;
8. Ориоль - 10;
другие...
Зачет марок:
1-2. Mitsubishi и Ford - по 66 очков;
3. Peugeot - 39;
4. Subaru - 35;
5. Skoda - 15;
6. Hyundai - 10.
Группа N:
1. Поссо (RA) - 53 очка;
2. Треллес (ROU) - 26;
3. Лигато - 22.
Чемпионат Super-1600:
1. Лоэб - 30 очков;
2. Далавилла (I) - 14;
3. Стенсхорн (N) - 7.

Текст: Антон Борисенко
Фото: А. Нахапетов, автор




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker