Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Новости автоспорта

Кузовные гонки
Предпоследний этап чемпионата России состоялся в Тольятти. Заезд класса "Формула-1600" был отменен из-за малого количества участников, в "Формуле-3" впервые в Тольятти победил Маурицио Медиани, а второй пилот команды "Арт Лайн" на этом этапе, Виктор Козанков, приехал третьим. Один из претендентов на победу, "лукойловец" Алексей Павловский, сбив выбежавшую на трассу собаку, повредил подвеску переднего колеса и не смог продолжить борьбу. В классе "Туринг" к финишу первым пришел автовазовский гонщик Сергей Нуждин, но его результат был аннулирован из-за несоответствия мотора карте омологации, и первое место отдано Михаилу Королеву. Михаил Ухов сошел на первом же круге из-за разбортировавшихся с левой стороны колес, а Александр Львов, финишировавший третьим, стал досрочным чемпионом России.
В "Супертуризме" Николай Мезенцев, захвативший лидерство со старта, не пожелал ни с кем им поделиться. Вторую позицию, обеспечившую ему досрочное чемпионство, занял Альберто Шилла. "Лукойл Рэйсинг Супертуризм", выигравший лидерство и в командном и в личном зачетах, возможно, не будет участвовать в последнем, петербургском этапе чемпионата.
(www.asport.ru, фото Антона Максимова)

ВТСС
MG ВСТУПАЕТ В ИГРУ
ВСильверстоуне 8-9 сентября (11 этап BTCC) состоялся дебют заводской команды MG. Новые MG ZS EX259 на старт вывели два пилота команды - прошлогодний вице-чемпион BTCC Энтони Рейд и экс-чемпион европейской "Формулы-3000" Уоррен Хьюз (свой титул он завоевал, выступая за российскую "конюшню" Arden Team Russia).Широко разрекламированный дебют MG обернулся конфузом: Энтони Рэйд был на финише основного заезда только пятым, уступив даже Peugeot. Команда проведет в британском кузовном чемпионате все три оставшихся этапа сезона, которые должны стать генеральной репетицией перед полноценным стартом в чемпионате будущей весной.
(www.asport.ru)

NASCAR
ОБНАРОДОВАНЫ ПРИЧИНЫ СМЕРТИ ЭРНХАРДТА
Спустя полгода после гибели Дэйла Эрнхардта на последнем круге февральской Дайтоны 500, NASCAR официально объявила о причинах смерти семикратного чемпиона.
Основной причиной смерти Эрнхардта, как заявляют эксперты, стала именно скорость, на которой произошло столкновение с отбойником. А значит, винить в случившейся трагедии (а многие средства массовой информации возлагали вину на производителей ремней безопасности, установленных на автомобиле семикратного чемпиона) - некого.
"На основании проведенных нами исследований, - заявил на пресс-конференции директор исследовательского центра Сан-Антонио доктор Джеймс Раддин, - нам стало ясно, что смертельный исход этой аварии был вызван сразу несколькими причинами. Это и удар лицевой частью черепа о рулевое колесо, и вызванные большой скоростью при столковении перегрузки, и разрыв одной из лямок ремня безопасности".
Как и ожидалось, никаких сенсационных подробностей или результатов журналистам предоставлено не было. Гибель одного из лучших гонщиков за всю историю американского автоспорта была вызвана многими факторами, а не только поломкой крепления ремня безопасности, как об этом говорили ранее.
(www.asport.ru)

РАЛЛИ
НОВОЕ - ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ?
Шеф Subaru Дэвид Лэпворт выступил с оригинальной идеей. А не ввести ли снова в состав чемпионата ралли со смешанным (часть - грунт, часть - асфальт) покрытием? От подобных гонок отказались в 1996 году - слишком дорого выходило возить с собой "удвоенное" количество комплектации и запчастей.
"Теперь у нас одна точка сервиса в день, и не нужно расставлять большое количество техничек со всеми деталями, - заявил Лэпворт - к тому же не секрет, что 100% асфальтовые ралли менее зрелищны для телевидения, а все хотят именно зрелищности. Нам не нужны "узкоспециализированные асфальтовые" пилоты - раллист должен быть универсалом. И наконец, с увеличением числа асфальтовых этапов уже приходится думать о создании фактически двух типов машин - для грунта и для асфальта. А это - огромные деньги!"
Лэпворт отверг обвинения в том, что это предложение - попытка лоббирования интересов британских команд, опасающихся французов, традиционно более сильных на "твердых" трассах. "Я не предлагаю снижать число асфальтовых километров, я предлагаю вводить разнообразие. Давайте добавим асфальтовые участки, к примеру, в Греции!" - парировал он.

МАКРЕЙ ВСПОМНИЛ МОЛОДОСТЬ
Впервые с 1988 года Колин МакРей стартовал за рулем переднеприводного автомобиля. Он принял участие в британском ралли Speyside Stages за рулем Ford Puma Super-1600. Тем самым - "раскручивая" свою совместную с Ford программу для молодых пилотов "Лестница Возможностей". Ступенями этой "лестницы" как раз являются старты сначала на Ford Ka, затем на Puma-1400, а для самых успешных (и платежеспособных) - Puma Super-1600.
Привыкнув к маленькому автомобильчику, с седьмого из 11 спецучастков, МакРей начал "привозить" немалому числу участников на полноприводных Subaru и Mitsubishi. Вот только в зачет это все не шло - ведь ехал Колин... "нулевым"!
Тем временем штурман Ники Грист продолжает эксперименты в качестве первого пилота. На аналогичной Ford Puma он собрался стартовать в ралли Tour of Flanders. Причем обещал не горячиться, как в прошлом году, когда он умудрился разбить вдребезги свой Ford Ka еще на "шейкдауне". На момент подготовки материала Ники еще не знал, кто поедет с ним штурманом, но сказал, что Колина на правое кресло ни за какие пряники не затащишь!

ПОПАЛ В "ОБОЙМУ"
Яркие, хотя и нерегулярные выступления Маркко Мартина в составе Subaru привлекли внимание менеджеров заводских команд. Несмотря на то, что эстонец связан с "сине-золотыми" трехлетним контрактом, заполучить восходящую звезду из "экзотической" для мирового ралли страны не прочь Citroёn и Hyundai. Пусть руководство этих команд высказывает свой интерес с изрядной осторожностью, в контексте популярного "все говорят со всеми", но все прекрасно понимают, что и в следующем сезоне четыре машины постоянно выставлять Subaru не сможет, а участие японца Тошихиро Араи необходимо по "политическим" соображениям.
Самому же Мартину подобные пересуды только на руку. "Сейчас не о чем говорить, мою судьбу будет решать команда, с которой я связан контрактом", - заявляет эстонец. Но наверняка понимает - чем выше интерес, тем выше "цена вопроса". Значит - можно вести речь о более выгодных условиях, даже оставаясь в команде.

СТРАСТИ ПО КАЛЕНДАРЮ
Пожалуй, давно ни одно ралли не собирало вокруг себя столько скандальных историй, как Rally Deutschland. Вернее не сама гонка, а ее перспективы. То немцев обвинили в слабой организации и откровенных заискиваниях перед ФИА и Д. Ричардсом, то пустили слух, что если немецкий этап не будет включен в календарь мирового чемпионата в самом ближайшем будущем, то гонка вообще окажется под угрозой исчезновения. А когда угроза потери самого высокого статуса нависла над ралли "Португалия", вместо которого намерились включить этап в самой крупной (но не сильно увлеченной ралли) стране Европы, то заговорили о том, что в календаре появилось слишком много асфальтовых гонок, с заведомо меньшей зрелищностью...
Тем не менее - в первом опубликованном проекте календаря чемпионата мира по ралли на 2001 год Rally Deutschland присутствует. А Rallye de Portugal - нет. Естественно, получив "красную карточку", португальские организаторы тут же рванули в штаб-квартиру ФИА - отстаивать позиции. Или хотя бы попытаться вернуть свою гонку в календарь 2003 года. Тем более, что многие менеджеры команд выразили сожаление, что исключена любимая многими грунтовая гонка, входившая в чемпионат с самых первых лет его проведения. А те, кому в прошлом году были показаны "желтые карточки" (ралли "Сан Ремо" и "Тур де Корс") - получили наглядный пример, что может случиться, если в этом году не будет принято радикальных мер по улучшению безопасности.

Существующий пока проект календаря перекроен почти до неузнаваемости по сравнению с нынешним:

18-20 январяралли "Monte Carlo", лед/асфальт
1-3 февраля Swedish Rally, снег/лед
8-10 марта Cyprus Rally (Кипр), грунт
22-24 марта Catalonia Rally (Испания), асфальт
19-21 апреля Tour of Corsica (Франция), асфальт
17-19 мая Rally of Argentina, грунт
14-16 июня Acropolis Rally (Греция), грунт
19-21 июля Safari Rally (Кения), грунт
9-11 августа Rally Finland, грунт
23-25 августа Deutschland Rally, асфальт
20-22 сентября Sanremo Rally (Италия), асфальт
4-6 октября Rally of New Zealand, грунт
1-3 ноября Rally Australia, грунт
15-17 ноября Rally of Great Britain, грунт


Кольцевые и трековые гонки


ФОРМУЛА 1
КОЛУМБИЕЦ ПОБЕЖДАЕТ НА РОДИНЕ FERRARI
Хуан Пабло Монтойя наконец-то добился того, чего от него ждали с начала сезона - высшая ступенька подиума и десять очков положены в копилку Williams. Гонка, в которой, кроме Монтойи, на подиум приехали Рубенс Барикелло и Ральф Шумахер, выдалась на редкость нервной. Учитывая события, произошедшие в Монце в прошлом году, а также страшную аварию Алекса Занарди, на собрании перед гонкой всем участникам было предложено не предпринимать обгонов в первых двух шиканах. С этим согласились все, кроме Жака Вильнева и Мика Гаскойна, технического директора Benetton Renault. Тем не менее, никаких особых аварийных инцидентов на трассе не произошло. Несмотря на невыигрышную тактику двух пит-стопов на такой быстрой трассе, как Монца, у Рубенса Барикелло были все шансы оставить за собой лидерство после обгона шедшего первым Монтойи на девятом круге. Если бы не заминка при первой заправке, где техперсонал Ferrari задержал бразильца на незапланированные 16 секунд, после чего лидерство уже не уходило от Хуана Пабло. Рубенс все же отыграл у младшего из Шумахеров стратегически важное второе место, а его партнер по команде в спокойном стиле завершил гонку на четвертом месте. В очках также приехали Педро де ля Роза, стартовавший шестым, и бунтарь Жак Вильнев, привезший еще одно важное очко в копилку своей команды. Нескончаемая черная полоса для McLaren продолжилась и в Италии, где из-за проблем с двигателем на седьмом круге из гонки выбыл Дэвид Кулхард, а затем по техническим причинам трассу покинул и Мика Хаккинен.

"ФОРМУЛА" БЕЗ ХАККИНЕНА
Агентство Reuters сообщает о том, что двухкратный чемпион мира Мика Хаккинен планирует отдохнуть от "Формулы-1", пропустив весь следующий сезон.По заявлению руководства McLaren, место Хаккинена в команде займет его соотечественник Кими Райкконен, который проводит свой первый сезон в "Формуле-1", выступая за команду Sauber. Хаккинен, который последние одиннадцать лет участвовал в автогонках "Формулы-1", сказал журналистам следующее: "С момента, когда я впервые сел за руль, гонки были всей моей жизнью. Но в последнее время интенсивность соревнований увеличилась настолько, что я практически все свое время уделял работе. Особенно тяжело это переносили близкие мне люди, поэтому я и решил отдохнуть". По мнению некоторых аналитиков, этот своеобразный тайм-аут, который взял финский пилот, может означать, что 32-летний Хаккинен завершает свою карьеру в "Формуле-1". Финский пилот, который в этом году выиграл всего один этап, напомнил, что и этот сезон еще не завершен. "Давайте не будем забывать, что и в этом году еще осталось три этапа, и я намерен выкладываться на них на все сто процентов", - добавил Хаккинен.

IRNLS СЭМ ХОРНИШ - ЧЕМПИОН
Прошедшая в Чикаго гонка IRNLS принесла серии нового и самого молодого за всю историю Америки чемпиона. Установка для Хорниша перед гонкой была простая - финишировать впереди своего главного преследователя в личном зачете Бадди Лазьера. В таком случае, разрыв между ними еще более увеличится и за один-единственный оставшийся этап ликвидировать его уже будет невозможно. Со своей задачей двадцатидвухлетний гонщик справился замечательно. Хорниш девятый раз в сезоне приехал на подиум, уступив на финише только Жаку Лазьеру. "Вся моя команда целый год работала просто превосходно, - радовался после финиша Хорниш. - Это был великолепный сезон, настолько великолепный, что мне даже трудно это выразить словами. Перед началом сезона я и предположить не мог, что завершу год на первой позиции. Главная причина нашего успеха - стабильность. Мы не были каждую гонку быстрейшими, но мы каждый раз финишировали в первых рядах. Вот и все". Для Жака Лазьера - младшего брата Бадди Лазьера - победа в Чикаго стала первой в карьере. Менее месяца назад он заменил в команде Menard Грега Рея, что сразу вывело его в число лидеров. "Сегодня мы были гораздо лучше, чем я думал, - сказал после финиша Лазьер. - Теперь я понимаю, что пришел в невероятно сильную команду, в которой смогу претендовать на самые высокие цели. Все мои благодарности сейчас - Джону Менарду. Хочу поблагодарить его за то, что он поверил в меня и взял в команду". (www.asport.ru)

CART ТРАГЕДИЯ В ГЕРМАНИИ
Жуткая новость пришла c немецкого Лаузитцринга, где американская гоночная серия проводила свою первую зарубежную гонку. В тяжелейшую аварию попал экс-пилот Williams в "Формуле-1", дважды чемпион CART, Алекс Занарди. На выезде из пит-лейна машину пилота Mo Nunn Racing, вернувшегося после двухгодичного отсутствия, занесло и он оказался на пути у Алекса Тальяни, шедшего со скоростью 300 км/ч. После страшного столкновения оба пилота вертолетом были доставлены в берлинский госпиталь Марзан, где 34-летний Занарди перенес трехчасовую операцию по ампутации обеих ног. По сообщениям из Германии, пилот находится в тяжелом, но стабильном состоянии. Второй участник аварии, к счастью, практически не получил травм.
Карьера Занарди в CART была одной из самых удачных: в год своего прихода - в 1996-м он был назван новичком года, а следующие два чемпионата были им выиграны. Ему принадлежат сразу несколько рекордов: подиумов за сезон (15 в 1998), поул-позиций подряд (6 в 1996-1997), а по выигранным подряд гонкам (4 в 1998) он делит первенство наравне с Элом Ансером младшим.



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker